Лекция 10
Важность в комиксе
В плакатном стиле тени зачастую показывают форму и объем иногда сливаясь с общей тенью
Правила построения
Силуэт-тень
Объем
Зная, где находится источник света, построить тень на предмете не сложно, если он простой формы
Советы
О.-Н.-И.
Б. – С. - П.
Изменение тени на лице в зависимости от освещения
Материалы
Пример когда тень полностью создает образ героя
Учитывайте окружающую среду
Оттенки
Рассеивание по поверхности
Задание
6.00M
Категория: ИскусствоИскусство

Тени. Правила построения

1. Лекция 10

ТЕНИ

2.

• Есть только один вид света. Вы можете
видеть только фотон, который проникает в
ваш глаз. Свет делает две важных вещи,
когда падает на поверхность.
• Сначала часть его поглощается. Так
получаются цвета
• Тени обычно имеют менее насыщенный
цвет, чем освещенная сторона. Проще
заметить общий свет в тенях.
• Тени размываются на расстоянии, это
называется дифракцией

3. Важность в комиксе

Порой тени – единственное, что позволяет
нам различить предметы.
Тени позволяют нам различать объем и
форму.
Тени – одно из самых мистических явлений,
или вернее, явление, порождающее порой
мистические домыслы и будоражащее
воображение взрослых и детей!
Тень – посредник между тьмой и светом

4. В плакатном стиле тени зачастую показывают форму и объем иногда сливаясь с общей тенью

5. Правила построения

• Центр тени от предмета должен располагаться на этой
линии
• блик света поможет легко определить источник
освещения

6. Силуэт-тень

Стандартный
прием в комиксе
силуэт-тень

7. Объем

• Объекты становятся объемными, когда появляется источник
света. Чтобы любой объект получился объемным, необходимо
разместить источник света на сцене и постоянно помнить о его
место положении, рисуя детали. Всегда должен присутствовать
как минимум один основной источник света, который влияет на
все элементы рисунка. Но могут быть и дополнительные
источники, например: свеча, факел, фары от машины или
вспышка от взрыва

8. Зная, где находится источник света, построить тень на предмете не сложно, если он простой формы

В работе художники не строят направляющих и не
высчитывают тени таким образом, если конечно
не требуется сверх точности в работе, ведь на это
нужна масса времени. Обычно такого плана задачи
художники рисуют на глаз

9. Советы


Те предметы, что светлее — визуально выглядят ближе к зрителю, нежели те,
которые имеют более темные оттенки. Например, если мы рисуем домики
или деревья в изометрии, то крыши домиков и макушки деревьев должны
быть светлее, чем стены домов или нижние ветви деревьев. Если для крыши
домика или для листвы деревьев использовать одинаковые цвета для
верхних и нижних частей, то дома и деревья будут казаться плоскими, а не
такими объемными, как мы бы хотели их видеть.
Важные объекты стоит делать ярче или как-то выделять на фоне остальных
объектов. Чаще всего используется дополнительная обводка контура или
более насыщенные цвета. При этом объекты заднего плана не должны
использовать контрастную обводку и цвета должны быть более
приглушенными.
Не используйте в качестве цвета фона белый цвет — это очень контрастный
фон. Рисуя предметы на таком фоне можно прогадать с цветами. И когда
объекты будут готовы, помещая их в игровой мир вы можете обнаружить, что
они не соответствуют цветовой гамме, или выглядят не так удачно, как
хотелось бы. Используйте в качестве фона нейтральный цвет общей цветовой
гаммы.

10.


Регулярно просматривайте работы хороших художников, рисующих в том
стиле, в котором бы вы хотели научиться рисовать. Обращайте внимания на
различные детали и пробуйте вглядываться в рисунки, разглядывая
отдельные элементы. И представляйте как их можно изобразить — это
поможет развить зрительное мышление. Так же не стесняйтесь повторять
некоторые элементы со своими идеями — это полезно для тренировки руки и
фантазии
На подбора цвета и полутона обычно уходит очень много времени. Для
работы Вам может пригодиться таблица с основными цветами и оттенками.
Иногда можно взять готовые таблицы из арт работ других художников. В итоге
цвета не являются «стыренными», как некоторые могут подумать, потому что
они все равно сразу или чуть позже корректируются под общую цветовую
гамму
Чем чаще вы рисуете, тем больше опыта получаете. А чем больше опыта, тем
картинки получаются лучше. В общем рисуйте как можно чаще
Часто бывает так, что вроде все хорошо нарисовано и всем нравится, а вам
категорически не нравится — не переживайте, такое бывает. Попробуйте
нарисовать еще раз, но немного иначе. Или вовсе отложить картинку на 1-2
дня, а потом попробуйте снова.

11.

12.

13.

Опытному графику порой нет надобности выстраивать
контуры предметов, он наносит лишь тени, получая
при этом великолепные законченные картины

14. О.-Н.-И.

Три составляющих света:
• Оттенок — изменения в цвете. Кожа имеет множество
оттенков, например щеки — розовые. Оттенок несет
информацию о температуре цвета
• Насыщенность - определяет количество или глубину
цвета. Неоновые цвета очень насыщены. Насыщенность
может быть как в светлом, так и темном диапазоне
• Интенсивность - определяет насколько светлым или
темным является оттенок цвета
Тень может быть рассмотрена как цилиндр: Окружность,
Радиус, Высота

15. Б. – С. - П.

• Блики — Точки света, которые появляются на глянцевых
поверхностях. Падающий свет, как правило,
разбивается и отражается от мельчайших изгибов
поверхности, поэтому не имеет особого значения где вы
стоите. Поверхность будет выглядеть почти такой же с
любого направления
• Сглаживание — Удаление ненужной текстуры и
интенсивности.
• Воздушная перспектива — Воздух не совсем прозрачен.
Как вы, возможно, заметили, удаленные предметы
имеют тенденцию исчезать и иногда сливаться с
уровнем синего неба. Воздушная перспектива может
использоваться, чтобы визуально разделить
пересекающиеся планы на различных расстояниях

16. Изменение тени на лице в зависимости от освещения

17. Материалы


Ткань – бликов почти нету, просто тень и свет. Иногда сильный свет на тонкой ткани может дать
эффект просвечивания того, что находится под ней.
Кожа — может быть слегка глянцевая, но всё равно имеет мало бликов. И еще, не делайте её
слишком насыщенной.
Деревья и дерево — шероховатые. Также не очень насыщены (что-то вроде серо-коричневоохровые).
Камень — немного похож на ткань. Поверхность обычно слишком неровная (как на микроуровне,
так и на макро), чтобы на ней были какие-то блики.
Пластик — кажется, что блики и отражения окрашиваются в цвет пластика. Также он может быть
слегка прозрачным.
Золото — оно не оранжевое. Используйте чёрный — ненасыщенный оранжевый, иногда с
примесями зелёного, потом желтый и белый.
Серебро — более или менее похоже на зеркало.
Металл — если это доспехи, то оттенки более насыщенными.
Покрашенный металл — что-то среднее между серой и серебрянной поверхностью.
Стекло — часто просто прозрачное с искривлениями. Блики получаются неожиданно и зачастую
белые. Если это окно машины, то наверное замечали, что легче рассмотреть что за машиной, если
на стекло падает тень. Светлые отражения становятся более тёмными.
Влажные вещи — больше бликов, могут быть прозрачными, если это ткань, а камни становятся
более насыщенными с ярко выраженными деталями.

18. Пример когда тень полностью создает образ героя

19.

20. Учитывайте окружающую среду


Свет сильнее на улице, а цвет при этом менее насыщен из-за голубого света
неба. Иногда цвет меняется в сторону фиолетового, потому что
примешивается голубой цвет неба. Особенно это заметно, если объект
находится в тени.
В помещении (без окон, только лампы) свет теплее и позволяет изменить
цвет в сторону оранжевого и красного.
Цвет тени на иногда может уйти в сторону зелёного, особенно если в комнате
есть что-то зелёное, например, обои, растения или мебель.
В белой комнате или ванной тона будут весьма бледными.
Комната с одним сильным источником света будет производить почти чёрные
тени.
…так что тип окружения, в котором находится ваш персонаж, очень сильно
влияет на то, как вы будете его обрисовывать

21.

22. Оттенки

• Человеческое тело имеет множество разных оттенков. Части,
покрытые тканью, менее тёмные.
• Лобок, район таза и грудь довольно бледные.
• Плечи и нижние части рук более тёмные. Однако, внутренняя сторона
нижней части руки бледная.
• Коленные чашечки и локти имеют кожу немного темнее.
• На лице также много оттенков, например розовые щеки, у мужчин
может быть серые или почти зеленые челюсти из-за щетины. Самый
лучший способ изучить оттенки человеческого тела – конечно,
заниматься.
• Не забывайте, что животные, монстры и объекты также имеют
оттенки. Если вы нарисуете всё в одном цвете — оно будет скучным.
Некоторые оттенки выходят благодаря отраженному свету.
• Плечи и поверхности направленные вверх могут иметь голубой
оттенок из-за неба

23. Рассеивание по поверхности

• Сильный свет может пронизывать поверхность некоторых
материалов, искривляться там и потом двигаться дальше. Это
увеличит насыщенность и поверхность будет выглядеть
подсвеченной изнутри. В случае с человеческой кожей мы часто
можем видеть это на стыках света и тени

24.

25. Задание

• Нарисовать лицо с
разных ракурсов в
тени от одного
источника света с
одного направления
• Один кадр на весь
лист город грехов в
графике с тенями
English     Русский Правила