Похожие презентации:
Основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры
1. Основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры
2. Понятие АФК
Адаптивная физическая культура (АФК)– это вид общей физической культуры
для лиц с отклонениями в состоянии
здоровья [1].
3. Актуальность АФК
Для многих инвалидов АФК являетсяединственным способом «разорвать» замкнутое
пространство, войти в социум, приобрести
новых друзей, получить возможность для
общения, полноценных эмоций, познания мира.
Именно здесь, зачастую впервые в своей жизни,
они познают радость движения, учатся
побеждать и достойно переносить поражения,
осознают счастье преодоления себя и каждой
клеточкой своего тела ощущают философию
«честной игры».
4. Теория АФК
Теория АФК как интегративная дисциплинагармонично связана с теорией физической
культуры как базовой дисциплиной, с ее
новейшими макротенденциями развития,
философией, культурологией, социологией,
общей и специальной педагогикой,
гуманистической психологией, валеологией, а
также с дисциплинами медикобиологического
цикла: анатомией, нормальной и патологической
физиологией, общей и частной патологией,
морфологией, генетикой и др. дисциплинами.
5. Опорные Концепции АФК
В связи с многообразием наук, изучающихчеловека в разных аспектах, необходимо
выделить те опорные концепции, которые
являются существенными для формирования
личности человека с ограниченными
возможностями, его духовного и физического
развития, социализации и интеграции в
общество.
6. Опорные Концепции АФК
Во-первых: утверждение человека как высшейценности на земле независимо от здоровья; нет
ничего дороже, чем жизнь человека (В.П.
Казначеев, 1988; В.П. Петленко, 1996),
приоритета человека как высшей ценности
образования и культуры (В.И. Столяров, 1988;
Е.В. Утишева, 1995; Ю.А. Гагин, 1996);
7. Опорные Концепции АФК
Во-вторых, понимание человека как целостнойнеделимой сущности, в которой интегрируется
биологическое и духовное, психосоматическое и
социокультурное единство (Н.А. Пономарев, 1994;
В.В. Кузин, Б.А. Никитюк, 1995; П.М. Китаев, 1997;
В.М. Выдрин, 2001);
8. Опорные Концепции АФК
В-третьих, признание человека как личности,уникальность которой определяется сплавом
врожденных особенностей, влиянием среды
обитания, в которой она формируется,
своеобразием телесной и психической
организации, темперамента, интеллектуального
потенциала, потребностей, задатков,
способностей и т.п. (В.К. Бальсевич, 1988; Л.И.
Лубышева, 1996);
9. Опорные Концепции АФК
В-четвертых, признание личности как существасвободного, одухотворенного, нравственного,
природной основой которого является добро,
чувство справедливости, сострадания,
милосердия (А.Х. Маслоу, 1987; К.Р. Роджерс,
1994; А.Б. Орлов, 1995);
10. Опорные Концепции АФК
В-пятых, способность личности к самопознанию,саморазвитию, самореализации и творчеству во
всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в
физической культуре (А.Я. Арет, 1968; А.Х.
Маслоу, 1987; С.В. Молчанов, 1991; М.А.
Недашковская, 1990; В.С. Быков, 2000) [2].
11. Вывод
Проанализировав основные концепции АФК,приходим к выводу, что фундаментом
методологии теории адаптивной физической
культуры является привлечение в качестве
опорных концепций философско-медицинских
категорий, раскрывающих общие закономерности
функционирования организма с патологическими
нарушениями,
12. Вывод
культурологической концепции взаимосвязибиологического и социального, телесного и
духовного в жизнедеятельности человека,
концепций гуманистической психологии и
специальной педагогики – признания человека как
целостной сущности и уникальной личности,
способной к духовному совершенству и
творчеству, социализации и интеграции в
общество, теории самовоспитания личности –
отражает сущностные стороны и гуманистическую
направленность образовательной деятельности.
13. Список источников:
1. https://studfiles.net/preview/2899012/ ;2. https://studfiles.net/preview/4496490.