Похожие презентации:
Возникновение Даосизма
1. Возникновение Даосизма
Подготовил студент 1курса СГЮА Института
Юстиции отделения
«Политологии» Бабенко
Александр
2.
Многие особенности китайской религиозной жизни были заложены вглубокой древности. В долине реки Хуанхэ уже в середине II
тысячелетия до н. э. сложилась цивилизация городского типа (иньская).
Иньцы почитали многих богов-духов, приносили им жертвы. Верховным
богом считался Шанди — предок-тотем.
3.
Шанди приобрел грандиозные черты, стал ассоциироваться с Небом.Философское мышление в Китае было дуалистичным. Оно разделило весь мир
на ян (янь) — мужское — и инь — женское — начала, которые гармонично
соединены. В отличие от других древних религий в Китае считалось, что связь с
богом поддерживает не индивид (самостоятельно или через жреца), а все
общество в целом связано с Небом.
4.
5.
В середине I тысячелетия до н. э. в Китае начинается обновление религиозной жизни иформируются отличительные черты религии. Основой религиозной системы является культ
предков и опора на традицию. Стремление к рационализму, свойственное мышлению
древних китайцев, вылилось в формирование нравственного религиозного идеала —
достойная жизнь на земле по установленным Небом законам. Эти черты в полной мере
свойственны двум китайским религиям, возникшим в это время: даосизму и конфуцианству.
6.
Основателем даосизма считается Лао-цзы, жившийпримерно в VI–V веках до н. э. О его жизни и
личности нет исторически достоверных сведений. Он
не стремился воздействовать на современников и не
основывал никакой школы.
7. Памятник Лао-Цзы в Фушане.
8.
9.
Согласно другой легенде, на склоне лет Лао-цзы решил покинуть Поднебесную иотправился на Запад. Когда он проходил через пограничную заставу, один из
начальников пограничных войск побудил Лао-цзы оставить в память о себе мысли о
Дао и о добродетели (Де). Эти мысли воплотились в книге, в которой отразились
знания «мудрого старца» о Пути мира и Пути человека в нем.
10.
Исполнив просьбу, мудрец переступил границу, чтобы сложитьсвою престарелую голову в дали от дома. Так появилась на свет
рукопись из 5000 иероглифов под названием «Дао-дэ цзын».
Данное произведение, включает в себя 81 стих, является
мировоззренческим основанием даосизма.
11.
Сочинение Лао-Цзы "Дао-Де Цзин", которое оноставил после себя, относится к наиболее
сложным для понимания книгам на свете. В 81
главе, которые в большинстве своем очень
короткие, повествуется о Дао и Де. Первые три
главы содержат общие вступительные мысли, с
4—37-я повествуют о принципе, лежащем в
основании всего сущего, 38—52-я — о
нравственности, 53—80-я — о политике, 81-я —
заключение.
В
этой
книге
содержатся
возвышенные идеи, нравственные понятия и
полностью отсутствуют магические элементы.
Преобладающей формой изложения в Дао-де
являются
противопоставления,
где
легко
постижимое и труднодоступное соединены
вместе.
12. Наивысшее Дао не имеет желаний.
13.
14.
15.
16.
17.
Значение иероглифа «Дао» - путь, дорога, средство,способ, идея, основание, говорить, проистекать из,
держать путь из, вести за собой.
18.
19.
Согласно китайской традиции, также принято полагать, что основоположникомдаосизма является легендарный Жёлтый Император Хуанди (В окончании Периода
Сражающихся царств, Хуан-ди был интегрирован в космологическую схему Пяти
элементов
как
«Жёлтый
император»,
в
которой
жёлтый
цвет
представлен землёй, фениксом и центром).
20.
Также стоит отметит, что не только Лао-Цзы был идеологом даосского учения.Ещё одним знаменитым текстом раннего даосизма является «Чжуан-цзы»,
автором которого является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный под
именем Чжуан-цзы. Именно он продолжил развивать доктрины даосского
вероучения.
21.
22. Без дня нет и года, без внутреннего нет и внешнего. И в кривом, и в прямом увидишь высшее в природе. Никто не живёт дольше,
Без дня нет и года, без внутреннегонет и внешнего.
И в кривом, и в прямом увидишь высшее
в природе.
Никто не живёт дольше, чем мёртвое дитя...
Небеса и Земля так же стары, как и я,
и десять тысяч вещей - суть одна.
Чжуан Цзы
23.
К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (СокровищницаДао),
включавший
уже
более
250
даосских
текстов
по
образцу буддийского канона. В VII—VIII вв. под влиянием буддизма в
даосизме появляется монашество и монастыри, что было чуждо
установкам первоначального даосизма.