Средства управления проектами
Рассматриваемые вопросы
Схема взаимодействия
Системы Bug Tracking
Функциональность систем BT
Atlassian JIRA
Система Basecamp
Система мотивации
Цели мотивации
Система мотивации в ITECH.group
Правила общения с заказчиком
Анатомия заказчика
Аргументы менеджера
Неудобные вопросы
Спасибо за внимание!
205.66K
Категория: МенеджментМенеджмент

Средства управления проектами

1. Средства управления проектами

Мартынов А.И. – директор департамента
разработки ITECH.group
Ульяновск, 2014

2. Рассматриваемые вопросы

Инструментальные средства:
◦ JIRA
◦ BaseCamp
Организационные средства:
◦ Методология разработки
◦ Система мотивации сотрудников
Профессиональные качества
менеджеров:
◦ Умение отстаивать свое мнение
◦ Умение аргументировать свои ответы
◦ Умение убеждать заказчика

3. Схема взаимодействия

4. Системы Bug Tracking

Bug Tracking System - прикладная программа, разработанная с
целью помочь разработчикам программного обеспечения
(программистам, тестировщикам и др.) учитывать и
контролировать ошибки и неполадки, найденные в программах,
пожелания пользователей, а также следить за процессом
устранения этих ошибок и выполнения или невыполнения
заданий.
Примеры систем:
• Redmine
• Bugzilla
• JIRA
• BugTracker.NET

5. Функциональность систем BT

Возможность постановки задачи и отслеживания
ее выполнения
Работа с несколькими проектами одновременно
Работа с пользователями и группами
Учет рабочего времени
(планируемого/затраченного)
Построение разнообразных отчетов
Определение WorkFlow для различных
процессов
Наличие системы оповещения о событиях
Наличие открытого API для реализации
взаимодействия с другими приложениями

6. Atlassian JIRA

Atlassian JIRA — коммерческая система отслеживания
ошибок, предназначена для организации общения с
пользователями, хотя в некоторых случаях систему
можно использовать для управления проектами.
Разработана компанией Atlassian Software Systems.
Платная.
Имеет веб-интерфейс.
Название системы (JIRA) получено путём усечения слова
«Gojira», японского имени монстра Годзилла, что, в свою
очередь, является отсылкой к названию
конкурирующего продукта — Bugzilla.[3] JIRA
создавалась в качестве замены Bugzilla и во многом
повторяет архитектуру Bugzilla.
Система позволяет работать с несколькими проектами.
Для каждого из проектов создаёт и ведёт схемы
безопасности и схемы оповещения.

7. Система Basecamp

Basecamp ( (рус.) бейскемп) — это онлайнинструмент для управления проектами, совместной
работы и постановки задач по проектам, созданный
компанией 37signals. В процессе разработки и
практического использования Basecamp был создан
фреймворк Ruby on Rails.
• загрузка, категоризация и отслеживание версий
файлов
• форумы для обсуждения задач и проектов
• получение основной информации о проекте на
одном экране
• добавление сообщений и комментариев

8. Система мотивации

«Мотивация» (или motif-Франц. от
латинского слова moveo-двигаю,
побудительная причина, повод к тому или
иному действию), понимается как
совокупность внутренних и внешних
движущих сил, побуждающих человека к
осуществлению определенной
деятельности, задают ее границы и формы,
придающих этой деятельности
направленность, ориентированную на
достижение определенных целей

9. Цели мотивации

• повышение эффективности работы
персонала
• назначение адекватного
вознаграждения за работу персонала
• принятие решения, связанного с
трудовой карьерой сотрудника

10. Система мотивации в ITECH.group

Определение нормативного количества
часов, которое должен закрывать
специалист:
НОРМА = (НОРМА в МЕСЯЦ) * ФФ
• НОРМА в МЕСЯЦ – из производственного
календаря (вычитается больничный, отпуск,
командировка)
• ФФ – Фокус-фактор
• 0,6 – для специалистов
• 0,5 – для руководителей отделов

11.

Система мотивации в ITECH.group
Определение фактического количества
часов, которое закрыто специалистом:
ФАКТ = Количество закрытых часов
• Количество закрытых часов берется из
JIRA, при этом учитывается не
потраченное время, а первоначальная
оценка
• Учитывается просрочка выполнения
• Ошибки не входят в фактические часы

12.

Система мотивации в ITECH.group
Определение премии специалиста:
Премия =
(ФАКТ – НОРМА) * Стоимость часа * 2
• Стоимость часа зависит от оклада
данного специалиста
• То что закрыто сверх нормы
учитывается по двойному тарифу

13.

Система мотивации в ITECH.group
Определение премии менеджера:
Премия =
(ДОХОДЫ по Проекту – РАСХОДЫ по
проекту) * Коэффициент качества *
Процентную ставку
• Коэффициент качества:
• Своевременность закрытия проекта
• Наличие всех документов
• Благодарственное письмо от
клиента

14.

Профессиональные качества ПМ
Компетентностный подход к оценке:
• Личностные компетенции
• Профессиональные компетенции
• Управленческие компетенции

15.

Личностные компетенции
Аккуратность
Ответственность
Грамотная письменная и устная речь
Креативность
Способность работать в команде
Умение логично мыслить и излагать свои мысли
Способность самостоятельно работать и принимать решения в рамках своих
функциональных обязанностей
Способность работать с большим количеством информации, уметь вычленять
важное
Умение добиваться поставленной цели
Умение выступать перед заказчиком
Умение отстаивать свою точку зрения перед заказчиком
Обучаемость

16.

Профессиональные компетенции
Знать основные этапы разработки Web-сайтов
Знать базовые технологии и инструменты, используемые при разработке Webсайтов
Знать основные типы Web-сайтов и задачи, которые эти сайты должны решать
Знать основные функциональные возможности современных систем управления
сайтами и eCommerce решения (1С:Битрикс, X-Cart)
Знать спектр языков программирования, библиотек и компонентов, которые
используются при создании Web-сайтов
Знать базовые технологии SEO-оптимизации и продвижения сайтов
Знать основные инструменты, используемые для Web-аналитики сайтов
Знать основы usability-анализа
Уметь пользоваться персональным компьютером (электронная почта, Skype, MS
Word, MS Excel, файловая система)
Уметь готовить презентации и выступать перед ними с заказчиком
Иметь базовое образование в области информационных технологий

17.

Управленческие компетенции
Знать основные системы мотивации сотрудников
Знать критерии оценки деятельности сотрудников
Уметь планировать работы над несколькими проектами одновременно и
расставлять приоритеты между задачами
Уметь проводить обучение сотрудников
Уметь мотивировать сотрудников своего отдела
Уметь оценивать компетенции сотрудников своего отдела

18. Правила общения с заказчиком

Никакой дружбы и фамильярности с
заказчиком
Не давайте заказчику выбирать, если он
не просит
Не пропадайте
Не объясняйтесь без необходимости
Обоснованность и отчётность
Переговоры до последнего
Мяч в чужих руках
Однозначность и постоянство

19. Анатомия заказчика

Почему заказчик не хочет платить?
Что он думает о нас?
Есть ли у заказчика деньги?
Будет ли заказчик работать с нами
дальше? Почему?
Когда заказчик заплатит? Почему?

20. Аргументы менеджера

Вспомнить что вы сделали хорошего для
заказчика
Указать на свою надежность и стабильность
(«Мы такие же лидеры как и Вы!»)
Убедить заказчика в том, что разрыв
контракта отразиться не лучшим образом для
обоих сторон
Показать свою заинтересованность в
продолжении отношений
Заставить заказчика «держать планку» («Вы
же серьезная компания!»)
«Давайте будем договариваться!»

21. Неудобные вопросы

Почему этот вопрос возник именно сейчас?
Что Вы хотите этим сказать?
У Вас остановился бизнес если
директор/бухгалтер/специалист в отпуске?
Елена, 15-го числа мы видим от Вас
деньги/материалы/документы? Я правильно Вас
понял?
Что Вы предлагаете делать?
Что Вы уже сделали, для того чтобы решить этот
вопрос?
Общее время разговора должно быть не меньше 2
минут!!!

22. Спасибо за внимание!

Мартынов Антон
C удовольствием отвечу на ваши
вопросы
[email protected]
English     Русский Правила