Похожие презентации:
Лекция 3. Модерн в архитектуре
1. Лекция №3
МОДЕРН2.
Филипп Уэбб. 1859 «Красный дом» вБексли Хис (Графство Кент)
3.
Дом Уильяма Морриса«Красный дом», 1859г. Филипп Уэбб
4.
Анри Лабруст: Национальная библиотека. Париж, 1868-69гг5.
6.
«Зал столетия» в Бреслау. 1912-1913гг. М.Берг7. Новый стиль в Европе на рубежеXIX-XXвеков (хронологические рамки – 1887-1914гг)
• Франция – «Модерн», «Ар Нуво», «метро»,«стиль Гимара»;
• Бельгия – «стиль Орта», «стиль 1900года»,
«стиль линий», «стиль волн», «Студио»,
«вермишель», «Угорь»;
• Германия – «Югендстиль»;
• Италия – «Либерти», «цветочный стиль»;
• Австрия – «Сецессион»;
• Россия – «Модерн»
8. Принципы формообразования нового стиля
Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного
плавного движения изогнутых линий;
Стремление создать единый синтетический стиль, в котором
все элементы архитектурного объекта, убранства его
интерьеров были бы связаны в единое художественное целое;
Отрицание статичных и симметричных композиций,
использование асимметричных композиций, элементы которых
находились в динамическом равновесии;
Особое внимание уделялось живописи и скульптуре. Они
играли активную роль в формировании общей композиции
художественного произведения, контрастно выделяясь на
плоскости стены, «вырастая из нее», при этом не разрушая ее
целостности и общей тектоники;
Цвет, фактура и текстура материала стали предметами нового
стиля, средством художественной выразительности в
формообразовании изделий.
«Флореальность» - использование растительного орнамента и
природных форм
9.
1841-1918«То, что непрактично, не может
быть красивым»
Модерн в Австрии («Сецессион»)
10.
Загородный особняк, Вена. 1886-1888гг.11.
Загородный особняк, Вена.1886-1888гг.
12.
Загородный особняк,Вена. 1912-1913
13.
Загородный особняк,Вена. 1912-1913гг.
14.
«Майолик хауз», 1898-1899гг.Вена, Линке Винцайле,38
15.
«Майолик хауз», 1898-1899гг.Вена, Линке Винцайле,38
16.
Поливка Освальд. Универмаг.17.
Отто Вагнер церковь Штайнхоф18.
Отто Вагнер.церковь Штайнхоф
19.
Густав Климт. 1907Портрет Адель Блох-Бауэр1
Отто Вогнер.
Интерьер церкви
Штайнхоф
20.
Отто Вагнер. Вена, 1899-1900гг. Станция метро.21.
Отто Вагнер. 1906г.Почтовое отделение австрийского
Сберегательного банка в Вене.
22.
Отто Вагнер. 1906г.Почтовое отделение австрийского
Сберегательного банка в Вене.
23.
Henry van de Velde (1863-1957)Хенри Клеменс Ван де Вельде
(Анри Ван де Вельде)
24.
Хенри Клеменс ван де Вельде.Художественная школа В Веймаре. 1905-1906гг.
В этом здании находился БАУХАУЗ в 1919-1923гг.
25.
Bauhaus Universitety Weimar26.
Архитектурный факультет27.
Хенри ван де Вельде. Особняк Бломенверф28.
Особняк Отле29.
Хенри ван де Вельде.Кофейник.
Дверная ручка.
Подсвечник.
Лампа.
30.
Петер Беренссобственный жилой дом
31.
Петер Беренс.Бокал.
Тарелка.
Бокал 2.
32.
Петер Беренс.Лампа АЕГ
Часы.
33.
Виктор Орта.Особняк Тассель. 1893г.
34.
Виктор Орта. Тассель хауз, Брюссель,1893г35.
Виктор Орта.Дом студия В.Орта
36.
Виктор Орта. Дом-студия Орта.37.
Виктор Орта. Дом-студия Орта.38.
Виктор Орта.Дом-студия Орта.
39.
Виктор Орта. Дом-студия Орта.40.
Виктор Орта. Магазин Воке на Рю де Сабль,2041.
42.
43.
Виктор Орта. Народный дом. Брюссель, 1897г44.
Виктор Орта. Особняк Ван Этвельде45.
Виктор Орта. Образцы фурнитуры46.
ШехтельФранц Адольф
(Федор Осипович)
(1859 – 1926)
Ярославский вокзал. Москва.
47.
48.
Федор Шехтель.Особняк С.П. Рябушинского
49.
Федор Шехтель. Особняк С.П. Рябушинского50.
Федор Шехтель. Особняк С.П.Рябушинского51.
Федор Шехтель. Особняк С.П. Рябушинского52.
Федор Шехтель. Москва.Особняк А.И.Дерожинского
в Штатном переулке
53.
Федор Шехтель. Москва.Особняк А.И.Дерожинскогов Штатном переулке
54.
Федор Шехтель. Москва.Особняк З.Г.Морозовой
55.
Федор Шехтель. Москва.Особняк З.Г.Морозовой. Интерьеры
56.
Уильям Валькот. Москва. Гостиница Метрополь57.
Особняк Шаронова58.
Чарлз Ренни Макинтош.•Charles Rennie Mackintosh.
(7.06.1868 – 10.12.1928)
59.
Чарлз Ренни Макинтош.Художественная школа в Глазго
1897-1909гг
60.
Чарлз Ренни Макинтош. Художественная школа в Глазго. 1897-1909гг61.
Хил-Хаус, Хеленбург,190262.
Чарлз Ренни Макинтош.Проект интерьера гостиной, 1901
63.
Чарлз Ренни Макинтош. Хил-Хаус, Хеленбург, 1902г. Интерьеры64.
Чарлз Ренни Макинтош. Коттедж Уинхилл65.
Чарлз Ренни МакинтошШкатулка
Сервиз
66.
67.
68.
69.
70.
Гектор Гимар. Парижское метро. 1900г71.
Гимар, ЭкторИмя при рождении: Эктор (Гектор)
Дата рождения: 10 марта 1867 года
Место рождения: Лион
Дата смерти: 20 мая 1942 года
Место смерти: Нью-Йорк
Стиль: ар нуво
72.
Гектор Гимар. Вход в метро Порт-Дофин73.
Гектор Гимар. Парижское метро74.
Дом КуаллиоГектор Гимар. Вход в особняк Беранжер.
75.
Гектор Гимар.76.
77.
78.
Гектор Гимар.79.
Гектор Гимар.Вазы
80.
Йозеф Хофман. 1905г. Брюссель.Особняк Стокле
81.
Столовое сереброЙозеф Хофман.
Чайный прибор
82.
83.
Йозеф Мария Ольбрих.Венский Сецессион, 1898-1899гг
84.
85.
86.
Август Эндель.Фотоателье Эльвира, Мюнхен, 1896-97гг
87.
Адольф Лоос. 1910г. ВенаОсобняк Штейнера
88.
Адольф Лоос. 1910г. ВенаОсобняк Штейнера
89.
Адольф Лоос. Вилла КармаНастольные часы
90.
Прага. Адольф Лоос.Дом Мюллера
91.
Прага. Адольф Лоос.Дом Мюллера
92.
Прага. Адольф Лоос.Дом Мюллера
93.
94. Список литературы
1 – Сюзанна А.Стерноу. «Арт-Нуво. Дух прекраснойэпохи» Белфакс,1997г
2 – У.Харди. Путеводитель по стилю «Ар Нуво». М.:
Радуга, 1998г.-128с.перевод с английского
Т.Боднарук, М.Лахути.
3 – Федорова Е. Модерн. Романтический финал Х1Х
столетия. Журнал SALON, №3-1999г
4 – Всеобщая история архитектуры в 12т. Т.10
«архитектура Х1Х-начала ХХвека» М.:изд.
Литературы по строительству, 1972г
5 – Отто Вагнер / Густав Климт. Пер. с английского
И.Д.Гольбиной. Изд М.. «Арт-Родник», 2004г.