Ансельм Кентерберийский (1033-1109)
Сейчас в это трудно поверить, но тысячу лет назад на земле появился человек, который изменил представление людей о Боге. Он
Божья милость
Монастырь Девы Марии
Священник
Познание: вера или высший разум?
Введение в должность
Последние годы
Доказательства бытия Божия
5.93M
Категория: БиографииБиографии

Ансельм Кентерберийский (1033-1109)

1. Ансельм Кентерберийский (1033-1109)

Выполнили студентки группы 35150-ЭБ9-1
Аничева Юлия Сергеевна
Горбунова Александра Денисовна

2. Сейчас в это трудно поверить, но тысячу лет назад на земле появился человек, который изменил представление людей о Боге. Он

3. Божья милость

Он родился в довольно состоятельной семье. Они не бедствовали, не
знали лишений, таких как, например, голод. Но девятилетнему
мальчику приснился сон, что с ним разговаривает Господь и просит его
подняться на самую высокую гору в тех местах, а потом преломляет с
ним хлеб. Это было настолько яркое впечатление, что ребенок, который
никогда ни в чем не нуждался, запомнил его на долгие годы.
Не успел мальчик войти в пору юности, как его мать скоропостижно
умирает, оставляя отца настолько безутешным, что очерствев от горя,
он вымещает злость на сыне. Не выдержав подобного обращения,
Ансельм уходит из дома вместе со старым слугой, которому стало
жаль мальчишку. Они пешком пересекают горы и попадают во
Францию. Путники были настолько голодны, что парень начал есть
снег. В отчаяньи его попутчик заглядывает в котомку, ожидая там
увидеть пустоту, но вместо этого находит ломоть белого хлеба. Такое
явное проявление Божьей милости еще раз доказывает юноше, что он
должен посвятить себя церкви.

4. Монастырь Девы Марии

Спустя три года после начала их
совместного пути наши странники
попадают в монастырь, который
находится на попечительстве известного
священника и ученого Ланфранка. Здесь
же есть школа, которая способна дать
лучшее образование в Европе каждому,
кто готов учиться и кто об этом
попросит. Естественно, что Ансельм с
радостью вгрызается в гранит науки, а
вскоре становится лучшим учеником.
Еще через десять лет он принимает
решение постричься в монахи и жить
праведной жизнью. За эталон им были
взяты жития святых, которые проводили
свои дни в молитвах о человечестве,
постоянно постились и обучали других
жить по закону Божию.

5. Священник

Ланфранка переводят в другой монастырь, а Ансельм Кентерберийский
становится новым священником. В этот период у него формируются
идеи, отображенные затем в книгах по богословию. Философские
вопросы касательно причины жертвы Спасителя, инструмента познания
мира занимают его мысли. Толкование этих спорных, как с точки зрения
философии, так и с точки зрения богословия, сентенций приносит
проповеднику Кентерберийскому признание общественности.

6. Познание: вера или высший разум?

Согласно сохранившимся документам,
Ансельм Кентерберийский, идеи которого
так активно и воодушевленно принимались
церковью, считал, что для познания
необходимо верить, ведь если мир родился
из идеи кого-то великого, то только вера
может помочь понять его замысел. Это
утверждение, несколько спорное на первый
взгляд, сразу же получило сторонников,
которые смогли убедить всех остальных в
его истинности. К тому же из этой
сентенции можно было вывести другую,
что понятие Бога рождается одновременно
с человеком и уже существует в нем следовательно, Бог существует тоже.

7. Введение в должность

По натуре своей скромный человек, Ансельм Кентерберийский, философия
которого не позволяла ему руководить другими людьми, долго отказывался от сана.
Тем более ему претили всяческие почести, связанные с этим событием. Любовь к
помпезности не была ему свойственна. Поэтому он не принял посох епископа из
рук короля. Восставал он и против симонии, то есть продажи церковных
должностей, которая существенно пополняла казну церкви. На своем посту он
пробыл недолго, ровно столько, сколько ждал назначения – четыре года. После
этого времени, не выдержав давления со стороны короля, он ушел в изгнание,
добровольно, осознавая, что именно совершает и от чего отказывается. Ансельм
Кентерберийский, биография которого полна неожиданными поворотами судьбы,
вернулся в Англию только спустя десять лет. За это время он успел посеять зерна
сомнения в умы многих священнослужителей Европы, и борьба за инвеституру,
т.е. назначение на церковные должности, развернулась повсеместно.

8. Последние годы

В конечном итоге обе стороны пришли к
мировому соглашению, в котором
указывалось, что так же, как епископы будут
уважать мирскую власть, так и короли будут
отдавать привилегию вручения духовных
символов Церкви. Ансельм Кентерберийский,
основные идеи которого были просты,
понятны и доступны любому человеку, умер в
1109 году, в Англии, а еще через три столетия
он был канонизирован и причислен к лику
святых.

9. Доказательства бытия Божия

1. Благо и Добро существуют как в контексте деяний Бога, так и независимо от
него в различных сферах бытия, как утверждал Ансельм Кентерберийский.
Основные идеи его сводились к размышлениям о многоликой сущности Бога. В
данном случае, это сущность Добра.
2. Любая вещь имеет свою причину. А что есть наш мир, как не сумма вещей?
Мир тоже в некотором роде вещь, и должен тоже иметь причину. Так вот, сила,
способная сотворить такую удивительную «вещь», и есть Бог.
3. Каждый предмет имеет свою степень совершенства, которую можно
сравнить с другими. А если есть сравнительное совершенство, то есть и
несравненное. Вот оно и будет Богом.
4. Эта идея повторяет мыслительную теорию существования Бога. Раз даже в
помутненном мозгу душевнобольного человека присутствует мысль о существе,
выше которого нельзя помыслить ничего, то это и есть Бог.
Эти четыре доказательства вывел Ансельм Кентерберийский. Еще во Франции к
нему стали приходить подобные идеи.
English     Русский Правила