Похожие презентации:
Философия Нового времени
1. Философия Нового времени
2.
3.
4.
5.
1. Гуго де Гроот ГроцийВыдающийся голландский юрист и
политический мыслитель, один из
основателей
раннебуржуазного
учения о государстве и праве,
рационалистической
доктрины
естественного и международного
права.
Основные произведения:
«О праве войны и мира. Три книги,
в
которых
объясняются
естественное право и право
народов, а также принципы
публичного права»
«Свободное море»
и др.
1583-1645
6.
7.
1. Гуго де Гроот Гроций8.
1. Гуго де Гроот ГроцийСущность государства
Государство — это совершенный союз свободных людей,
заключенный ради соблюдения права и общей пользы».
Признак государства – верховная власть.
Атрибуты верховной власти:
издание законов,
правосудие,
назначение должностных лиц и руководство их
деятельностью,
взимание налогов,
вопросы войны и мира,
заключение международных договоров.
9.
10.
1. Гуго де Гроот Гроций• Народ может изменить образ правления, если это право
(явно или неявно) оставлено за ним общественным
договором, либо если договор расторгнут правителями
государства
• Если король помышляет против всего народа и ведет
истребительную войну, то это оправдывает восстание
народа.
• Если монарх не выполняет условия общественного
договора,
подданные
вправе
расторгнуть
общественный договор.
• Народ имеет право на сопротивление узурпатору,
незаконно захватившему власть.
11.
12.
13.
14.
2. Бенедикт (Барух) СпинозаНовый,
рационалистический
подход к проблемам общества,
государства и права получил свое
дальнейшее развитие в творчестве
великого голландского философа и
политического
мыслителя
Бенедикта Спинозы.
Его политико-правовые взгляды
изложены
в
«Богословскополитическом трактате» (1670),
«Этике,
доказанной
геометрическим методом» (1675) и
«Политическом трактате» (1677).
15.
2. Бенедикт (Барух) СпинозаСущность общества и государства
• По природе человек эгоистичен и корыстолюбив,
поэтому
естественное
состояние
конфликтно
и
нестабильно.
• Все имеют право на все по своему произволу и желанию,
поэтому люди в естественном состоянии равны.
• По естественному праву «человек человеку – волк»
(Homo homini lupus est).
• Выход из этого состоит в переходе из естественного
состояния к общественному посредством заключения
общественного договора.
• Объединяясь в государство, люди подчиняются единому
закону и единой суверенной власти.
16.
17.
18.
19.
3. Томас ГоббсОсновные произведения:
«Левиафан, или Материя,
форма и власть государства
церковного
и
гражданского».
Этот труд состоит из
четырех частей:
«О человеке»,
«О государстве»,
«О
христианском
государстве»,
«Царство тьмы».
20.
3. Томас ГоббсВ основу своей теории государства и права Гоббс кладет
определенное представление о природе индивида.
Изначально все люди созданы равными в отношении
физических и умственных способностей и каждый из них
имеет одинаковое с другими «право на все».
Однако человек еще и существо глубоко эгоистическое,
обуреваемое жадностью, страхом и честолюбием. Отсюда
фатальная неизбежность в обществе «войны всех против
всех». Иметь «право на все» в условиях такой войны — значит
фактически не иметь никакого права ни на что. Это
бедственное положение Гоббс называет «естественным
состоянием рода человеческого».
21.
3. Томас ГоббсЧеловеческое общество вначале проходит стадию
естественного состояния, когда люди подчиняются в
основном лишь своим чувственным влечениям и
руководствуются естественным правом.
• Естественное право – это право самосохранения, которое
состоит в свободе делать или не делать что-либо в целях
этого сохранения.
• Так как интересы и право одного сталкиваются с
аналогичным правом другого, то в обществе царит «война
всех против всех», грозящая людям истреблением.
Возможный выход из этого положения – заключение
общественного договора (каждый соглашается с каждым), в
результате которого возникает государство.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
4. Джон ЛоккИдеологом
социального
компромисса
1688
г.
выступил Джон Локк
(1632—1704),
который
свое
политикоюридическое
учение
изложил в труде «Два
трактата
о
государственном
правлении» (1690).