Похожие презентации:
Эгейское искусство
1.
Крит, великого Зевса остров, лежитсреди моря.
Горы идейские там, колыбель это
нашего рода.
Сто городов населяют великих
богатые царства.
Вергилий. «Энеида». Песнь 3.
2.
Одновременно с Египтом и Месопотамией на островахЭгейского моря в III-II тыс. до н.э. процветала одна из самых
загадочных цивилизаций, получившая название
Крито-микенской или Эгейской.
3.
В 15 веке до н.э.крупнейшими
культурными
центрами Греции
были г. Кносс на
о. Крит и города
Микены и
Тиринф
в Южной Греции.
4.
В 1902 г. английскийархеолог Артур
Эванс
обнаружил в Кноссе
царский дворец,
план
которого напоминал
лабиринт царя
Миноса.
5.
Тронный залВ центре прямоугольный
двор с пристройками разных
времен
6.
Главным украшением дворца были колонны, сужающиеся книзу.7. Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями. Изысканность линии профиля молодой женщины на одной
из фресок,изящество ее прически,
напомнившие археологам
модных и кокетливых
француженок, заставили
назвать ее “парижанкой”, и
имя это осталось за ней до
сих пор
«Парижанка»
8. Стены дворца нередко украшал орнамент — чаще всего в виде волны или гибких спиралевидных завитков, тянущийся непрерывной
лентой, где однияркие тона сменялись другими.
Близость моря, вечное движение волн — стихия,
окружавшая критских художников, способствовала
возникновению в их искусстве динамических
композиций, включающих
изображения морских животных,
прибрежных водных растений (в частности, лилий).
9.
Многочисленные фрески украшают дворец10.
Дельфины11.
Прибрежные лилии12. Фрески кносского дворца позволяют увидеть сцены торжественных церемоний, религиозные процессии, связанные с культовыми
праздниками, игры сосвященным на Крите животным — быком.
Художник показал на одной из фресок огромного быка,
который мчится, почти не касаясь земли копытами,
тяжело нагнув могучую голову и выставив вперед рога.
Один из критян, схватившись за рога, собирается
прыгнуть на спину животного, чтобы затем мягко
спуститься на землю сзади быка.
13.
Фреска «Акробат»14. Во многих памятниках критского искусства переплетается острое ощущение действительности с изысканной стилизацией. В трактовке
фигуры юношиесть условность
египетского толка: ноги и
лицо показаны в профиль, но
плечи повернуты анфас и
глаз смотрит прямо на нас.
Однако непосредственность
мироощущения делает образ
глубоко отличным от
памятников Египта.
Рыбак, приносящий
жертву богам.
15. Процессия чинно шествующих юношей с ритонами представлена на той стене южных пропилеи дворца, где постоянно проходили люди.
Изображенные персонажикак бы повторяли движение
реальных критян.
16.
«Голубая птица»«Царь-жрец»
17. Монументальные произведения круглой скульптуры Крита до нас не дошли. Зато обнаружено археологами множество предметов мелкой
пластики из фаянса, глины,слоновой кости, бронзы.
Особенный интерес представляют
найденные в Кносском дворце
невысокие фаянсовые статуэтки
женщин со змеями в руках.
Они имели, несомненно, культовое
значение, может быть, изображали
жриц со змеями — божествами,
заботящимися о благосостоянии
дома.
Богиня со змеями. Фаянс.
Высота - 0,30 м. XVI в. до н.
э. Гераклион, Музей.
18. Виртуозами своего дела были критские гончары. Формы ваз большей частью шаровидные; краски яркие. Изысканны сосуды так
называемого стиля “камарес”.Название "Камарес" дано по имени поселения на
склоне горы Ида, в пещере близ которого в XIX веке
были найдены наиболее яркие образцы минойской
керамики.
В росписи стиля «камарес» на темной поверхности
сосудов выступают нанесенные светлыми красками
орнаментальные узоры.
Часто используется мотив круга или спирали.
19.
Кувшин (ольпа) стилякамарес с морским коньком.
Пифос - большой глиняный
яйцевидный сосуд
для хранения зерна, воды, вина и пр
20. Позднее цветовая гамма расписных ваз Крита меняется. В XVI веке изображения морских животных или цветов наносятся краской на
Позднее цветовая гаммарасписных ваз Крита
меняется.
В XVI веке изображения
морских животных или цветов
наносятся краской на
светлый фон.
Критский вазописец всегда
стремился рисунком подчеркнуть
форму: на шаровидном сосуде
предпочитал показать осьминога, в
то время как на вытянутой кверху
вазе он располагал стройные стебли
растений
Арибалл
с изображением осьминога
21. Примечательно, что на керамических сосудах Крита, как правило, нет человеческих фигур. Предмет, необходимый в быту, художник
украшалцветами, орнаментами, изображениями животных,
не пытаясь показать сюжетные композиции, несущие
смысловую нагрузку.
22. Священный ритон в виде головы быка
Ритон – ритуальныйсосуд, используемый
для жертвоприношений
23. В XV веке до н.э. балканские ахейцы захватили остров и подчинили его, испытав на себе в дальнейшем сильное воздействие
минойской культуры.С падением Кносса ведущая роль в этом районе Европы
перешла к ахейцам, победившим критян, но по своему
культурному уровню значительно им уступавшим.
Микены, Тиринф, Афины, Пилос и другие ахейские
города Балканского полуострова становятся после
победы над Критом основной силой в бассейне Эгейского
моря и процветают во второй половине II тысячелетия до
н.э.
24.
Жители ахейцы строили свои поселения и дворцы на холмах,тщательно продумывая безопасность на случай осады
25.
26. Город Микены обнаружил немецкий археолог Генрих Шлиман. Он был построен на высоком холме. Входом сюда служили «Львиные ворота».
27.
Огромные стены до 10метров в ширину окружали
город. Кладку называли
«циклопической».
Огромные каменные глыбы
и сейчас кажутся
возведенными великанами
– циклопами.
«Львиные ворота» в
Микенах
28. В Микенах, Тиринфе и других городах Балканского полуострова стены дворцов украшались фресками. В исполнении фресок Тиринфа
можно заметить по сравнению сживописью Крита новые черты.
Две женщины, изображенные
древним художником, движутся в
колеснице мимо схематически
обозначенных, растущих на
обочинах дороги деревьев. В этой
фреске детали греческие —
колесница, одежды женщин.
Контуры фигур, повозки
лошадей резки, формы
застывшие, — они статичнее,
чем в росписях Крита.
29. Недалеко от Львиных ворот располагались могилы ахейских владык. В глубоких, подобных шахтам гробницах XVII—XVI веков до н.э.
было найдено большое количество всевозможных украшений иутвари из драгоценных металлов — серебряных и золотых
кубков, роскошных диадем, погребальных масок из тонкого
листового золота, украшавших одежды бляшек, а также кинжалов,
инкрустированных сложными композициями из золота.
Все эти памятники наглядно свидетельствуют об обычаях
микенской знати, об обряде захоронений, типе предметов, которые
клали в могилы. Роскошь погребений характеризовала нравы
ахейцев, их стремление к пышности украшений.
Маски, в какой-то мере передающие индивидуальные особенности
лиц, конечно, не могут быть названы портретными. В желании
запечатлеть и сохранить черты лица царя или полководца,
военачальника, выступает незнакомое для критян стремление
возвеличить его роль.
30. Маска Агамемнона
Поблизости от«Львиных ворот»
Г. Шлиман
обнаружил царские
могилы. По
золотым
маскам, лежавшим
на лицах царей,
можно представить
себе их облик.
Маска Агамемнона
31.
Золото Микен32.
Золото МикенРитуальная сцена. Подношение даров
богине. Перстень из клада в нижнем
городе Тиринфа. 15 в. до н.э.
Голова льва из гробницы в Микенах.
XVI в. до н. э.
33.
Критская культура погибла в середине IIтыс. до н.э. после сильнейшего извержения
вулкана на о. Санторин.
Ослабило Крит и нашествие ахейцев с
материка.
Под натиском греков – дорийцев погибли в
XII в. до н.э. и очаги микенской культуры.