Похожие презентации:
Психофизические взаимосвязи в работе профессионального певца
1.
"Нет предела совершенству"Презентация
студента 5 курса
ф. Искусств ЧГУ
ПОПОВА Р. В.
по диплому
на тему:
Метод профессора Бутейко,
применимо к певческому
диафрагматическому дыханию.
Культура и феномен сознания во
взаимосвязи с певческим дыханием,
как единый путь достижения
результата.
2.
Творческий труд певца-вокалистасвязан со множеством трудностей
и открытий, что неразрывно с
жизнью самого певца, как
психической, физической так и
духовной.
3.
Так как искусство и культура в целом, ав частности профессия певца и актера,
очень тесно связана с УПРАВЛЕНИЕМ
ЧУВСТВАМИ – эта работа может
натолкнуть на новые открытия в этих
областях.
Но возможности, открывающиеся этой
работой видятся мне поистине
безграничными:
от исцеления практически
любого физического
заболевания до раскрытия в
себе таланта, вдохновения, и
харизмы.
4.
Все элементыдыхательного центра
обладают своими
функциями (см. рисунок).
Например, от центра 1
(в коре головного мозга)
зависит произвольный
вдох по сознательному
желанию человека, а от
шейного отдела 5 зависит
бессознательный
(автоматический) вдох
диафрагмой.
5.
Так, например, чтобы включить вокальный аппарат полногодиафрагматического вдоха с последующей задержкой
межреберными мышцами,
необходимо как минимум не
работать с 1 по 4 мозгу (см.в
схеме, нумерация сверху
вниз) и, наоборот, включить
5 и 6 мозги и т.д.
Обычному человеку, все
это сделать сознательно по
ежеминутному желанию не
представляется возможным,
поэтому в ход вступают
чувства, которые могут
комплексно согласовать
работу нескольких частей
дыхательного центра в
одном чувстве.
6.
Например, у канатоходца,все знания его искусства могут
вылиться в одно чувство
уверенности в успехе, а опыт
художника – в любви и
вдохновении к своему
мастерству.
Так у профессионального
певца вся сложная цепочка
работы дыхательного центра
интегрирована и сокрыта в его
чувствах. Все знают вокальные
установки, например, эффект
удивления (который отключает
головную часть дых.центра),
чувство любви и свободы
(комплексно включает 5, 6
части дых.центра и отключает
7.
8.
Наш русский ученый К.П. Бутейкооткрыл, что главной причиной
множества нарушений и болезней в
организме (бронх. астма, хрон. бронхит,
стенокардия, гипертония) является
неправильное функционирование
дыхательной системы, неправильное
дыхание.
Свое открытие назвал БОЛЕЗНЬЮ
ГЛУБОКОГО ДЫХАНИЯ (ГД) –
альвеолярная гипервентиляция легких,
вызывающая возникновение дефицита
СО2 в легочных альвеолах и
артериальной крови.
9.
Причины возникновения этой болезни связаны спассивным образом жизни современной цивилизации.
(преобладающей жизнью в помещениях, отсутствием
подвижности, тяжелой неестественной для организма пищи)
Болезнь ГД определяется и исцеляется нормализацией
процесса дыхания специальными упражнениями. Это
открытие получило название метод Волевой ликвидации
глубокого дыхания (ВЛГД) и завоевало мировое признание.
Дыхание является одним из
главных факторов, определяющих
обмен веществ в организме. Сделав
автоматическое
дыхание
правильным, тем самым можно
улучшить
обмен
веществ
и
исключить
проявления
ряда
симптомов и синдромов, влияющих
на профессионализм и жизнь певца.
10.
На большом ряде исследований профессиональныхпевцов (а так же просто успешных и гармоничных людей)
мною было замечено, что их профессионализм и успех
прямым образом зависит от степени гармоничности их
дыхания, а методика проф. Бутейко прямым образом
воспитывает гармоничное, естественное, правильное, то
есть вокальное дыхание.
11.
Если в обмене веществ возникают диспропорции инарушения, то неизбежно это сказывается на работе всех
объектов модели, включая сознание и дыхание.
12.
Дыхание, как способ саморегуляции, самоисцеления (какпсихического так и физического состояния) будет самым
естественным, простым и действенным в условиях жизни
современного человека.
Др. кит. мудрость: "научись управлять своим дыханием
и научишься управлять своей жизнью".
По дыханию же можно определить
уровень сознания, нравственности
певца и наоборот: культурность и
нравственная чистота певца будут
влиять
на
естественность
и
профессиональность
певческого
дыхания.
Научные открытия подтверждают, что за последние
несколько тысяч лет содержание углекислого газа в
атмосфере значительно уменьшилось, что и привело к
уменьшению жизнеспособности человека и потребности
дышать неестественно глубоко.
13.
Но на спасение, в легких человека естьпостоянный, не расходуемый объем воздуха,
(около 2л.) который при вдохе не меняется.
Именно здесь организм и поддерживает нужную
концентрацию СО2. Именно на эту цель и
направлен Метод ВЛГД. Нормализация уровня СО2
здесь – приведет к полному исцелению человека.
Образно, весь процесс добычи энергии из кислорода можно
сравнить с двигателем внутреннего сгорания, с выделением
СО2. Чем больше уровень СО2 тем больше полезной энергии
вырабатывается.
Рассмотрим психо-физич. взаимосвязь:
Нездоровое тело или отрицательное
влияние внешних факторов на тело
ведет к ухудшению психического
состояния
и
неспособности
эволюционировать (вспомните пример с
больным зубом).
14.
В таких случаях человек ищет способ удовлетворитьестественное желание комфорта. Удовлетворению
желания посвящена вся неэволюционная, эгоистичная
жизнь . Таким образом – неправилное дыхание ведет к
дискомфорту(нездоровью) тела, что вызывает чувство
неудовлетворенности. Чаще всего человек не может
определить истинную причину этого желания (причинанеправилное дыхание) и начинает пользоваться всеми
способами развлечений «цивилизации» по удовлетворению
желания. Нарушается эволюция (процесс познания мира, а
не удовлетворение только тела), что ведет к еще бОльшему
нарушению физического состояния и соответствующих
процессов (в т.ч. Дыхания, а значит и пения).
Вся эта цепочка неизбежно влияет на
сознание человека, его культурный и
нравственный уровень.
15.
При физической или психической боли направленностьмышления на общее благо общества заменяется личным
желанием исцелиться (расслабиться, насладиться и т.д.). Если
оно не реализуется в действии, неудовлетворенность ведет к
болезни тела и деградации психики, а так же к нарушению
работы дыхательного центра и как следствие неспособности
правильно, свободно дышать и петь. И наоборот: при полной
удовлетворенности и комфорте – сознание способно очень
глубоко и плодотворно изливаться на мир. Проктически не
концентрируясь на теле. Это происходит при достаточном
потенциале энергии, которая получается в организме из
кислорода, путем его реакции в легких.
16.
Из неудовлетворенности рождаются все отрицательныеэмоции, они нарушают правильность дыхания (пения) и ведут к
болезням.
17.
И наоборот, положительные чувства влияют нагармоничность работы не только психики, но и здоровье
самого человека (этот опыт, думаю, имел каждый). Дыхание
(пение) становится естественным и правильным. Позитивные
эмоции побуждают человека действовать ради общего блага,
не думая о себе, что является необходимостью в профессии
певца.
18.
19.
Обобщая, можно сделать вывод, что профессия певца,основанная на дыхании, как следствие тесно связанна с
психикой и физикой. Певец должен знать и управлять этими
процессами, найти некий ритм, постоянство и
упорядоченность этих составляющих его равновесия, от
которого зависит гармоничная работа сложного
дыхательного центра человека.
20.
К примеру:чем больше я ем сверх естественной
потребности, тем больше организму
требуется энергии на обменный
процесс, растет недостаток
энергии, как следствие психическая
неудовлетворенность. Которая по
сути является лишь иллюзией
потребности, вызванной
неправильной работой организма, в
частности не удовлетворительным
количеством углекислого газа в
крови, нарушающим естественный
обмен веществ.
Это выливается, к примеру, в патологическую
(иллюзорную) необходимость найти для себя развлечения и
эмоции, включая мнимую потребность в еде, сне и др. функциях.
21.
Для правильного преодоленияболезни профессором Бутейко
предлагается ОСОЗНАННО СТЕРПЕТЬ
это мнимое желание и направить
комплекс действий на устранение его
причины - Глубокого дыхания.
Иначе, естественного,
эволюционного, автоматического
(подсознательного, природного) хода
всех процессов жизнедеятельности в
организме уже не хватает.
Человек может поддаться иллюзии желания, начнет
реализовать свою неудовлетворенность (тратить время и
силы организма), все больше уходя в сторону заблуждения, а
соответственно и нарушения эволюционности и
ествественности всех процессов жизнедеятельности.
22.
Вышеизложенное доказательствопрофессором Бутейко названо
Болезнью ГД и является как
физической так и психической
проблемой.
Системы тела вынуждены тратить
энергию на излишний, непотребный
обмен веществ, а психика на грубые,
более низкие вибрации чувств,
приносящие страдание.
За нижние вибрации на шкале
принимается вибрации телесного
порядка, за высокие – эстетические
чувства красоты, любви и т.д.
Образуются привычки – признаки патологии, болезни
психики, причины которых как уже доказано кроются в
дыхании. И как следствие – дезорганизация всей жизни
индивида и общества.
23.
И наоборот:человек удовлетворенный
(вдыхающий достаточно мало
и редко кислорода, и
потребляющий норму пищи) –
живет достаточно
автоматически, естественно и
эволюционно (без участия
сознания, которое таким
образом, освобождаясь, может
эффективно познавать мир) –
организует свою жизнь не
отвлекаясь на себя как тело,
но сосредоточив все силы на
эволюции сознания и службе
обществу-своей главной
человеческой составляющей.
24.
Издревле все практики сводились к различного рода"лишениям" от излишков (желаний). Это ритмичный труд,
посты и аскезы, отшельнические уходы в пустыню от
общества, и закаливания холодной водой и употребление
неприятной пищи с целью уменьшения излишков, спорт и т.д.
Все эти способы вели к
некоторой жертве личными
желаниями и установлению
эволюционного состояния
жизни, без отвлечения сознания
на физическую природу в угоду
психической и нравственной.
25.
Главным показателем и регулятором этого процесса,согласно теории профессора Бутейко и моим
исследованиям служит дыхание человека.
26.
В заключении о психо-физических взаимосвязях в общемхочется отметить научно подтвержденное знание, что у певца
по роду профессии устанавливается правильное дыхание, и
он начинает естественно, эволюционно дышать и как
следствие жить.
И наоборот, для профессионального роста и развития
певца (что подтверждено моим личными наблюдениями и
обучения у ведущих педагогов, а так же опыт наблюдений за
профессиональными певцами и вообще целостными,
удачливыми, гармоническими людьми в самых разных
областях жизни) нужно понять, что правильное дыхание это
неотъемлемая часть физического, психического,
нравственного состояния личности и эволюции в целом.
27.
Поэтому Дыхание как предмет изучения долженприсутствовать в жизни каждого сознательного
человека, включая детей. Методы контроля и
дисциплины дыхания должны быть введены
повсеместно, где не чужд дух эволюции и простое
человеческое желание быть счастливым, здоровым и
развиваться.
Контролируя своё дыхание, человек может
избавиться от ненужных желаний (как физических,
так и психических), нормализовать свое здоровье,
достичь глобальных задач и целей человека и
осознанности, объединенных понятием Культуры
(лат. Почитание Света) в самом широком смысле
этого слова, как всем прекрасным, эволюционным,
жизненным.
28.
Комплексное стремление к прекрасному, познанию нового,постоянный вдохновенный труд на благо общества,
бескорыстные чувства веры, любви,
правильное естественное дыхание, легкое редкое,
здоровое натуральное питание,
очистят тело и сознание человека и помогут достичь самых
высоких результатов в осмысленности жизни, ощущении
радости в труде и общении.