Философия XVII века.
517.61K
Категория: ФилософияФилософия

Философия XVII века

1. Философия XVII века.

ФИЛОСОФИЯ XVII ВЕКА.
Проект подготовил ученик 7В
класса
Гимназии № 402
Фролкин Тимофей

2.

Философия-наука
относительная, каждый
видит мир по-своему,
каждый имеет своё
мнение. Наверное именно
из-за разности мнений
возникали и возникают
философские споры
Новое время не стало
исключением. Основой
споров стали взгляды
эмпиризмические и
рационалистические.

3.

Покровителями в Новом времени этих двух
основных направлений стали:
Фрэнсис Бэкон (эмпиризм)- с 1617
года лорд-хранитель печати, затем —
лорд-канцлер. В 1621 году привлечён к
суду по обвинению во взяточничестве,
за что был отстранён от всех
должностей. Но был помилован
королём, но не вернулся на
государственную службу и посвятил
себя научной и литературной работе.
Рене Декарт (рационализм)французский философ, математик,
механик, физик и физиолог, создатель
аналитической геометрии и
современной алгебраической
символики, автор метода радикального
сомнения в философии, механицизма
в физике, предтеча рефлексологии.

4.

Рационализм(от лат. rationalis — разумный) —
направления в эпистемологии,
считающие разум решающим или
даже единственным источником
истинного знания. критерием
истины является не чувственное
восприятие и опирающаяся на
эмпирические данные индукция, а
интеллект и проводимая им
Поскольку интеллектуальный критерий истины принимался
дедукция.
многими мыслителями, рационализм не является характерной
чертой какой-либо определенной философии; кроме того,
имеются различия во взглядах внутри самого рационализма. В
современной философии рационализм развивает Лео
Штраус, применяет рационализм мышления не сам по себе,
а посредством майевтики. Среди других представителей
философского рационализма можно назвать Бенедикта
Спинозу, Готфрида Лейбница, Рене Декарта и др.

5.

Эмпиризмодно из важнейших философий
Нового времени, утверждающее,
что источником знания является
только чувственный опыт, а
мышление, разум способны
комбинировать материал,
доставляемый органами чувств, но
не вносят в него нового.
С одной стороны, был протестом
против жонглирования понятиями,
оторванного от реальной жизни, с
др. стороны, он выражал
экспериментальный характер
естествознания. В качестве
целостного направления в теории
познания существовал в течение 17—
18 вв.
Важнейшими его представителями были Ф.
Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Э.Б. де Кондильяк.
Они вели полемику с представителями
рационализма (В. Декарт, Г.В. Лейбниц),
настаивавшими на том, что достоверное
знание, в частности всеобщие и
необходимые истины (напр., математики),
способен получить только разум, но не
ограниченный и конечный опыт.

6.

Философия XVII была значительным этапом в развитии социума и человечества в
целом.
Благодаря философии люди стали иначе смотреть на мир, стараться понять
сущность всего как можно точнее и тщательнее, просто кто то, как рационалисты
пытались доказать всё в теории, с помощью длительных мысленных рассуждений,
а кто то, как эмпиристы допытывались до дела с помощью опытов, конструкции,
практики.
Но всё же есть проблема, и она
значительна. Пример с
рационализмом и Эмпиризмом
показывает, что единства люди не
добьются. Никогда. Это также
подтверждают вопросы религии
(причина возникновения
кальвинизма, протестантства,
лютераства, православия,
католичества, лютераство, в
результате раскола церкви,
сначала в XI веке , затем на
протяжении XVI-XVII веков.
Но как говорил один всем
известный человек: «Но это уже
другая история…»

7.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила