3.06M
Категория: КультурологияКультурология

Национальная культура народов России

1.

Национальная
культура народов
России

2.

составе Российской Федерации,  входит
в Сибирский федеральный округ.
Многие ученые полагают, что
Алтай является прародиной тюркской
языковой семьи и сами слова "тюрк". Это
послужило возникновению в языкознании
термина «алтайская семья языков» и дало
возможность утвердиться во всей
мировой науке научному
направлению — алтаистике.
Алтайцы являются носителями и
продолжатели накопленной в прошлом
духовной культуры: языка, мелоса,
морали, психологии и мн. др.

3.

народной
православной
культуры Более
того, православные
молитвы были
переведены
многими
миссионерами на
алтайский язык;
служба в
православных
храмах ведётся
обязательно на
алтайском и русском
языках.
Таким образом,
православные
священникимиссионеры на

4.

В Барнауле
Музыкальная культура
работают Алтайский
представлена музыкой краевой государственный
кумандинцев
театр музыкальной
комедии, а также
действует Государственна
я филармония Алтайского
края

5.

Национальные праздники
Регулярно проводятся различные
национальные праздники Масленица, 
Наурыз, Чага-Байрам,
получивший с февраля 2013 года
официальный статус республиканского
праздника
 

6.

С целью проследить уровень сохранности
различных традиционных этнических
компонентов алтайской культуры на
современном уровне ее формирования был
национальный праздник Эл-Ойын.
Организуется и обычно финансируется
правительством республики и
проводитсяначиная с 1988 года
обязательно каждые два года

7.

является содействие
формированию
дружеских творческих
контактов,
взаимопонимание и
сотрудничество
различных
коллективов разных
стран и народов,
формирование
художественноэстетического
воспитания
подрастающего
поколения, при этом,
обмен творческой
практикой и
повышение степени
профессионального

8.

Тем самым, история Эл-Ойына уходит в древние времена, к
временам кочевников тюркских каганатов. Также и на
сегодняшний день Эл-Ойын, по своему содержанию являющийся
культурно-спортивным мероприятием, никак немыслим без
изначального этического смысла, так как возрождает и
нравственные значимости своих предков. культурная часть ЭлОйына – это выступления различных фольклорных коллективов
республики и театрализованные представления, которые
посвящены героическому прошлому алтайцев, героям их
сказаний и мифов

9.

Завершает данный праздник вечернем фейерверке. 
На примере праздника Эл­Ойынможнонесомненно 
убедиться, что традиционная культура алтайцев на в 
нынешнее время является довольно сложным 
многофакторным образованием из элементов прошлого и 
настоящего, при этом, коренного и заимствованного, 
традиционного и современного, вдобавок, этнически 
специфического и массового. 
Нынешней  социокультурной позиции 
в Республике Алтай «возрождение 
народной художественной культуры 
выражает вовсе не возвращение к 
игровой стихии, торжествующей в 
предшествующей и более ранней 
культурах, а потребность превратить 
народное искусство, музыкальный 
фольклор в развлечение»

10.

Заключение
 
Культура Горного Алтая является своеобразной мозаикой, 
которая состоит из нескольких культурных и духовных 
ступеней, восходящих к традиционной вере коренного 
народа – алтайцев шаманизму, бурханизму, вдобавок и 
буддизму, христианству и мусульманству. Тем самым, все 
это определяет большой духовный потенциал 
национальной культуры Горного Алтая. 
Сами алтайцы как этническая общность в нынешних 
условиях сохранили свою особую и самобытную культуру, 
последняя являет собой пример сосуществования 
традиционного и инновационного начал. 
На самом деле, поддержка, сохранение, возрождение 
традиционной культуры тесно связаны с нуждой 
объективно разобраться в социальном смысле этого 
процесса, его синхронизации и взаимодействии в другими 
процессами, протекающими в культуре нынешнего 
общества.

11.

Использованн
ая
Бабаков В.Г. Национальное сознание и
литература:
национальная культура: (Методол. пробл.) / В.Г.
Бабаков, В.М. Семенов. – М.: Рос.акад. наук. Инт философии, 1996. – 70 с.
Бабич И.Л. Основные тенденции постсоветской
этнокультурной политики в Республике Алтай:
монография / И.Л. Бабич; [Рос.акад.наук, Ин-т
этнологии и антропологии]. – М.:ИЭА, 2002. – 22
с.
Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса /Ю.В.
Бромлей – Изд. 3-е, испр. – М: URSS, 2009. –436
с.
Матецкая А.В. Социология культуры:
учеб.пособие / А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. –
Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 317 с.
 
English     Русский Правила