Искусство фландрии 17 века
живопись
Воздвижение креста. (1610-1611)Общий вид. Мария и Иоанн. Воздвижение креста. Воины.
Снятие с креста (1611-1614)
Вакханалия на Андросе (1635)
Вакханалия. (I пол. 17 века)
Похищение дочерей Левкиппа (1618-1620)
Охота на тигров и львов
Охота на гиппопотама
Персей и Андромеда
Жизнь Марии Медичи (1622-25 г.г.) – живописная ода правительнице Франции в 20 полотнах
Композиции несут элементы аллегории, используются мифологические персонажи
Правление королевы (совет богов)
Портретное творчество Рубенса продолжает гуманистические традиции искусства Высокого Возрождения…
…но больше выказываются личные отношения к людям. Часто дается общественная характеристика портретируемого через позу и жесты,
В поздний период творчества уменьшается формат, становятся сдержаннее композиции, больше интимности и личных переживаний.
Появляются пейзажи с широким пространством и крупными планами («Пейзаж с заходящим солнцем». 1635)
«Пейзаж с радугой» (1632-35)
… часто звучит тема народной жизни. («Крестьянский танец». (1638) Творчество П.П. Рубенса оказало влияние на последующее
Антонис ван Дейк (1599-1644)предвосхитил путь развития фламандской живописи по пути аристократизации и светскости
Портрет Франса Снейдерса с женой
Серия портретов итальянских аристократов: сложные композиционные решения, декоративный фон с элементами пейзажа, интерьеров,
10 лет работы при дворе английского короля Карла I: усложнение композиции, преобладание холодно-серебристой гаммы колорита.
Серия портретов короля Карла I. король на прогулке конный портрет короля Карла I
Якоб Йорданс (1593-1678) – яркий последователь фламандской школы и Рубенса
Ранний период творчества – влияние Караваджо. «Я. Йорданс и семейство тестя»
Праздник Бобового короля
Сатир в гостях у крестьянина
Андреа Броувер (1601-1638) пишет в духе голландского реализма. Продолжает традиции П. Брейгеля. Его герои – это крестьяне и
Его картины рассчитаны на близкое рассмотрение, поэтому особое внимание уделяется деталям. «Сцена в кабачке»
Письмо Браувера виртуозно, артистично, построено на тонких цветовых сочетаниях. Художник умеет лаконичными средствами выразить
Тенирс Давид (1610-1690)Младший - последователь творчества Броувера. Его тема – сельские праздники, веселье под открытым небом,
«Три музицирующих крестьянина»
Давид Тенирс Младший
Натюрморт
Фламандский натюрморт
Франс Снейдерс (1579-1657) – мастер монументального декоративного натюрморта.
Ф. Снейдерс. Продавщица фруктов (153х214)
Ф. Снейдерс. Большой натюрморт с дамой и попугаем (154х237)
Ф. Снейдерс. Охота на оленя (220х420)
Ян Фейт «Охотничьи трофеи» (137х200)
13.13M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство Фландрии 17 века

1. Искусство фландрии 17 века

ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ 17 ВЕКА
I-я половина 17 века – разделение Нидерландов на
Голландию и Фландрию. Во Фландрии наступает
расцвет искусства.
Официальным стилем становится стиль барокко.
Искусство барокко отличается чувством клокочущей
жизни и красочного богатства мира с преобладанием
реалистических черт. Что связано с влиянием
«караваджизма».
Фламандское искусство воспевает чувственную красоту
мира и образ человека, исполненного здоровья и
неиссякаемой энергии.
Живопись направлена на украшение дворцов,
католических храмов. Отсюда – преобладание
декоративности и колористических эффектов

2. живопись

Центром художественной
жизни становится
Антверпен. Здесь были
живы традиции реализма
старонидерландской
живописи.
Сюда проникает
«караваджизм».
Главой фламандской
школы живописи
становится Питер Пауль
Рубенс (1577-1640)

3. Воздвижение креста. (1610-1611)Общий вид. Мария и Иоанн. Воздвижение креста. Воины.

Герои его полотен – герои античных мифов, христианских легенд.
Современники в его картинах живут неутомимой жизнью, они часть
природы. Его образы проникнуты патетикой, напряжением сил, что
подчеркивается резкими ракурсами и беспокойными бликами.

4. Снятие с креста (1611-1614)

Картины Рубенса монументальны и декоративны. Они соответствуют
барочным интерьерам дворцов и храмов. В композиции нет ренессансной
замкнутости. Изображение – это часть большого пространства.
В человеке художник видит совершенное создание природы.

5. Вакханалия на Андросе (1635)

Его картины –
радость
чувственной
жизни.
Мифологические
образы для
Рубенса –
носители
природного
стихийного
начала.

6. Вакханалия. (I пол. 17 века)

7. Похищение дочерей Левкиппа (1618-1620)

В 20-е годы возрастает
динамизм и сложность
композиции.
Используется низкий
горизонт.
Усиливаются контрасты
света и цвета.
Со временем главными
становятся цвета серожемчужный и темнооливковый.

8. Охота на тигров и львов

Тема борьбы
человека и
природы

9. Охота на гиппопотама

10. Персей и Андромеда

Картина о великой силе любви, преодолении препятствий во имя
любви. Используется световоздушная среда, тончайшая нюансировка
цвета для создания атмосферы ликования.

11. Жизнь Марии Медичи (1622-25 г.г.) – живописная ода правительнице Франции в 20 полотнах

12. Композиции несут элементы аллегории, используются мифологические персонажи

Обручение Генриха IV c Марией
Прибытие в Марсель

13. Правление королевы (совет богов)

14. Портретное творчество Рубенса продолжает гуманистические традиции искусства Высокого Возрождения…

Портрет Изабеллы Брандт
Автопортрет с Изабеллой Брандт на фоне
куста жимолости

15. …но больше выказываются личные отношения к людям. Часто дается общественная характеристика портретируемого через позу и жесты,

окружающую обстановку и костюмы.
Портрет Филиппа IV
Портрет эрцгерцога Альбрехта VII

16. В поздний период творчества уменьшается формат, становятся сдержаннее композиции, больше интимности и личных переживаний.

Елена Фоурман с детьми (1635)
Шубка (портрет Е. Фоурман)

17. Появляются пейзажи с широким пространством и крупными планами («Пейзаж с заходящим солнцем». 1635)

18. «Пейзаж с радугой» (1632-35)

19. … часто звучит тема народной жизни. («Крестьянский танец». (1638) Творчество П.П. Рубенса оказало влияние на последующее

поколение европейских художников.

20. Антонис ван Дейк (1599-1644)предвосхитил путь развития фламандской живописи по пути аристократизации и светскости

В своем творчестве А.ван Дейк больше
оставался приверженцем реализма с
элементами романтизма.
Художника интересует
психологическое состояние героя.
Он создает тип блестящего
аристократического портрета, образ
утонченного, интелектуального,
благородного человека.
Герои А.ван Дейка – люди с тонкими
чертами лица. Они грустны и
мечтательны, изящны, воспитаны,
спокойны и уверены в себе.
А.ван Дейк. Автопортрет

21. Портрет Франса Снейдерса с женой

22. Серия портретов итальянских аристократов: сложные композиционные решения, декоративный фон с элементами пейзажа, интерьеров,

архитектуры; удлиненные
пропорции, эффектные позы и жесты, венецианский колорит.
Портрет семьи Ломмелини
Портрет кардинала Бентивольо

23. 10 лет работы при дворе английского короля Карла I: усложнение композиции, преобладание холодно-серебристой гаммы колорита.

Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и
Ричмонд
Сер Эдимион Портер и ван Дейк

24. Серия портретов короля Карла I. король на прогулке конный портрет короля Карла I

25. Якоб Йорданс (1593-1678) – яркий последователь фламандской школы и Рубенса

Темы работ –
христианские легенды,
античная мифология со
здоровым народным
началом и чертами
реализма.
Искусство связано со
старонидерландскими
традициями.
Живопись декоративна.
Национальный тип
выражен откровенно
прямолинейно.
«Автопортрет с семьей»

26. Ранний период творчества – влияние Караваджо. «Я. Йорданс и семейство тестя»

27. Праздник Бобового короля

28. Сатир в гостях у крестьянина

29. Андреа Броувер (1601-1638) пишет в духе голландского реализма. Продолжает традиции П. Брейгеля. Его герои – это крестьяне и

городской
плебс в его повседневной жизни.
«Драка крестьян за игрой в крты»

30. Его картины рассчитаны на близкое рассмотрение, поэтому особое внимание уделяется деталям. «Сцена в кабачке»

31. Письмо Браувера виртуозно, артистично, построено на тонких цветовых сочетаниях. Художник умеет лаконичными средствами выразить

главное
пьяница
Пьяницы во дворе

32. Тенирс Давид (1610-1690)Младший - последователь творчества Броувера. Его тема – сельские праздники, веселье под открытым небом,

но всюду
черты идеализации.
«Кермеса»

33. «Три музицирующих крестьянина»

34. Давид Тенирс Младший

Из серии «Пять чувств»

35. Натюрморт

36. Фламандский натюрморт

Это лавки живности с шумной
жизнерадостностью и праздничной
декоративностью. Полотна
рассчитаны на аристократические
интерьеры знати и выражают
красоту земного бытия.

37. Франс Снейдерс (1579-1657) – мастер монументального декоративного натюрморта.

В его картинах пышность и изобилие.
Фигуры людей дополняют эту пышность.
Яркие красочные контрасты цвета
изображаются на фоне пейзажей.
Размеры предметов преувеличены в
масштабах.
Линии беспокойны, ритм динамичный,
буйный

38. Ф. Снейдерс. Продавщица фруктов (153х214)

39. Ф. Снейдерс. Большой натюрморт с дамой и попугаем (154х237)

40. Ф. Снейдерс. Охота на оленя (220х420)

41. Ян Фейт «Охотничьи трофеи» (137х200)

English     Русский Правила