Список использованной литературы
3.23M
Категория: ИскусствоИскусство

Основы композиции

1.

Автор: Кукарцева И.В.
Учитель изобразительного
искусства
МБОУ Оракская ООШ № 15
Шарыповский р-н
Красноярский край

2.

Композиция- означает составление,
соединение сочетаний различных частей в
единое целое в соответствии с какой либо
идеей.
В. Суриков. Боярыня Морозова. 1887г.

3.

Вейден. Женский портрет.1430г.
Леонардо…Мадонна
в скалах. 1483…
Рубенс.Пуссен.
Победа
Ахилла
над
Гектором.
17
Лоррен.Пейзаж
Аркадские
спастухи.
мельницей.
1629-1630гг.
17век.
век.
Рембрант. Софонисба принимает чашу с ядом. 1634г.

4.

Если необходимо нарисовать
большой простор, то не следует
перегораживать его с боков, этот
тип открытой композиции.
Направления линий из центра.
Шишкин. Рожь. 1878г.
Для передачи устойчивого,
неподвижного, подойдет
замкнутая статичная
композиция. Направления
линий стягиваются к центру.
Лоррен. Пейзаж… 1648г.

5.

Рерих.Н. Одинокий путник. 1931г.
Давид. Ж. Клятва
Горациев.
1784г.
Айвазовский.
Морской
берег. 1840г.

6.

Правило золотого сечения (одной трети): Наиболее
важный элемент изображения располагается в
соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть
примерно на расстоянии 1/ 3 от целого.
Рембрандт.
Возвращение блудного
сына. 1662г.

7.

8.

Рафаэль. Сикстинская
мадонна. 1515-1519гг.

9.

В.Васнецов. Три богатыря.

10.

Гоген. Натюрморт с яблоками грушей и
кувшином. 1889гг.

11.

Сезанн П. Натюрморт… 1890-1894гг.

12.

И.К. Айвазовский. Ветряная мельница на берегу моря.1837гг.

13.

Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств. 1766гг.

14.

15.

Девушка с жемчужиной.
Вермер Ян
1665г.
Светлый объект
лучше заметен,
выразительнее на
темном фоне и,
наоборот, темный –
на светлом.

16.

Ни одна часть композиции не может быть
изъята или заменена без ущерба для
целого.
Части не могут меняться местами без
ущерба для целого.
Карл Брюллов. Всадница.
1832г. присоединен к композиции без
Ни один
ущерба для целого другой предмет не
может быть.

17.

- Формат вертикальный.
- Многоплановость.
- Композиционный
центр не смещен.
- Замкнутая.
-Симметричная.
- Уравновешенная.
- Движение.
- Контраст.
- Целостность.
Иван-Царевич на Сером Волке. В.
Васнецов.

18.

19. Список использованной литературы

• Основы композиции. Сокольникова Н.М.
Учебник для учащихся 5-8 классов
• Секреты композиции: для начинающих
художников О.Ю.Соколова
• Ресурсы Интернета
English     Русский Правила