Отношение к аборту в монотеистических религиях
Отношение к аборту в иудаизме
Отношение к аборту в христианстве
Позиция православных церквей
Отношение к аборту в католичестве
Отношение к аборту в протестантизме
Отношение к аборту в исламе
3.60M
Категория: МедицинаМедицина

Отношение к аборту в монотеистических религиях

1. Отношение к аборту в монотеистических религиях

Выполнила
Студентка 240 группы
Лузина Алена

2.

Статистика печальна: в России из трех
беременностей только одна заканчивается
родами. Почти 10% женщин детородного
возраста раз в год делают аборт, причем 60%
женщин прерывают таким образом первую
беременность. То есть аборт остается самым
распространенным методом «контрацепции».

3.

Гораздо легче удалить младенца из утробы матери, чем
память о нем из ее души. Опросы женщин, перенесших
аборт, свидетельствуют, что у них после аборта
появляется чувство облегчения. Но то, что чувствует
женщина после аборта на самом глубоком психическом
уровне, очень сильно отличается от ее ответов на
вопросники. Даже когда женщина на рассудочном уровне
относится к аборту, как к "единственному выходу из
создавшегося положения" и сознанием своим оправдывает
его - все это может сосуществовать с полным отрицанием
аборта на уровне ее подсознания. Как
бы она не бодрилась и не говорила
себе, что "это необходимо" и "иного
выхода нет" - аборт всегда вызывает у
женщины глубокие переживания,
чувства боли, стыда и невосполнимой
утраты.

4.

Если поначалу и возникает
чувство облегчения, то
очень скоро на смену ему
приходят противоположные
чувства: чувство
безотчетного страха,
глубокого уныния и тоски,
жгучее чувство вины,
сопровождаемое
переживанием стыда. Как
следствие сего: бессонница,
кошмарные сны; могут
возникать сексуальные
расстройства, распадаются
браки, женщина начинает
тянуться к алкоголю,
наркотикам; как финал
всего - к петле.

5.

Душа, привязанная к этой
хрупкой форме, стоит на
пороге рождения и просит
позволить ей прийти в
жизнь. Она беззащитна и
полностью находится во
власти своих родителей и
общества.
Поняв идею непрерывности
существования души, мы осознаем, что
дитя— это зрелая душа со своими
сложными мыслями и чувствами,
только с неразвитым телом. Тело
малыша — величайшее чудо, это Божий
дар любви мужчине и женщине, новый
дом, в котором душа поселяется,
осуществляя процесс слияния с ним в
период от зачатия до рождения.

6.

Решаясь сделать аборт, отец и мать подвергают аборту живой
потенциал ребенка, заложенный в нем с момента зачатия. Дитя
в утробе, а также душа, которая уже стала частью этого тела,
имеет сознание; она осознает своих родителей, ждет часа
рождения и возможности исполнить свою миссию. Именно по
этой, самой существенной причине аборт во все времена был
преступлением против закона Бога.

7. Отношение к аборту в иудаизме

• Когда речь не идет о спасении жизни матери, аборт
запрещается
• Разрешение на прерывание беременности в
ситуации, когда продолжение беременности
представляет серьезную угрозу жизни матери,
называется: «РОДЭФ»- преследователь. Когда
профессиональный
врач приходит к заключению,
что плод представляет
опасность для матери и раввин
(а лучше несколько раввинов)
дает свое согласие, тогда
прекращают беременность во
имя жизни её самой.

8. Отношение к аборту в христианстве

Христиане верят, что душа человека возникает в
момент зачатия. Подавляющее большинство
христианских конфессий считает аборт
убийством ребёнка в чреве матери.

9. Позиция православных церквей

• Официальная позиция Русской православной
церкви сформулирована в «Основах социальной
концепции»:
• «С древнейших времен Церковь рассматривает
намеренное прерывание беременности (аборт) как
тяжкий грех. Канонические правила приравнивают
аборт к убийству. В основе такой оценки лежит
убежденность в том, что зарождение человеческого
существа является даром Божиим, поэтому с
момента зачатия всякое посягательство на жизнь
будущей человеческой личности преступно».

10.

• Об ответственности отца:
Ответственность за грех
убийства нерождённого
ребёнка, наряду с матерью,
несет и отец, в случае его
согласия на производство
аборта.
О праве мужа расторгнуть брак:
• Если аборт совершен женой
без согласия мужа, это может
быть основанием для
расторжения брака

11.

• Об ответственности врача:
Грех ложится и на душу врача, производящего
аборт. Церковь призывает государство
признать право медицинских работников
на отказ от совершения аборта по
соображениям совести.

12.

Исключительные случаи:
В случаях, когда существует прямая угроза жизни
матери при продолжении беременности,
особенно при наличии у нее других детей, в
пастырской практике рекомендуется проявлять
снисхождение. Женщина, прервавшая
беременность в таких обстоятельствах, не
отлучается от евхаристического общения с
Церковью, но это общение обусловливается
исполнением ею личного покаянного
молитвенного правила, которое определяется
священником, принимающим исповедь.

13. Отношение к аборту в католичестве

Катехизис Католической церкви:
Человеческая жизнь должна пользоваться уважением и
защитой в абсолютной мере с момента зачатия. С
первого же момента его существования за человеком
должны быть признаны все права человеческой
личности, среди которых - нерушимое право каждого
невинного существа на жизнь. Сознательный аборт, то
есть желаемый как цель или как средство, глубоко
противоречит нравственному закону. Церковь
применяет каноническое наказание отлучения к этому
преступлению против человеческой жизни. Тот, кто
производит аборт, если цель достигнута, подлежит
отлучению, уже из-за самого факта совершения
преступления.

14. Отношение к аборту в протестантизме


Вплоть до конца 60-х годов XX века позиция протестантских
церквей была едина и осуждала аборт, считая что дитя в лоне
матери должно быть под защитой.
• Жану Кальвину лидеру Реформации принадлежит следующее
высказывание:
Плод, хотя и сокрытый в утробе матери, уже есть человеческое
существо. Поэтому, если его лишают жизни, которой он еще даже
не насладился, то тогда такой поступок есть ничто иное, как
величайшее преступление. Если убить человека в его собственном
доме – в самом безопасном месте – считается более
кощунственным, чем лишить его жизни в поле, то как же мы
назовем преступление, когда плод еще во чреве уже лишается
жизни, так и не увидев свет Божий?

15.

В 1960-1970 годы начался раскол среди
протестантских церквей в вопросе об аборте.
Например, некоторые Пресвитериане в США
поддержали свободу абортов, за ними
последовал ещё ряд церквей. Это, в свою
очередь, привело к основанию
конфессиональных групп движения "в защиту
жизни" (pro-life).
В настоящее время протестантизме вопрос об
абортах является предметом дискуссии.

16. Отношение к аборту в исламе

Женщине, беременной менее сорока дней от
законного (по исламу) мужа, прерывать
беременность не греховно, а порицательно
(карахат). Если же плоду более сорока дней, то
это делать греховно. Но для того, чтобы аборт
не был греховным и до сорока дней, есть три
условия: согласие мужа; согласие жены;
разрешение специалиста (врача), что этим не
будет нанесен вред здоровью матери.
Если не соблюдается хотя бы одно из этих трех
условий, то прерывать беременность греховно.
Если плоду более сорока дней, то совершать
аборт греховно, и грех этот будет возрастать с
каждым прожитым днем.Врач, который
совершил аборт, и тот, кто разрешил это, будут
равны в грехе. Если даже муж и жена
согласились на аборт, и тогда врач будет иметь
грех за умерщвление ребенка.

17.

Если два богобоязненных врачаспециалиста дают точное заключение,
что от продолжения беременности
существует опасность здоровью или
жизни матери, или же ребенок может
умереть, то позволяется совершать
аборт до достижения плода 120 дней
(т.е. до того как он будет шевелиться).
• Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть
или ребенок может быть не здоровым, никак нельзя
прерывать беременность после сорока дней. Если
плоду более 120 дней, то не разрешается совершать
аборт, что бы врачи не говорили.

18.

Единственное, если при родах возникли
осложнения и опытные врачи дают заключение,
что возможно спасти только одного из них: либо
мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти
одну жизнь. При этом они (врачи) должны
рассмотреть кого можно спасать, ориентируясь на
степень опасности. Спасение матери по шариату
должно быть первостепенным.

19.

Пророк Мухаммад, на основе божественного
откровения, а не научного достижения, оповестил:
“Поистине, каждый
из вас формируется во чреве своей матери в течение
40 дней в виде капли семени, затем он столько же
времени пребывает там в виде сгустка крови и еще
столько же
времени – в виде кусочка плоти… а затем Творец
направляет к нему ангела, который вдыхает в него
душу”.
• Таким образом, по истечении 120 дней с
момента зачатия Господь ниспосылает
ангела, который вдыхает душу в
формирующегося младенца, и человеческий
эмбрион обретает жизнь. С этого времени
зародыш приобретает новый статус,
качественное состояние: возникшая
человеческая душа делает его полностью
сформировавшимся живым существом.

20.

• Все исламские ученые прошлого и
настоящего едины во мнении... в том, что
по истечении указанного срока
уничтожение человеческого эмбриона
категорически запрещено (харам) и
является преступлением.

21.

• Я — ребенок, не родившийся на
свет.
Я — безродная душа по кличке Нет.
Я — колючий холодок в душе
врача.
Узелок, людьми разрубленный
сплеча.
Пусть же будет вам легко, отец и
мать,
Жить, как все, и ничего не
понимать.
Все равно я вас люблю сильнее
всех,
Даже если вы забыли этот грех».
English     Русский Правила