Похожие презентации:
Тематический блок «Технология обработки графической и мультимедийной информации»
1. Тематический блок «Технология обработки графической и мультимедийной информации»
2. Типы заданий
Обозначениезадания в
работе
Проверяемые элементы
содержания
Уровень сложности
задания
А15
Знание технологии обработки
графической информации
Повышенный
А17
Знания о визуализации данных с
помощью диаграмм и графиков
Базовый
3. Два принципа представления изображений
РастроваяРастровая графика
графика
Растровое
Растровое изображение
изображение
формируется
формируется из
из точек
точек
(пикселей).
(пикселей).
Растр
Растр –– прямоугольная
прямоугольная
сетка
сетка пикселей
пикселей на
на экране.
экране.
В
В памяти
памяти ПК
ПК хранится
хранится
информация
информация оо цвете
цвете
каждой
каждой точки.
точки.
Векторная
Векторная графика
графика
Векторное
Векторное изображение
изображение
формируется
формируется из
из объектов
объектов
(линий,
(линий, прямоугольников,
прямоугольников,
окружностей,
окружностей, дуг,
дуг, закрасок)
закрасок) ––
графических
графических примитивов.
примитивов.
В
В памяти
памяти ПК
ПК хранятся
хранятся
команды,
команды, описывающие
описывающие
графические
графические примитивы,
примитивы,
например:
например:
ЛИНИЯ(X1,Y1,X2,Y2)
ЛИНИЯ(X1,Y1,X2,Y2)
4. Кодирование растрового изображения
Палитра – это ограниченный набор цветов, которыеиспользуются в изображении
Глубина цвета – это количество бит на пиксель
(обычно от 1 до 24 бит на пиксель)
Количество цветов палитры K и глубина
цвета n связаны формулой:
K = 2nn
5. Примеры палитр
Глубина цветаКоличество цветов
4
24 = 16
8
28 = 256
16 (True Color)
216 = 65 536
24 (High Color)
224 = 16 777 216
6. Модель RGB
7. Формирование цветов
КрасныйЗеленый
Синий
Результ. цвет
00000000
00000000
00000000
Черный
00000000
11111111
00000000
Зеленый
00000000
00000000
11111111
Синий
11111111
00000000
00000000
Красный
11111111
00000000
11111111
Пурпурный
00000000
11111111
11111111
Бирюзовый
11111111
11111111
00000000
Желтый
11111111
11111111
11111111
Белый
8. Основная формула
ОбъемОбъем памяти,
памяти, занимаемый
занимаемый растровым
растровым
изображением
изображением равен
равен произведению
произведению размеров
размеров
изображения
изображения (количества
(количества пикселей
пикселей по
по
горизонтали
горизонтали ии вертикали)
вертикали) ии глубины
глубины цвета.
цвета.
9. Пример
Сколько памяти нужно для хранения 64-цветногорастрового графического изображения размером 32 на
128 точек?
1) 32 кбайта
2) 64 байта
3) 4096 байт
4) 3 кбайта
10. Кодирование звуковой информации
11. Временная дискретизация звукового сигнала
12.
Частота дискретизации – количество измеренийзвукового сигнала в секунду. Одно измерение за 1
секунду соответствует частоте 1 Гц. Частота
дискретизации может варьироваться от 8 до 48 кГц
(8 000-48 000 Гц).
Глубина кодирования звука (разрешение,
разрядность регистра аудиоадаптера) – количество
бит, отводимое для кодирования одного уровня
звука.
Глубина кодирования звука n и количество уровней
звукового сигнала K связаны формулой
K = 2nn
13. Формула для расчета размера цифрового аудиофайла:
ПроизведениеПроизведение частоты
частоты дискретизации,
дискретизации,
времени
времени записи
записи и
и глубины
глубины кодирования
кодирования звука.
звука.
14. Пример
Определить размер (в байтах) цифровогоаудиофайла, время звучания которого составляет 10
секунд при частоте дискретизации 48 кГц и глубине
уровня звука 16 бит.
Решение.
48 000 10 16 / 8 = 960 000 байт.