Похожие презентации:
Индуизм. Вера в переселение душ. Карма
1. ИНДУИЗМ
2.
• Индуизм – религиозная система, связаннаяс историей, культурой, и специфической
социальной структурой народов Южной
Азии, прежде всего Индии
• Количество приверженцев – ок. 800 млн.
человек
3. Периоды развития индуизма
• Ведический (II тыс. до н.э. - VIII век до н.э). Веды авторитетные священные тексты• Брахманизм (VIII век до н.э. - II век до н.э.) первостепенная роль в индуистском обществе стала
отводиться брахманам - жрецам, знатокам вед и
ритуалов. В качестве верховного бога почитается
Брахма
• Период упанишад. Упанишады (букв. "подсаживание
ученика к учителю", т.е. сокровенное знание,
передаваемое от учителя к ученику) представляют
собой тексты-поучения, построенные в диалогической
форме и адресованные ученикам
4. БОГИ
• Политеизм (многобожие) – отличительнаячерта индуизма
• Концепция индуистской триады (тримурти):
боги Брахма, Вишну и Шива выполняли
функции сотворения мира, его сохранения
и разрушения и мыслились как единое
целое, воплощая триединство
божественных сил
5. Брахма
• Брахма— наиболееабстрактное божество
триады и меньше, чем
Вишну и Шива,
вовлечен в сюжеты
мифов
• Создатель Вселенной
и её олицетворение и
«душа» («брахман»)
6. Вишну
• Всевышнее предназначениеВишну — сохранение,
поддержание, защита. Его
воплощения (avataras)
выполняли божественную
работу по защите мира людей.
Всякий раз, когда силы Зла
начинали властвовать над
человечеством, Вишну, Великий
Защитник, покинув Небеса,
нисходил в человеческий мир и
избавлял людей от Зла. Иногда
он принимал различные формы
для достижения особых целей.
7. Шива
Олицетворение
разрушительного начала
вселенной и
трансформации
(созидательное
разрушение)
Обитал на полях
сражений и у
погребальных костров
Считалось, что в
качестве "царя танца",
Шива регулирует
мировой порядок. Устав
танцевать, он
останавливается, и во
вселенной воцаряется
хаос
8. Вера в переселение душ
Сансара — колесо
перевоплощений... Бесконечно
вращающееся колесо...
САНСАРА (др.индийск. samsara,
"блуждание", "переход через
различные состояния",
"круговорот")
Обозначение мирского бытия,
связанного с цепью рождений и
переходом из одного
существования в другое.
Вся Сансара представляет
замкнутую систему: после смерти
существа перерождаются или в
своей прежней сфере, или в более
благоприятных, или в менее
благоприятных сферах
9. Атман
• АТМАН, одно из центральных понятийиндийской философии и религии индуизма,
индивидуальное (субъективное) духовное
начало. Отождествляется с носителем
самосознания
10. Карма
• Ка́рма («причина-следствие, воздаяние») —причинно-следственный вселенский закон, согласно
которому праведные или греховные действия
человека определяют его судьбу, испытываемые им
страдания или наслаждения
• Через посредство закона кармы, последствия
действий создают прошлый, настоящий и будущий
опыт, таким образом делая человека
ответственным за свою собственную жизнь, за
страдания и наслаждения, которые карма приносит
как самому человеку, так и окружающим.
11. Дхарма
• Дха́рма ( «закон», «правило») —используется дляобозначения морального долга, обязанностей
человека или, в более общем значении — пути
благочестия. Слово «дхарма» буквально
переводится как «то, что удерживает или
поддерживает» и его значение часто даётся как
«универсальный закон бытия».
• Охватывает круг налагаемых на человека законами
и обычаями его касты религиозных, нравственных,
общественных, семейных обязанностей,
выполнение которых обеспечивает счастливое
переселение души
12. Ведические варны
• Брахманы – жрецы и священнослужители• Кшатрии – военная аристократия
• Вайшьи – городское население
(ремесленники и торговцы)
• Шудры – крестьяне
С ходом истории варны делились на джатти –
профессиональные, этнические и
локальные сообщества
13. Нирвана
• НИРВАНА (“угасание”), одно из основныхпонятий, обозначает наивысшее состояние
сознания, противоположное сансаре, когда
отсутствуют перерождения и переходы от
одной сферы сансарного существования к
другой.
• Нельзя сказать ничего определенного, кроме
того, что это состояние свободы, покоя и
блаженства (хотя все эти слова неадекватны
для ее описания)
14. Брахман
• Жизненная сущностьБрахмы, его «душа»
• В Упанишадах слово
Брахман обозначает
Абсолют,
первосубстанцию и
основу как мира, так и
человеческого существа.
• В индуистской
философии Брахман –
это космическое
духовное начало.
15. Брахманы жрецы
• Периоды жизнибрахмана
Возраст ученичества
Возраст домохозяина
Возраст
отшельничества
Возраст аскетизма