Похожие презентации:
Искусство Византии
1. Искусство Византии
ИСКУССТВО ВИЗАНТИИИскусство Византии
2. Виконала студентка групи ЗДЗ-42
ВИКОНАЛА СТУДЕНТКА ГРУПИЗДЗ-42
Собко Евгенія
3. Периоды истории византийского искусства и их характеристика
ПЕРИОДЫ ИСТОРИИВИЗАНТИЙСКОГО
ИСКУССТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
раннехристианский период (так называемой
предвизантийской культуры, I-III века)
ранневизантийский период, «золотой век» императора
Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в
Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века)
иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император
Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии,
издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил
название «темное время» — во многом по аналогии со сходным
этапом развития Западной Европы.
период Македонского Возрождения (867—1056) Принято
считать классическим периодом византийского искусства. XI
век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались
из Библии и из произведений древних авторов. Гармония
искусства достигалась за счёт строгой регламентации.
период консервантизма при императорах династии
Комнины (1081—1185)
период Палеологовского Ренессанса, возрождения
эллинистических традиций (1261—1453).
4. Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции
ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ БЫЛО ПРЕИМУЩЕСТВЕННОХРИСТИАНСКИМ, НО СОХРАНИЛО АНТИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ
5. Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана
ОСОБОГО РАЗМАХА СТРОИТЕЛЬСТВО КОНСТАНТИНОПОЛЯДОСТИГЛО ПРИ ПРАВЛЕНИИ ИМПЕРАТОРОВ КОНСТАНТИНА И
ЮСТИНИАНА
Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»
6. Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне
ИМПЕРАТОР ЮСТИНИАН И ИМПЕРАТРИЦА ФЕОДОРАМОЗАИКА В РАВЕННЕ
7. Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.
АНГЕЛ«ЗЛАТЫЕ ВЛАСЫ»
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ
ИКОНА. ХII ВЕК.
8. Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»
СТАРЕЙШАЯ ИЗВИЗАНТИЙСКИХ
ИКОН
«ВЛАДИМИРСКАЯ
БОГОМАТЕРЬ»
9. Порфировые тетрархи
ПОРФИРОВЫЕ ТЕТРАРХИ10. Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль
СВЯТОЙ ДИМИТРИЙ.ВИЗАНТИЯ, XII ВЕК. ЗОЛОТО,
ЭМАЛЬ
11. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)
САН-ПАОЛО-ФУОРИ-ЛЕ-МУРАНАДПРЕСТОЛЬНАЯ СЕНЬ (1285 Г.)
12. Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция
ПАЛА Д'ОРО, X—XII ВВ.ПЕРЕГОРОДЧАТАЯЭМАЛЬ. 334×251 СМСОБОР СВЯТОГО МАРКА,
ВЕНЕЦИЯ
13. Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания
УЖЕ В IV В. ВОЗНИКАЮТ НОВЫЕ ТИПЫ ХРАМОВ, ПОХОЖИЕНА АНТИЧНЫХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ, - ЦЕРКОВНЫЕ БАЗИЛИКИ
И ЦЕНТРИЧЕСКИЕ КУПОЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ
Церковь Сан-Витале в Равенне
Баптистерий (крещальня) Православных
14. Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах
СЧИТАЛОСЬ, ЧТО ХРАМЫ ЛУЧШЕ ВСЕГО СТАВИТЬНА ОТКРЫТЫХ И ВЫСОКИХ МЕСТАХ
15. Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).
ШЕДЕВРОМ СРЕДИ КУПОЛЬНЫХ БАЗИЛИК ЯВЛЯЕТСЯХРАМ СВЯТОЙ СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ
(ХРАМ ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ).
16. Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.
ЭТО БАЗИЛИКА С ОГРОМНЫМ КУПОЛОМ НА4 СТОЛБАХ.
17. Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.
ДАВЛЕНИЕКУПОЛА
ПРИНИМАЮТ
НА СЕБЯ
СЛОЖНЫЕ
СИСТЕМЫ
ПОЛУКУПОЛОВ
И КОЛОННАД.
18. Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров
ПРОСТОТА НАРУЖНОГООБЛИКА КОНТРАСТИРУЮТ С
БОГАТСТВОМ И
ВЕЛИКОЛЕПИЕМ ВНУТРЕННИХ
ИНТЕРЬЕРОВ
19.
20. 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.
40 ОКОН, ПРОРЕЗАННЫХ В ОСНОВАНИИ КУПОЛА,СОЗДАЮТ НЕОБЫЧАЙНЫЙ ЭФФЕКТ — ЧАША КУПОЛА
КАЖЕТСЯ ПАРЯЩЕЙ НАД ХРАМОМ.
21. На строительство Святой Софии не жалели денег
НА СТРОИТЕЛЬСТВО СВЯТОЙ СОФИИ НЕЖАЛЕЛИ ДЕНЕГ
22. Повторение византийской архитектуры в России
ПОВТОРЕНИЕВИЗАНТИЙСКОЙ
АРХИТЕКТУРЫ В
РОССИИ
23. Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»
ИЗОБРАЖАТЬОТВЛЕЧЕННО,
СИМВОЛИЧЕСКИ
ХРИСТА В ВИДЕ
ЮНОШИПАСТУХА
ПЫТАЛИСЬ
ПЕРВЫЕ
ХУДОЖНИКИ.
«ХРИСТОС ДОБРЫЙ
ПАСТЫРЬ»
24. Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.
ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА ДОЛЖНО БЫЛО ЛИШЬНАПОМИНАТЬ ОБ ОРИГИНАЛЕ, НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
.
НЕ ЗАМЕЩАТЬ ЕГО
25. Мозаика базилики в Равенне
МОЗАИКА БАЗИЛИКИ В РАВЕННЕ26. Богоматерь Мозаика «святой Софии»
БОГОМАТЕРЬМОЗАИКА «СВЯТОЙ СОФИИ»
27. Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм
ПЕРВЫЕ ИКОНЫ НЕРЕДКО СТИЛИЗОВАЛИСЬ ПОДПОРТРЕТЫ ИЗ ЕГИПЕТСКОГО ОАЗИСА
Христ
ос
и
апост
ол
Петр
(энка
устик
а)
ЭЛЬ-ФАЮМ
28. Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создате
ИКОНОБОРЦЫ ПОЛАГАЛИ, ЧТО ИЗОБРАЖАЯ БОГА ИЛИСВЯТОГО С ПОМОЩЬЮ «МЕРТВЕННОЙ МАТЕРИИ»
(КРАСКОЙ, КИСТЬЮ, НА ДОСКЕ) ХУДОЖНИК ОСКОРБЛЯЕТ
СОЗДАТЕЛЯ.
29. После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде
ПОСЛЕ ПЕРИОДА ИКОНОБОРЧЕСТВА БЫЛО РЕШЕНО НЕВИДИМОЕ И БЕСТЕЛЕСНОЕ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ, НОВ СИМВОЛИЧЕСКОМ ИЛИ АЛЛЕГОРИЧЕСКОМ ВИДЕ
Мученики
Базилика
в Равенне
30. «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.
«ХЛУДОВСКАЯПСАЛТИРЬ»,
В КОТОРОЙ
ИЛЛЮСТРАЦИИ НА
ПОЛЯХ ОРГАНИЧНО
СЛИТЫ
С ТЕКСТОМ.