Похожие презентации:
Эразм Роттердамский
1. Эразм Роттердамский
выполнила Биричева Е.В.2. Дезидерий Эразм Роттердамский (лат. Desiderius Erasmus Roterodamus)
-Родился 28.10.1469 в г. Гауда, пригород Роттердама,
Бургундские Нидерланды.
-
Незаконнорожденный сын священника, имя от
рождения: Гергард (нид. желанный).
-
Образование получил в начальной школе родного
города, затем в школе г. Девентер, в программу
которой входило изучение древних классиков.
-
В 13 лет потерял обоих родителей и удалился в
Монастырь, где совершенствовал свои навыки; был
замечен Епископом из Камбре, который взял его к
себе в секретари для ведения переписки на латыни.
-
Благодаря своим выдающимся способностям и
поддержке покровителей начинает путешествовать
(Франция, Англия, Нидерланды, Италия, Германия),
преподаёт в университетах Парижа, Оксфорда,
Кембриджа, Турина (в последнем получает диплом
доктора богословия).
-
Был королевским советником при Карле V.
-
Умер в возрасте 66 лет, 15.07.1536, в г. Базель,
Швейцарский союз.
3. Сочинения Эразма Роттердамского
Adagia, сборник изречений и анекдотов,извлечённых из сочинений различных
античных писателей (Париж);
Знаменитая сатира Moriæ-Encomium, sive
Stultitiæ Laus [Похвала глупости] (во время
путешествия из Италии в Англию);
Основной педагогический трактат О
первоначальном воспитании детей (+
другие труды по вопросам воспитания: О
благовоспитанности детей, Беседы, Метод
обучения, Способ писать письма);
Социально-этические вопросы: Разговоры
запросто;
Политические сочинения в духе гуманизма:
Воспитание христианского государя и
Жалоба мира, отовсюду изгнанного и
повсюду сокрушенного;
Теологические трактаты и полемика с М.
Лютером (Диатриба или рассуждение о
свободе воли).
4. Философско-теологические идеи Эразма Роттердамского
Выступал против:Индульгенции (освобождение от
временной кары за грехи, в
которых грешник уже покаялся) в
обмен на денежные
пожертвования;
Споров, затеваемых ради того,
чтобы посоревноваться в остроте
слова и логичности
высказываемых суждений;
Вольных интерпретаций
священных текстов,
комментариев к комментариям,
которые только делают Слово
Божье туманнее и непонятнее.
Предложил:
Разделить акт веры и религиозный
акт (чтобы священники не
злоупотребляли своим
положением);
Вести спор интеллигентно и только
по острым, действительно
требующим решения проблемам;
Опираться только на оригиналы
текстов Священного писания, имея
в виду весь спектр возможных
мнений и анализируя их на
предмет достоверности и
согласованности с каноническими
текстами.
5. Неприятие Реформации и полемика с М. Лютером по вопросу о свободе воли христианина
Эразм Роттердамский, основываясь на текстахСвященного писания, доказывает, что Бог наделил
человека свободой воли (приводит огромное
количество подтверждающих эту идею цитат и
разъясняет смысл спорных моментов);
Если бы не было свободы воли, то Богу не за чем
было бы говорить множество раз людям, что они
могут выбрать добро или зло, веру или неверие и
т.п.;
Лютер не прав в идее абсолютной
предопределённости, потому что только по делам,
испытаниям, стремлениям к вере и преодолениям в
себе греховности оценивается праведность
человека и даруется или не даруется спасение;
Свобода воли не только выбирает между «плохим» и
«хорошим», но и, в первую очередь, формирует
мотив любого действия (выбор стороны с
«наибольшей амплитудой» в данных условиях).
6. Значение деятельности Эразма Роттердамского
Подготовил первое издание греческого оригинала Нового завета скомментариями;
Положил начало критическому исследованию текста Священных писаний,
впервые применил в широком масштабе научные приёмы работы в
области богословия;
Способствовал возвращению в культурный обиход литературного наследия
Античности (перевёл огромное количество античных текстов на латынь);
Занял особое место в истории германского гуманизма (филолог, наряду с
Иоганном Рейхлином, – вдохновитель германского гуманизма);
Один из первых авторов, активно воспользовавшихся книгопечатанием для
распространения своих идей, Эразм Роттердамский был чрезвычайно
популярен и известен при жизни;
Сторонник «точного знания», вдохновил многих современников критически
мыслить, подвергая сомнению любые источники знания.