Похожие презентации:
Христианство. Основные направления христианства – сравнительная характеристика
1.
ХРИСТИАНСТВООСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА – СРАВНИТЕЛЬНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
2.
НАПРАВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВАВ наши дни в христианстве существуют следующие пять основных
направлений:
• Католицизм
• Православие
• Древневосточные православные церкви (миафизитство)
• Древневосточная Ассирийская церковь Востока (несторианство)
• Протестантизм
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%85%
D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%8
5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9
3.
Мировое население800 млн.
1,3 млрд.
300 млн.
Католицизм
Православие
Протестантизм
4.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯНачиная с 9 до 11 века, шла борьба за влияние между Константинопольским патриархом и папой Римским.
1054 год
Разногласия между папой римским и Константинопольским патриархом по вопросам догматического¹ и
канонического², а также литургического и дисциплинарного характера начались задолго до 1054 года.
Помимо этого папа продолжал настаивать на том, чтобы Константинопольский патриарх признал власть
Папы над «всеми церквями Божьими по всему миру», чего патриарх не сделал.
13 век
После поражения Латинской империи и возвращения Константинополя византийский император Михаил VIII
решил улучшить отношения с Римом. В 1273 году император написал Папе послание, в котором выразил
желание приложить все усилия к объединению церквей и преодолению раскола. Император согласился на
объединение церквей на условиях Папы: официальное принятие формулы Филиокве (учение Римокатолической Церкви об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына) и признание власти
Римской церкви.
Поскольку разногласий Византии с Римом больше не осталось и византийцы могли считаться католиками, Папа
сразу же отмежевался от планов завоевания Константинополя и восстановления Латинской империи.
Догмат¹ – утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению).
Канон² – церковное установление апостолов, Вселенских, некоторых поместных соборов и Отцов Церкви, касающиеся церковного устройства и правил.
5.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯПосле смерти Михаила в декабре 1282 года на престол взошёл его сын Андроник II, который вернул
православие в Византию.
Существует альтернативная точка зрения, согласно которой действительной причиной раскола стали
притязания Рима на политическое влияние и денежные сборы на территориях, подконтрольных
Константинополю. Однако в качестве публичного обоснования конфликта обе стороны называли богословские
разногласия.
6.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: ПротестантизмПротестантизм возник в Европе в 1-й половине 16 века как отрицание и оппозиция средневековым
институтам Римско-католической церкви в ходе Реформации, идеалом которой было возвращение к
апостольскому христианству (учение и пример Христа, представленные в евангелиях, а также учение и пример
апостолов, представленные в Деяниях и посланиях).
По мнению сторонников Реформации, Римско-католическая церковь отошла от первоначальных христианских
принципов в результате многочисленных наслоений средневекового богословия и обрядности.
Лидером религиозной революции стал Мартин Лютер. Лютер выступил против претензий католического
духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника между людьми и богом. "Бог, — писал
Лютер, — не может и не хочет позволяв господствовать над душой никому, разве лиши самому себе".
Человек может спасти душу только посредством веры, которая непосредственно даруется богом, без помощи
церкви. Это учение Лютера о спасении, или оправдании верой в искупительную жертву Христа, стало одним из
центральных догматов протестантизма.
Портрет Мартина Лютера. Л. Кранах Старший
7.
ВЛАСТЬ И ВНЕШНИЙ ОБЛИК ЦЕРКВЕЙПРАВОСЛАВИЕ
Согласно Уставу Русской
православной церкви, высшими
органами церковной власти и
управления являются
Поместный собор, Архиерейский
собор и Священный синод во
главе с патриархом, обладающие
законодательными,
исполнительными и судебными
полномочиями — каждый в
своей компетенции.
Церкви и храмы богато
украшены, присутствует много
различной религиозной
символики – иконы, кресты.
КАТОЛИЦИЗМ
Жесткая централизация власти. Все
католические церкви подчиняются
Папе Римскому.
Церкви и храмы богато украшены,
имеют сложную архитектуру,
присутствует много различной
религиозной символики – иконы,
кресты, статуи.
ПРОТЕСТАНТИЗМ
Существует много направлений,
которые независимы друг от друга.
Протестанты выступали против
золота и роскоши католических
церквей, поэтому их церкви имеют
довольно скромный внешний вид.
Да и для проведения службы и
обрядов не обязательно помещение
должно является храмом. Это может
быть любое здание в городе
(например, бывший склад или даже
частный дом).
Практически отсутствует
культивирование, почитание святых,
икон, почитание мощей.
8.
Храм архангела Михаила в Станиславле г. МоскваЦерковь Всех Святых на Кулишках
9.
https://kosfoto.livejournal.com/11982.htmlБазилика Сан-Джованни ин Латерано (Античная и средневековая постройка (обычно храм) в виде удлинённого
прямоугольника с двумя продольными рядами колонн внутри.
10.
Англиканский собор Спасителя г. Мадрид11.
СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ И ТАИНСТВАПРАВОСЛАВИЕ
КАТОЛИЦИЗМ
Первостепенной задачей
является получение образования
в духовной семинарии.
Закончив образование,
выпускников распределяют по
приходам, к которым они и
прикрепляются. С течением
службы становится возможным
получение нового сана.
Чтобы стать священником в
католической церкви, человек должен
пройти долгий курс обучения, а
иногда даже требуется получить
научную степень по богословию.
Священником может стать только
человек мужского пола.
Православная церковь признаёт
семь таинств: крещение,
миропомазание (или
конфирмация), евхаристию,
покаяние, елеосвящение (или
елеопомазание больных),
сСвященство, брак.
В католичестве признают также эти 7
таинств.
ПРОТЕСТАНТИЗМ
Вести службу может стать любой из
прихожан, проявивший себя в
церкви. Это может быть как
мужчина, так и женщина.
Признают только крещение и
причастие, а иногда ТОЛЬКО
крещение.
12.
КРЕЩЕНИЕПРАВОСЛАВИЕ
КАТОЛИЦИЗМ
В православии и католицизме
крещение происходит в
младенческом возрасте.
Крещение — главное церковное
таинство наряду с таинством
миропомазания
совершающимся сразу после
крещения.
ПРОТЕСТАНТИЗМ
Миропомазание и первое крещение
совершаются, как правило, в
сознательном возрасте; при этом ребёнок
обязан знать основы веры (в некоторых
конфессиях миропомазание отсутствует).
Крещение — главное
таинство церковного
посвящения, но по
достижении первого
совершеннолетия (с 14
лет) совершается
конфирмация³ или
миропомазание.
Конфирмация³ — обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста; обряд подтверждения сознательного
исповедания веры.
13.
ИСПОВЕДЬПРАВОСЛАВИЕ
КАТОЛИЦИЗМ
Исповедь происходит в присутствии
священников, является обязательной
хотя бы раз в год.
Порядок исповеди такой же, как в
православии. По окончании исповеди
священник произносит
разрешительную молитву.
Исповедание грехов обычно
происходит в специальной кабине,
называемой исповедальней или
конфессионалом (возможна исповедь
и вне конфессионала). Конфессионал
сконструирован таким образом, чтобы
священник имел возможность
слышать исповедь, но не имел
возможности видеть лицо
исповедующегося (окошко
исповедальни затянуто материей).
ПРОТЕСТАНТИЗМ
Практикуется как частная, так и
публичная исповедь. Частная
исповедь — исповедание грехов
наедине с пастором или
проповедником. Публичное
исповедание грехов происходит во
время богослужения и в
большинстве протестантских общин
является его неотъемлемой частью.
К Святому причастию допускаются
только те верующие, которые
исповедовали свои грехи (поэтому
на богослужении со Святым
Причастием публичная исповедь
присутствует непременно), при этом
необходимость исповеди и
покаяния не зависит от тяжести
совершённого греха, ибо у них
делается акцент, что любой грех
является тяжким грехом.
14.
ДОГМАТЫПРАВОСЛАВИЕ
КАТОЛИЦИЗМ
ПРОТЕСТАНТИЗМ
Догмат о исхождении
Духа Святого
Дух Святой исходит только
от Отца через Сына.
Дух Святой исходит и от
Отца, и от Сына.
Конфессии принимают
краткий,
общехристианский Символ
веры, не затрагивающий
этого вопроса.
Учение о Деве Марии
Богоматерь не имела
личного греха, но несла
последствия первородного
греха, как все люди.
Православные верят в
вознесение Богоматери
после успения (кончины),
хотя догмата об этом нет.
Существует догмат о
непорочном зачатии Девы
Марии, что подразумевает
отсутствие не только
личного, но и
первородного греха.
Мария воспринимается как
образец совершенной
женщины. Католические
догматы о Ней
отвергаются.
Отношение к чистилищу и
учению о мытарствах
Существует учение о
"мытарствах" - испытаниях
души умершего после
смерти, но нет догмата о
чистилище.
Существует вера в суд над
умершим (предваряющий
последний, Страшный Суд)
и в чистилище, где
умершие освобождаются
от грехов.
Отвергается учение о
чистилище и "мытарствах".