Похожие презентации:
Общественно-политическое движение в России в 30-40 годы XIX века
1. Общественно-политическое движение в России в 30-40 годы XIX века
КонсервативноеЛиберальное
Западники
Революционнодемократическое
Славянофилы
2.
Консерватизм - политическая идеология,ориентирующаяся на сохранение и поддержание
исторически сформировавшихся форм государственной и
общественной жизни, в первую очередь морально
правовых ее оснований, воплощенных в нации, религии,
браке, семье, собственности.
Чей это портрет?
Как он связан с
консерватизмом в
России?
3.
Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философскоеи общественно-политическое течение, провозглашающее
незыблемость прав и индивидуальных свобод человека,
выступающее за минимизацию вмешательства государства
в жизнь людей
В политическое сфере главными
либеральными ценностями
являются:
свобода публично высказываться,
свобода выбора религии, свобода
выбирать себе представителей на
честных и свободных выборах.
В экономическом отношении
принципами либерализма
являются неприкосновенность
частной собственности,
свобода торговли и
предпринимательства.
4.
Либерализм в России в 30-40годы XIX века
Западники
Славянофилы
Западники, представители одного из направлений русской
общественной мысли 40—50-х годов XIX века выступали за отмену
крепостного права и признание необходимости развития России по
западноевропейскому пути
Славянофилы - литературно- и религиозно-философское течение русской
общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века,
ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий
от Запада. Представители которого выступали с обоснованием особого,
отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому,
по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в
ересь и атеизм европейских народов
5.
ЗападникиП.Я. Чаадаев, В.П. Боткин, И.С. Тургенев, К.Д
Кавелин, С.М. Соловьев, Б.Н. Чичерин
П.Я.Чаадаев
«Философические письма» в 1836
опубликованы в журнале «Телескоп»
6.
СлавянофилыА. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Аксаков,
И. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин, Ф. В. Чижов.
Данилевский Н. Я., Ф. И. Тютчев, В. И. Даль.
А.С.Хомяков
7.
КритерийСлавянофилы
Западники
Представители
А. С Хомяков, братья
Киреевские, братья Аксаковы,
Ю.Ф. Самарин
П.Я. Чаадаев, В.П. Боткин, И.С.
Тургенев, К.Д Кавелин, С.М.
Соловьев, Б.Н. Чичерин
Отношение к самодержавию
Монархия+совещательное
народное представительство
Ограниченная монархия,
парламентский строй,
демократ. свобод
Отношение к крепостному
праву
Отрицательное, выступали за
отмену крепостного права
сверху. Землю – общинам за
выкуп
Отрицательное, выступали за
отмену крепостного права
сверху
Отношение к Петру I
Отрицательно. Петр внедрил
западные порядки и обычаи,
которые сбили Россию с
истинного пути
Возвеличивание Петра, который
спас Россию, обновил страну и
вывел ее на международный
уровень
По какому пути должна идти
Россия
Россия имеет свой особый путь
Россия с опозданием, но идет и
развития, отличный от Запада.
должна идти по западному пути
Но можно заимствовать
развития
фабрики, железные дороги
Как проводить преобразования Мирный путь, реформы сверху
Недопустимость
революционных потрясений
8. Революционно-демократическое движение в России в 1840-е годы
Социали́зм — обозначение учений, в которых вкачестве цели и идеала выдвигается осуществление
принципов социальной справедливости, свободы и
равенства.
9. Петрашевцы
Петрашевцы - участники собраний у Михаила БуташевичаПетрашевского во второй половине 40 годов XIX века.Неоднородны по своим взглядам. Немногие имели
замыслы прямо революционного характера, некоторые
занимались изучением и пропагандой социальноутопической мысли XIX века
10. Герцен А.И.
11.
Утопический социализм(крестьянский социализм) Герцена:
В России есть предпосылка
социализма – крестьянская община
и
Именно крестьяне станут
движущей силой предстоящей
революции