КОСТЮМЫ В ЭПОХУ "ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
«ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ» – ТАК НАЗВАЛ ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ РОМАН В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА
МУЖСКОЙ КОСТЮМ ПУШКИНСКОЙ ЭПОХИ И В РОМАНЕ " ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН".
ФРАК (ФР. FRAС) — МУЖСКОЙ ВЕЧЕРНИЙ КОСТЮМ ОСОБОГО ПОКРОЯ, ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ПИДЖАКА, КОРОТКОГО СПЕРЕДИ,
СЮРТУ́К (УСТАР. СЕРТУ́К; ОТ ФР. SURTOUT) — ДЛИННЫЙ, КАК ПРАВИЛО ДО КОЛЕНА, ОДНОБОРТНЫЙ ИЛИ, РЕЖЕ, ДВУБОРТНЫЙ ПРЕДМЕТ МУЖСКОГО
  МАКИНТО́Ш (АНГЛ. MACKINTOSH) — ПЛАЩ ИЗ НЕПРОМОКАЕМОЙ ПРОРЕЗИНЕННОЙ ТКАНИ, А ТАКЖЕ ЛЕТНЕЕ МУЖСКОЕ ПАЛЬТО ПО ТИПУ ТАКОГО ПЛАЩА,
ШУБА В 19 ВЕКЕ В УПОТРЕБЛЕНИЕ ВОШЛИ ШУБЫ "С ПЕРЕХВАТОМ", "С ПЕРЕЖИМОМ", ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ПРИТАЛЕННЫЕ. ОНИ ШИЛИСЬ В ОСНОВНОМ С
ПАНТАЛОНЫ — НАТЕЛЬНАЯ ОДЕЖДА ТИПА КОЛГОТ ОТ ПОЯСА ДО КОЛЕН
МУЖСКИЕ ПРИЧЁСКИ
ЦИЛИНДР — ЕВРОПЕЙСКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОВНОЙ УБОР, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ ВЫСОКУЮ ШЛЯПУ С ПЛОСКИМ ВЕРХОМ. ЦИЛИНДРЫ В КАЧЕСТВЕ
ОНЕГИН НА БАЛУ
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ.
В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА ЖЕНСКАЯ МОДА РОССИИ НЕ ОТЛИЧАЛАСЬ СЛОЖНОСТЬЮ ФОРМ. ВО ВСЕМ ИСКУССТВЕ ГОСПОДСТВОВАЛ
НАЧАЛО XIX ВЕКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ В ИСКУССТВЕ, А ЗАТЕМ И В БЫТУ (ОДЕЖДЕ) СТИЛЯ АМПИР. ТАК ЖЕ, КАК КЛАССИЦИЗМ XVIII ВЕКА, СТИЛЬ
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ДОПОЛНЯЛСЯ МНОЖЕСТВОМ РАЗНООБРАЗНЫХ УКРАШЕНИЙ, СЛОВНО КОМПЕНСИРУЮЩИХ ЕГО ПРОСТОТУ И СКРОМНОСТЬ: ЖЕМЧУЖНЫМИ
В ДАМСКИЙ ТУАЛЕТ ВХОДИЛИ ДЛИННЫЕ ПЕРЧАТКИ, КОТОРЫЕ СНИМАЛИСЬ ТОЛЬКО ЗА СТОЛОМ (А МИТЕНКИ – ПЕРЧАТКИ БЕЗ ПАЛЬЦЕВ – НЕ СНИМАЛИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ БЕЗУСЛОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ДОЖДЛИВУЮ РУССКУЮ ОСЕНЬ И В СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО ИМЕЛИ В РОССИИ И ЗОНТИКИ, БЫВШИЕ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА СИЛУЭТ ЖЕНСКОГО ПЛАТЬЯ ВНОВЬ МЕНЯЕТСЯ.  ВОЗВРАЩАЕТСЯ КОРСЕТ. ЖЕНСКАЯ ФИГУРА ПО ФОРМЕ СТАЛА
В 30-Е ГОДЫ, ЭПОХУ РОМАНТИЗМА, ВОЛОСЫ УКЛАДЫВАЮТСЯ БУКЛЯМИ НА ВИСКАХ. В ЭТИ ГОДЫ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ГАРДЕРОБЕ ЖЕНЩИНЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ
В ЖЕНСКОМ ГАРДЕРОБЕ МОЖНО НАЙТИ МНОЖЕСТВО САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ШЛЯПОК. ОДНА ИЗ НИХ – БЕРЕТ. БЕРЕТ УКРАШАЛСЯ ПЕРЬЯМИ, ЦВЕТАМИ,
САМЫМ МОДНЫМ УКРАШЕНИЕМ В ЭТУ ЭПОХУ СЧИТАЕТСЯ БОА. 
ПРЕДМЕТНО БЫТОВАЯ ДЕТАЛЬ В ОПИСАНИИ ОДЕЖДЫ ТАТЬЯНЫ И ЕЁ КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ.
РОЛЬ ОПИСАНИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОНА ЭПОХИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мода, ее направления в первой половине девятнадцатого века и её отражение в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

1. КОСТЮМЫ В ЭПОХУ "ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА"

КОСТЮМЫ В ЭПОХУ
"ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА"

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: исследовать моду, ее направления в первой половине девятнадцатого века и её отражение в романе
А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Задачи:
1. на основе произведений Александра Сергеевича Пушкина, а также известных нам ныне фактов из жизни
поэта исследовать моду и ее направления в первой половине девятнадцатого века.
2. изучить эталоны красоты исследуемой эпохи.

3. «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ» – ТАК НАЗВАЛ ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ РОМАН В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА

« Э Н Ц И К Л О П Е Д И Я РУ С С К О Й Ж И З Н И » – ТА К Н АЗ ВА Л
В И С СА Р И О Н Г Р И ГО Р Ь Е В И Ч Б Е Л И Н С К И Й РО М А Н В СТ И Х А Х
« Е В Г Е Н И Й О Н Е Г И Н » А Л Е КСА Н Д РА С Е Р Г Е Е В И Ч А П У Ш К И Н А . И
В Е Л И К И Й РУ С С К И Й К Р И Т И К , Б ЕЗ У СЛ О В Н О , Б Ы Л П РА В .
Д Е Й СТ В И Т Е Л Ь Н О , Э ТО Б Е С СМ Е РТ Н О Е П РО И З В Е Д Е Н И Е
Л У Ч Ш Е Л Ю БО ГО У Ч Е Б Н И К А И СТО Р И И Ж И ВО П И СУ Е Т РУ С С К У Ю
Ж И З Н Ь П Е Р ВО Й П О Л О В И Н Ы X I X В Е К А ,

4. МУЖСКОЙ КОСТЮМ ПУШКИНСКОЙ ЭПОХИ И В РОМАНЕ " ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН".

МУЖСКОЙ КОСТЮМ
ПУШКИНСКОЙ ЭПОХИ И В
РОМАНЕ " ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН".
Фрак
Сюртук
Макинтош
Шуба
Панталоны

5.

Денди - социально-культурный
тип XIX века: мужчина,
подчёркнуто следящий за
эстетикой внешнего вида и
поведения, изысканностью
речи.

6. ФРАК (ФР. FRAС) — МУЖСКОЙ ВЕЧЕРНИЙ КОСТЮМ ОСОБОГО ПОКРОЯ, ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ПИДЖАКА, КОРОТКОГО СПЕРЕДИ,

Ф РА К ( Ф Р. F R A С ) — М У ЖС КО Й
В ЕЧ Е Р Н И Й КО С Т Ю М О С О Б О ГО
ПОКРОЯ, ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ
М Е Р О П Р И Я Т И Й , С О С ТО Я Щ И Й И З
П И Д Ж А К А , КО Р ОТ КО ГО С П Е Р Е Д И , С
Д Л И Н Н Ы М И У З К И М И ФА Л Д А М И
( П ОЛ А М И ) С З А Д И .

7. СЮРТУ́К (УСТАР. СЕРТУ́К; ОТ ФР. SURTOUT) — ДЛИННЫЙ, КАК ПРАВИЛО ДО КОЛЕНА, ОДНОБОРТНЫЙ ИЛИ, РЕЖЕ, ДВУБОРТНЫЙ ПРЕДМЕТ МУЖСКОГО

С Ю Р Т У́ К ( УС ТА Р. С Е Р Т У́ К ; ОТ
Ф Р. S U RTO U T ) — Д Л И Н Н Ы Й , К А К
П РА В И Л О Д О КОЛ Е Н А , ОД Н О Б О Р Т Н Ы Й
И Л И , Р Е Ж Е , Д В У Б О РТ Н Ы Й П Р Е Д М Е Т
М У ЖС КО ГО ГА РД Е Р О Б А , О Б Ы Ч Н О
П Р И ТА Л Е Н Н Ы Й . О С Н О В А ЭЛ Е ГА Н Т Н О ГО
КО С Т Ю М А X I X В Е К А , Н О С И Л С Я , К А К
П РА В И Л О, С Ж И Л Е ТО М И Б Р Ю К А М И С
В Ы С О КО Й П О С А Д КО Й , Л И Б О С
П А Н ТА Л О Н А М И .

8.   МАКИНТО́Ш (АНГЛ. MACKINTOSH) — ПЛАЩ ИЗ НЕПРОМОКАЕМОЙ ПРОРЕЗИНЕННОЙ ТКАНИ, А ТАКЖЕ ЛЕТНЕЕ МУЖСКОЕ ПАЛЬТО ПО ТИПУ ТАКОГО ПЛАЩА,

М А К И Н Т О́ Ш ( А Н ГЛ . M A C K I N T O S H ) —
ПЛАЩ ИЗ НЕПРОМОКАЕМОЙ
П Р О Р Е З И Н Е Н Н О Й Т К А Н И , А ТА К Ж Е
Л Е Т Н Е Е М У Ж С К О Е П А Л ЬТ О П О Т И П У
ТА К О ГО П Л А Щ А , К О Т О Р О Е Б Ы Л О В
МОДЕ В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА.
НАЗВАНИЕ ПРОИСХОДИТ ОТ
ФА М И Л И И Ш О ТЛ А Н Д Ц А Ч А РЛ Ь З А
МАКИНТОША.

9. ШУБА В 19 ВЕКЕ В УПОТРЕБЛЕНИЕ ВОШЛИ ШУБЫ "С ПЕРЕХВАТОМ", "С ПЕРЕЖИМОМ", ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ПРИТАЛЕННЫЕ. ОНИ ШИЛИСЬ В ОСНОВНОМ С

Ш У БА
В 1 9 В Е К Е В У П ОТ Р Е Б Л Е Н И Е В О Ш Л И
Ш У Б Ы " С П Е Р Е Х В АТО М " , " С
ПЕРЕЖИМОМ", ДРУГИМИ СЛОВАМИ,
П Р И ТА Л Е Н Н Ы Е . О Н И Ш И Л И С Ь В
О С Н О В Н О М С Н ЕОТ Р Е З Н О Й С П И Н КО Й И
Н ЕОТ Р Е З Н Ы М И П ОЛ А М И И О Б Я З АТ ЕЛ Ь Н О
С К Л И Н Ь Я М И , В С ТА В Л Е Н Н Ы М И П О
Б О К А М ОТ ТА Л И И . В Н Е З А В И С И М О С Т И ОТ
П О К Р О Я , Ш У Б Ы З А П А Х И В А Л И С Ь С П РА В А
Н А Л Е В О И З АС Т Е Г И В А Л И С Ь Н А К Р Ю Ч К И
И Л И П У ГО В И Ц Ы . А В ОТ Д Л И Н А М О ГЛ А
Б Ы Т Ь РА З Л И Ч Н О Й , ОТ О Ч Е Н Ь Д Л И Н Н Ы Х
Д О С РА В Н И Т ЕЛ Ь Н О КО Р ОТ К И Х , П Р И Ч Е М
Ж Е Н С К И Е В О С Н О В Н О М Б Ы Л И КО Р О Ч Е .
ФА КТ И Ч ЕС К И Ж Е М У ЖС К И Е И Ж Е Н С К И Е
Ш У Б Ы ОТЛ И Ч А Л И С Ь ТОЛ Ь КО
РА З М Е РА М И .

10. ПАНТАЛОНЫ — НАТЕЛЬНАЯ ОДЕЖДА ТИПА КОЛГОТ ОТ ПОЯСА ДО КОЛЕН

П А Н ТА Л ОН Ы — Н АТЕЛ Ь НА Я
ОД Е ЖДА ТИП А КОЛ ГОТ ОТ П ОЯ С А
ДО КОЛ ЕН

11.

12. МУЖСКИЕ ПРИЧЁСКИ

Волосы стригли и завивали в тугие
локоны – лицо брили, но на щеках
от виска оставляли узкие
полоски волос, называемые
фаворитом. После смерти Павла I
парики носить перестали –
стал моден естественный цвет
волос.

13. ЦИЛИНДР — ЕВРОПЕЙСКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОВНОЙ УБОР, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ ВЫСОКУЮ ШЛЯПУ С ПЛОСКИМ ВЕРХОМ. ЦИЛИНДРЫ В КАЧЕСТВЕ

ЦИЛИНДР — ЕВРОПЕЙСКИЙ МУЖСКОЙ
ГО Л О В Н О Й У Б О Р, П Р Е Д С ТА В Л Я Ю Щ И Й
СОБОЙ ВЫСОКУЮ ШЛЯПУ С ПЛОСКИМ
В Е Р Х О М . Ц И Л И Н Д Р Ы В К АЧ Е С Т В Е
П О В С Е Д Н Е В Н О ГО ГО Л О В Н О ГО У Б О РА
Б Ы Л И РАС П Р О С Т РА Н Е Н Ы Н А П Р О Т Я Ж Е Н И И
XIX ВЕКА.
Б ОЛ И В А́ Р — РА З Н О В И Д Н О С Т Ь
Ш И Р О К О П О Л О Й Ш Л Я П Ы - Ц И Л И Н Д Р.
ПОДОБНЫЕ ШЛЯПЫ ПОЯВИЛИСЬ В КОНЦЕ
1 8 1 0 - Х ГО Д О В , А В Е Р Ш И Н Ы С В О Е Й
П О П УЛ Я Р Н О С Т И Д О С Т И ГЛ И В Н АЧ А Л Е
1 8 2 0 - Х ГО Д О В

14. ОНЕГИН НА БАЛУ

ОНЕГИН НА
БА ЛУ

15. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ.

ЖЕНСКИЙ
К О СТ Ю М
ПУШКИНСКОЙ
ПОРЫ.

16. В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА ЖЕНСКАЯ МОДА РОССИИ НЕ ОТЛИЧАЛАСЬ СЛОЖНОСТЬЮ ФОРМ. ВО ВСЕМ ИСКУССТВЕ ГОСПОДСТВОВАЛ

В П Е Р В Ы Е ГОД Ы Д Е В Я Т Н А Д Ц АТО ГО
В Е К А Ж Е Н С К А Я М ОД А Р О С С И И Н Е
ОТЛ И Ч А Л АС Ь С Л ОЖ Н О С Т Ь Ю Ф О Р М . В О
В С Е М И С К УС С Т В Е ГО С П ОД С Т В О В А Л
Н ЕО К Л АС С И Ц И З М - С Е ГО
З А КО Н Ч Е Н Н О С Т Ь Ю И
ЕС Т ЕС Т В Е Н Н О С Т Ь Ю, П ОЛ УЧ И В Ш И Й В
Р О С С И Й С КО Й М ОД Е Н А И М Е Н О В А Н И Е
« С Т И Л Ь И М П Е Р И Я » . В Р О С С И И ЭТОТ
С Т И Л Ь ГО С П ОД С Т В О В А Л С КО Н Ц А
В О С Е М Н А Д Ц АТО ГО В Е К А И Н Е И С Ч Е З
Д О КО Н Ц А 1 0 - Х ГОД О В
Д Е В Я Т Н А Д Ц АТО ГО В Е К А .

17. НАЧАЛО XIX ВЕКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ В ИСКУССТВЕ, А ЗАТЕМ И В БЫТУ (ОДЕЖДЕ) СТИЛЯ АМПИР. ТАК ЖЕ, КАК КЛАССИЦИЗМ XVIII ВЕКА, СТИЛЬ

Н АЧ А Л О X I X В Е К А Х А РА К Т Е Р И З У Е ТС Я В
И С К У С С Т В Е , А З АТ Е М И В Б Ы Т У ( О Д Е Ж Д Е )
С Т И Л Я А М П И Р . ТА К Ж Е , К А К К Л АС С И Ц И З М
XVIII ВЕКА, СТИЛЬ АМПИР ВДОХНОВЛЯЛСЯ
А Н Т И Ч Н Ы М И О Б РА З Ц А М И , Н О О ТЛ И Ч А Л С Я
О Т Н Е ГО М Е Н Ь Ш Е Й С ТАТ И Ч Н О С Т Ь Ю ,
ПЫШНОСТЬЮ, БЛЕСКОМ И
ПОМПЕЗНОСТЬЮ.

18. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ДОПОЛНЯЛСЯ МНОЖЕСТВОМ РАЗНООБРАЗНЫХ УКРАШЕНИЙ, СЛОВНО КОМПЕНСИРУЮЩИХ ЕГО ПРОСТОТУ И СКРОМНОСТЬ: ЖЕМЧУЖНЫМИ

Ж Е Н С К И Й КО С Т Ю М Д О П ОЛ Н Я Л С Я
М Н ОЖ ЕС Т В О М РА З Н О О Б РА З Н Ы Х
У К РА Ш Е Н И Й , С Л О В Н О
КО М П Е Н С И Р У Ю Щ И Х Е ГО П Р О С ТОТ У
И СКРОМНОСТЬ: ЖЕМЧУЖНЫМИ
Н И ТЯ М И , Б РАС Л ЕТА М И , КОЛ Ь Е ,
Д И А Д Е М А М И , С Е Р Ь ГА М И .

19. В ДАМСКИЙ ТУАЛЕТ ВХОДИЛИ ДЛИННЫЕ ПЕРЧАТКИ, КОТОРЫЕ СНИМАЛИСЬ ТОЛЬКО ЗА СТОЛОМ (А МИТЕНКИ – ПЕРЧАТКИ БЕЗ ПАЛЬЦЕВ – НЕ СНИМАЛИ

В Д А М С К И Й Т УА Л Е Т В ХОД И Л И
Д Л И Н Н Ы Е П Е Р Ч АТ К И , КОТО Р Ы Е
С Н И М А Л И С Ь ТОЛ Ь КО З А С ТОЛ О М ( А
М И Т Е Н К И – П Е Р Ч АТ К И Б Е З П А Л Ь Ц Е В
– Н Е С Н И М А Л И В О В С Е ) , В Е Е Р,
Р И Д И К ЮЛ Ь ( М А Л Е Н Ь К А Я С У М О Ч К А ) .

20. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ БЕЗУСЛОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ДОЖДЛИВУЮ РУССКУЮ ОСЕНЬ И В СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО ИМЕЛИ В РОССИИ И ЗОНТИКИ, БЫВШИЕ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ БЕЗУСЛОВНОЕ
З Н АЧ Е Н И Е В Д О Ж Д Л И В У Ю Р У С С К У Ю
ОСЕНЬ И В СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО ИМЕЛИ В
РОССИИ И ЗОНТИКИ, БЫВШИЕ В ТО ЖЕ
ВРЕМЯ ИЗЯЩНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ
П Л АТ Ь Я И Л И К О С Т Ю М А .

21. ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА СИЛУЭТ ЖЕНСКОГО ПЛАТЬЯ ВНОВЬ МЕНЯЕТСЯ.  ВОЗВРАЩАЕТСЯ КОРСЕТ. ЖЕНСКАЯ ФИГУРА ПО ФОРМЕ СТАЛА

В О ВТО Р О Й Ч Е Т В Е Р Т И X I X В Е К А
С И Л У ЭТ Ж Е Н С КО ГО П Л АТ Ь Я В Н О В Ь
М Е Н Я Е ТС Я .
В О З В РА Щ А Е ТС Я КО Р С Е Т. Ж Е Н С К А Я
Ф И Г У РА П О Ф О Р М Е С ТА Л А
Н А П О М И Н АТ Ь П Е Р Е В Е Р Н У Т Ы Й
БОКАЛ.

22. В 30-Е ГОДЫ, ЭПОХУ РОМАНТИЗМА, ВОЛОСЫ УКЛАДЫВАЮТСЯ БУКЛЯМИ НА ВИСКАХ. В ЭТИ ГОДЫ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ГАРДЕРОБЕ ЖЕНЩИНЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ

В 3 0 - Е ГО Д Ы , Э П О Х У Р О М А Н Т И З М А ,
В О Л О С Ы У К Л А Д Ы В А Ю ТС Я Б У К Л Я М И Н А
ВИСКАХ.
В Э Т И ГО Д Ы Б О Л Ь Ш У Ю Р О Л Ь В
ГА РД Е Р О Б Е Ж Е Н Щ И Н Ы П О - П Р Е Ж Н Е М У
И Г РА Ю Т П Е Л Е Р И Н Ы , Ш А Р Ф Ы , Ш А Л И : « Н А
К УД Р И М И Л О Й ГО Л О В Ы Я Ш А Л Ь З Е Л Е Н У Ю
Н А К И Н УЛ » .

23. В ЖЕНСКОМ ГАРДЕРОБЕ МОЖНО НАЙТИ МНОЖЕСТВО САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ШЛЯПОК. ОДНА ИЗ НИХ – БЕРЕТ. БЕРЕТ УКРАШАЛСЯ ПЕРЬЯМИ, ЦВЕТАМИ,

В Ж Е Н С КО М ГА РД Е Р О Б Е М ОЖ Н О
Н А Й Т И М Н ОЖ ЕС Т В О С А М Ы Х
РА З Н О О Б РА З Н Ы Х Ш Л Я П О К . ОД Н А И З
НИХ – БЕРЕТ.
Б Е Р Е Т У К РА Ш А Л С Я П Е Р Ь Я М И ,
Ц В Е ТА М И , Я В Л Я Л С Я Ч АС Т Ь Ю
П А РА Д Н О ГО Т УА Л Е ТА , А П ОТО М У Е ГО
Н Е С Н И М А Л И Н А Б А Л А Х , В Т Е АТ Р Е , Н А
ЗВАНЫХ ОБЕДАХ.

24. САМЫМ МОДНЫМ УКРАШЕНИЕМ В ЭТУ ЭПОХУ СЧИТАЕТСЯ БОА. 

С А М Ы М М ОД Н Ы М У К РА Ш Е Н И Е М
В ЭТ У Э П ОХ У С Ч И ТА Е ТС Я Б ОА .

25. ПРЕДМЕТНО БЫТОВАЯ ДЕТАЛЬ В ОПИСАНИИ ОДЕЖДЫ ТАТЬЯНЫ И ЕЁ КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ.

26. РОЛЬ ОПИСАНИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОНА ЭПОХИ.

Строки поэта служат прекрасным
иллюстративным материалом, читая
их, живо можно представить быт и
нравы людей века, их привычки, моды
и обычаи.
Из произведений классиков того
времени, и прежде всего Александра
Сергеевича Пушкина, очень хорошо
обрисовывается мода конца
восемнадцатого – начала
девятнадцатого веков –не только
среди дворян, но и простого русского
народа.

27. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мода может измениться, а пушкинский роман вечен.
Но мода существовала всегда, а значит, и во времена Пушкина. Пушкинский роман
отразил и моду своего времени.
Костюм во все времена – одно из важнейших средств характеристики литературных
персонажей. Он определяет не только их эпоху и социальное положение, но и
характер, вкусы, привычки...
English     Русский Правила