БАШЛАЧЁВ
‘Башлачёв оказал огромное влияние на русские рок-группы, особенно, из рок-андеграунда и, к сожалению, оборвал собственную жизнь, так и не уз
6.40M
Категории: БиографииБиографии МузыкаМузыка

Башлачев Александр Николаевич

1. БАШЛАЧЁВ

(1960

1988)
Зазвенит сердце под
рубашкою,
БАШЛАЧ
Второпях – врассыпную
ЁВ
вороны.
Эй! Выводи коренных с
пристяжкою,
И рванем на четыре стороны.

2.

3.

БАШЛАЧЕВ
Александр
Николаевич
(27.05.1960,
Череповец

17.02.1988,
Ленинград) – поэт, композитор,
певец.
Родился и вырос в Череповце.

4. ‘Башлачёв оказал огромное влияние на русские рок-группы, особенно, из рок-андеграунда и, к сожалению, оборвал собственную жизнь, так и не уз

Башлачёв – один из первых так называемых
Больших Поэтов русского рока.
АлисА, Высоцкий и БГ в тени Башлачёва.
Как
ходил
Ванюша
бережком
‘Башлачёв оказал огромное влияние на
вдоль
синей
речки
русские рок-группы, особенно, из рокКак
водил
андеграунда и, к сожалению,
оборвал Ванюша
солнышко
собственную жизнь, так и не
узнав
золотой ’ уздечке
подлинного__признания. на
Душа
гуляла
душа
летела
душа
гуляла

5.

Он пел, аккомпанируя себе на гитаре и
звеня, намотанными на правую руку,
маленькими
колокольчиками.
Его
музыкально
незамысловатые
песнибаллады можно было разделить на три
категории: «шуточные» под Высоцкого,
«прикольные» под «Майка» Науменко
(весьма
популярного
в
то
время
ленинградского барда) и «лирику» из
провинциально-патриотических
клише.
Блатные ходы по блатным гармониям, но с
неподдельным, потрясающим драйвом в
подаче.

6.

Башлачёв
был
ярким носителем
Сегодня далёкие от рока люди в Александре
Башлачёве могут открыть для себя яркого и
весьма
своеобразного поэта, и воспринимать его
как литературного деятеля. Хотя,
традиционного просто
обыкновенно, его причисляют именно к
рок-поэтам. Те художники, которые
российского
воздействуют скорее глубоко эмоционально
,Но
нежели холодно интеллектуально, – они
архетипа.
создают артефакты, где форму заменяет
драйв,
он же маршрут вербальной пердачи
главное

этой энергии к слушателю. Но благодаря
особому, традиционному для
Башлачёву удалось
отечественной культуры синтаксису,
Башлачёв – поэт национальный. Он как бы
вербально
вытягивает, с этой энергией заодно – всё,
можно назвать автохтоннооформить его что
в
национальным, внутренне этническим – из
подсознания «человека без свойств» конца
форме предельно
ХХ века.
ясной и открытой.

7.

Его поэзия строилась на обыгрывании
шлягеров прежних лет и рименисценций
из русской поэзии. И можно даже сказать
что лирика Александра Башлачёва – это
Черными датами а ну еще плесни на крышу раскаленную!
Ox, лили ушатами ржавую, кровавую,
соленую.
реквием
по русской классической поэзии,
Годы весело гремят пустыми фляжками,
ориентированный на прошлый век и –
выворачивают кисет.
Сырые дни дымят короткими затяжками
конкретно – на «пушкинское» время. И
в самокрутках газет.
если
во
«Времени
колокольчиков»
Под водопадом спасались, как могли, срубили дерево.
Ну плот был что надо, да только не держало на воде его.
фигурирует
Царь-колокол,
то
в
Да только кольцами года завиваются
В водоворотах пустых площадей.стихотворении «Петербургская свадьба» –
Да только ржавая вода разливается
На портретах великих дождей. Царь-Пушкин.
Красной жар-птицею, салютуя маузером лающим,
Время жгло страницы, едва касаясь их пером пылающим.
Но годы вывернут карманы - дни, как семечки,
Bалятся вкривь да врозь.
А над городом - туман. Xудое времечко
C корочкой запеклось.
Но ветки колючие обернутся острыми рогатками.
Но этот город с кровоточащими жабрам
Да корни могучие заплетутся грозными загадками.
надо бы переплыть ...
А пока вода-вода кап-кап-каплею
А время ловит нас в воде губами жадны
лупит дробью в мое стекло.
Время нас учит пить.
Улететь бы куда белой цаплею!
Обожжено крыло.

8.

Он органично соединяет сокровенные формы русской народной
поэзии с сокровенными формами западного блюза и рок-н-ролла,
как будто находя в них «общий корень». Здесь психоделическая
завораживающая монотонность сочетается с магией уникального
исполнения, возможно, позаимствованной артистом у северных
русских сказителей. Песни характеризуются исповедальностью,
эпической масштабностью замысла, стремлением прорваться
сквозь музыкально-поэтическую оболочку к высшим
сокровенным смыслам.

9.

Рука на плече. Печать на крыле.
Имя Имен...
Натяните струны стальные,
В казарме проблем – банный день. ПромоклаТак
тетрадь.
чего ж мы, смешав языки, мутим воду в речах?
А не то сломаете зубы
Врем испокон –
Я знаю, зачем иду по земле.
Вродь за мелким ершом отродясь не ловилось ни брюха,
Об широты наши смурные.
Мне будет легко улетать.
ни духа!
Искры самых искренних песен
Без трех минут – бал восковых фигур. Без четверти –
Век да не вечер,
Хотя
Лихом
в
омут
глядит
битый
век
на
мечах.
смерть.
Полетят как пепел на плесень.
Битый век на мечах.
С семи драных шкур – шерсти клок.
Вы всё между ложкой и ложью,
Вроде ни зги...
Как хочется жить... Не меньше, чем петь. Да только с легкой дуги в небе синем А мы всё между волком и вошью.
опять, и опять, и опять запевает звезда.
Свяжи мою нить в узелок.
Время на другой параллели
Бой с головой
Холодный апрель. Горячие сны.
Затевает еще один витязь,
Сквозняками рвётся сквозь щели,
И вирусы новых нот в крови.
в упор не признавший своей головы.
Выше шаги!
Ледяные черные дыры –
И каждая цель ближайшей войны
Велика ты, Россия, да наступать некуда.
Окна параллельного мира.
Смеётся и ждёт любви.
Имя Имен
Нам лечащий врач согреет солнечный шприц. Ищут сбитые с толку волхвы.
Вы нам – то да сё, трали-вали.
Шаг
из
межи...
И иглы лучей опять найдут нашу кровь.
Мы даём ответ – тили-тили.
Вкривь да врозь обретается верная стежка-дорожка.
Не надо, не плачь... Лежи и смотри,
Сено в стогу.
Вы для нас подковы ковали.
Как горлом идёт любовь.
Вольный ветер на красных углях ворожит Рождество.
Мы большую цену платили.
Кровь на снегу –
Лови её ртом. Стаканы тесны.
Земляника в январском лукошке.
Вы снимали с дерева стружку.
Торпедный аккорд – до дна!
Имя Имен...
Мы пускали корни по новой.
...Рекламный плакат последней весны
Сам Господь верит только в него.
А на печи
Вы швыряли медну полушку
Качает квадрат окна.
Разгулялся пожар-самовар да заварена каша.
Эй, дырявый висок! Слепая орда...
Мимо нашей шапки терновой.
Луч – не лучина
Пойми – никогда не поздно снимать броню.
На белый пуховый платок
А наши беды вам и не снились.
Небо в поклон
Целуя кусок трофейного льда,
До земли обратим тебе, юная девица Маша! Наши думы вам не икнулись.
Я молча иду к огню.
Перекрести
Вы б наверняка подавились.
Мы – выродки крыс. Мы – пасынки птиц.
Нас из проруби да в кипяток.
Мы же – ничего. Облизнулись...
Имя Имен
И каждый на треть – патрон.
Не кроить пополам, не тащить по котлам, не стемнить
Лишь печаль-тоска облаками
Лежи и смотри, как ядерный принц
по углам.
Над седой лесною страною,
Несёт свою плеть на трон.
Имя Имен
Не
урвешь,
не
заманишь,
не
съешь,
не
ухватишь
в
охапку.
Не плачь, не жалей... Кого нам жалеть?
Города цветут синяками,
Имя Имен
Ведь ты, как и я – сирота.
Да деревни – сыпью чумною.
Взято ветром и предано колоколам.
Ну, что ты? Смелей! Нам нужно лететь...
И куполам
Кругом – бездорожья траншеи.
Не накинуть на Имя Имен золотую горящую шапку.
English     Русский Правила