Похожие презентации:
Архитектура, ведущий тип средневекового западноевропейского искусства
1. Архитектура- ведущий тип средневекового западноевропейского искусства
Выполнилипрезентацию:
Мануева Кристина и
Панкратова Ольга
2. План:
1.Особенности средневековогозападноевропейского искусства
2.Дороманский период искусства
западноевропейского средневековья
3. Романский период искусства
западноевропейского средневековья
4. Готический период искусства
западноевропейского средневековья
3.
Средневековое искусство — особая ступень в мировомхудожественном развитии. Одна из его главнейших особенностей
— тесная связь с религией, с ее догматами, отсюда его
спиритуализм, аске-тичность. Релегия и ее общественный
институт — церковь — была могущественной идеологической
силой, важнейшим фактором формирования всей феодальной
культуры.
Другая особенность средневекового искусства — это близость его
к народному творчеству. Традиции языческой культуры, народные
обычаи, устное творчество, задорный и хлесткий юмор народных
карнавалов — все это наложило отпечаток на искусство
средневековья. Оно многослойное, чем искусство древнего мира,
уже не игнорирует народ, тем более, что оно и создается руками
ремесленников, вышедших из самой гущи этого народа.
4.
Искусство западноевропейского средневековьяподразделяется в своей эволюции на три этапа:
дороманский —VI—Х вв., романский —XI—XII вв. и
готический —XIII—XV вв. Название «романский»
происходит от слова «Roma», Рим, и возникло условно
в XIX в., когда были обнаружены связи средневековой
архитектуры с римской; название «готика» — от готов
и еще более условно (как символ варварского
искусства).
5. Дороманский период – время становления всей средневековой архитектуры.
Дороманский период – время становления всейсредневековой архитектуры.
Во времена раннего христианства, когда эта религия стала
официальной, начинают строиться первые базилики. До этого
культовые сооружения находились в основном под землей – в
катакомбах..
Из того, что современный человек
может осмотреть на данный
момент, остались лишь части
комплексов, чаще всего крещальни.
Представляют они собой здания с
ярко выраженным центром. По
форме крещальни могут быть
восьмигранными, круглыми или
крестообразными.
.
6.
Основные особенностиархитектуры дороманского
периода
• Наличие мозаики и фресок во внутреннем
убранстве зданий.
• Крестообразная классическая форма храмов.
• В оформлении присутствует свойственный
античности отрыв от реальности и условность всех
изображений, частое использование символики.
• Прием разномасштабности при изображении
фигур в полном соответствии духовной иерархии.
7.
К сожалению, большинство ранних церквей донаших дней не сохранилось. Самыми яркими
памятниками архитектуры дороманского периода
является Капелла Карла Великого в Аахене и
«Ворота» с надвратным залом в Лорше
8. Капелла Карла Великого в Аахене
Карл Великий был истовымхристианином. Поэтому он выстроил
в своей столице базилику
необыкновенной красоты, отлично
сохранившуюся до наших дней. Это
сооружение оформлено серебром,
золотом, мозаикой и светильниками.
Ворота и решетки же выполнены из
бронзы. Мрамор и колонны для храма
были доставлены из Раввены и Рима.
Высота капеллы составляет порядка 32
метров. Нижний
шестнадцатиугольный этаж
символизирует собой землю.
Восьмиугольный верхний
олицетворяет небо. Здесь, напротив
алтаря, располагается царский трон. В
куполе – мозаика, на которой
изображен Спаситель, восседающий
на троне. Христа окружают 24 старца.
Здесь же изображены символы
животные четырех евангелистов.
9. «Ворота» с надвратным залом в Лорше
Выполнены «Ворота» в античном стиле икогда-то были частью монастырского
комплекса, построенного примерно в 800 г.
Три арки опираются на габаритные
пилоны, оформленные тонкими
полуколоннами. В верхнем ярусе плоскость
стен декорирована снаружи очень
красивым геометрическим полихромным
рисунком. О влиянии деревянной
архитектуры свидетельствуют треугольные
щипцы в оформлении.Представляет он
собой фрески, очень похожие на те,
которыми отделывали римские дома.
Основными особенностями дороманской
архитектуры, таким образом, являются
монастыри с необыкновенно продуманной
планировкой и красивые базилики,
отделанные мозаикой и фресками.
Наибольший расцвет этот период увидел во
времена правления Каролингов.
10. Романский стиль
Романский стиль - европейский стиль архитектурыи искусства XI-XII вв., отличающийся
массивностью и величественностью. Его
возникновение связано с возрождением
церковного строительства. Когда период упадка
завершился, начали появляться монашеские
ордена, возникали сложные формы литургий, что
требовало возведения новых просторных зданий и
усовершенствования строительных техник.
11.
Романская архитектураосновывалась на
использовании деталей
римского каменного
зодчества и их опыта,
относящегося к
античному стилю.
К особенностям стиля относятся:
Полуциркульные арки.
Массивные стены.
Цилиндрические, а также крестовые своды.
12. Романский стиль — это не просто общие особенности и определенные характеристики. Это целая эпоха, которую можно подразделить на два основ
Романский стиль — это не просто общие особенности иопределенные характеристики. Это целая эпоха, которую
можно подразделить на два основных подвида:
Замковый — небольшие
жилые постройки в
несколько этажей,
отличающиеся округлыми
сегментами.
Крепостной — боевые
крупные крепости
квадратной формы,
надежно защищающие
своих обитателей от
вражеского нападения.
13. К примечательным памятникам архитектуры романского периода относятся:
Норманнскаякрепость, север
Франции
Замок Сюлли, Франция
14. Готический период
ГОТИКА (от итал. gotico, букв. — готский, от названиягерманского племени готов), готический стиль,
художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший
развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и
отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные
изменения в структуре средневекового общества. Ведущим
архитектурным типом стал городской собор: каркасная система
готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на
столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на
нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила
создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры
соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными
витражами.
15. К основным элементам готической архитектуры относятся:
стрельчатые арки - нервюры;аркбутаны – открытые полуарки;
столбы, служащие опорами для стрельчатых арок.
вертикальные выступы - контрфорсы, крестовые
своды,
резные фронтоны – вимперги,
остроконечные ажурные башни - пинакли,
стрельчатые окна и порталы.
16.
Считается, что первое произведение готическойархитектуры появилось в процессе перестройки
церкви аббатства Сен-Дени в 1137–1144 гг. К ранней
готике относятся также соборы в Лани, Шартре и
Париже.
17.
Величайшим достижением ранней готики являетсясобор Парижской богоматери (собор Нотр-Дам-деПари), заложенный в 1163 г., достраивался до
середины XIV в.
18.
Главный фасад собора имеет три портала. Над тремя стрельчатымипорталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из
Евангелия.
Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По
семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их
разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один
папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде
всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух
сторон.
Двери украшены коваными рельефами.
19.
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главныйвитраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от
Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг —
сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые
розы на северном и южном фасадах собора в обоихтрансептах — по 13 метров
в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон
предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы
они были выполнены похожими на средневековые.
20.
Таким образом, мы видим, что архитектура являласьважнейшей ступенью развития искусства
западноевропейского Средневековья. Ведь именно
памятники архитектуры и зодчества воплотили в
себе все стремления и идеи мастеров средневековья
и, спустя время, стали..