Похожие презентации:
Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́
1.
Ж А Н Д Е З И Р Е́ Г Ю С Т А́ В К У Р Б Е́Дата и место рождения – 10 июня 1819 г., Орнан (Франш-Конте, Франция).
Дата и место смерти – 31 декабря 1877 г. (58 лет), Ла-Тур-де-Пейльц, Швейцария.
2.
Ключевая фигура французского реализма.Родился в семье зажиточного фермера.
Учился в Художественной школе в Безансоне.
Профессор математики г. Делли, вопреки желанию семьи,
поощрял его призвание к живописи.
Отец предназначал сына к юридической карьере.
Приехав в Париж, он был сильно разочарован, увидев картины
французской школы, и заявил товарищам, что, если бы в этом
заключалась живопись, он никогда не стал бы художником. Он
смотрел в Париже все, что имело отношение к живописи. Он
начал серьезное и продуманное изучение всех школ в их
последовательности.
У него была образная речивость, и он ловко пользовался теми
небольшими знаниями, которыми обладал. Его прозвали "Курбе
проповедник".
3.
А ВТ О П О РТ Р Е Т Ы :"Раненый человек" 1844-54 гг.
"Отчаявшийся" 1843-45
"Автопортрет (М у жчина с тру бкой)".
1848-49 гг.
4.
Ро ж д е н и е с ы н а , к о т о р о г о о н т а к и н е с у м ел п о л ю б и т ьв 1 8 4 7 г о д у, п о вл и я л о н а е г о ж и з н ь г о р а з д о м е н ь ш е ,
чем знак омство с юным Бодлером ,
ч е й п о р т р ет о н н а п и с а л г о д о м п о з ж е .
5.
В 1849 году скончался Жан-Антуан Удо – дед Гюстава Курбе по материнской линии.Курбе был очень привязан к этому человеку. Эта, казалось бы, вполне безобидная
премьера едва не обернулась похоронами репутации самого Курбе.
Трудно поверить, но современники Курбе сочли это традиционное в смысле техники и
выглядящее (по нынешним меркам) старомодным полотно, во-первых, революционным и
новаторским. А во-вторых - оскорбительным и недопустимым.
Курбе подвергся яростной критике, а его картина стала объектом многочисленных
карикатурных пародий
"ПОХОРОНЫ В ОРНАНЕ" (1849-1850гг.)
6.
В 1 8 5 3 г о д у п о я вл я ет с я н а с в етформенная сенсация - первое шокирующее ню "Купальщицы"
7.
Как отзывался о художнике А. Дюма-сын:От какого чудовища… мог произойти этот ублюдок по
имени Гюстав Курбе? Под каким колпаком, на какой
навозной куче, политой смесью вина, пива, ядовитой
слюны и вонючей слизи, произросла эта пустозвонная и
волосатая тыква, эта утроба, притворяющаяся
человеком и художником, это воплощение идиотского и
бессильного «я»?
Большая часть критиков привыкла видеть на картинах
красивые фигуры в красивых интерьерах.
Курбе был одним из первых французских художников,
предложивших зрителям образы грубых и неотесанных
провинциалов на мрачноватом фоне и не в слишком
радостном месте (как, например, в картине
«Похороны в Орнане», написанной в 1849 -1850 годах).
Не удивительно, что многих от этого подташнивало.
8.
"ЖЕНЩИНА С ПОПУГАЕМ""ОБНАЖЕННАЯ С СОБАЧКОЙ" 1868 г.
9.
Во время Всемирной выставки в Париже 1867 годаКур бе в о собом , р а с п ол оже нном ря д ом с не й ,
здании выставил свои 136 картин. Эта выставка
я в и л а с ь я р к и м д о ка з а т ел ь с т вом е г о т во рч ес ко й с и л ы ,
бесспорной и несокрушимой победой художника
и исповедуемого им реализма в искусстве.
Н А Т Ю Р М О Р Т . Ф РУ К Т Ы 1 8 7 1 - 7 2 г .
«ЛЕС ОСЕНЬЮ» 1841 г.
10.
Многим становится интересен метод его работы...Он охотно его поясняет, он давно готовил ответ:
"Сначала я определяю, где будут самые темные краски на
картине, отмечаю их расположение, наношу их мастихином
или плоской кистью. В темноте не просматривается ни одна
деталь...потом накладываю все менее и менее интенсивные
оттенки...стараюсь найти им место...потом кладу полутона, и
так до самых светлых, пока все не засияет. У меня меньше
светлого, чем у романтиков...И если мне удалось точно
ухватить...работа вдруг начинает лучиться, а свет
направляется куда надо...если я правильно ухватил,
правильно почувствовал".
11.
Э . З ол я п и с а л : « Э т о б ы л уд и в и т е л ь н ы й м а с т е р :крепость фактуры, непогрешимость техники
о с т а ю т с я н е п р е в з о й д е н н ы м и в н а ш е й ш ко л е . Н а д о
о б р ат и т ь с я к и т а л ь я н с ком у В о з р ож д е н и ю , ч т о б ы
найти такую уверенную и сильную кисть»
«ВОЛНА» (1870 г.)
12.
Попытка правительства привлечь художника на свою сторону путемвручения ему ордена Почетного легиона не увенчалась успехом.
Отклоняя пожалованный ему в 1865 г. Правительством
орден Почетного легиона,
он пишет министру изящных искусств М. Ришару:
«Мои у беждения как гражданина не позволяют
м н е п р и н я т ь н а г р а д у, о с н о в а н н у ю п р е ж д е
вс е го н а мо н а рх и чес к и х п р и н ци п а х .
Я соблюдаю свое достоинство, оставаясь
верным основным правилам всей моей жизни;
поступившись ими, я продал бы
с во е д о с то и н с т во за п о к аз н ы е п оч ес т и .
Мне пятьдесят лет, и я всегда был сам себе
господином; позвольте же мне окончить
м о ю ж и з н ь с в о б о д н ы м ч е л о в е к о м ; к о г д а я у м р у,
обо мне скажут: он не принадлежал ни к какой
школе или академии, ни к какому бы то ни
б ы л о ве р о и с п о вед а н и ю и л и н ап р а вл е н и ю … »
13.
С момента написания картины в 1866 г. о неймного говорили, но мало кому довелось ее
увидеть, поскольку она долгое время находилась
в частных коллекциях.
Сперва ее приобрел турецкий посол
в Санкт-Петербурге (проживавший большую
часть времени в Париже) Халил-Бей.
В 1868 году коллекцию Халил-Бея распродали,
картина поменяла нескольких владельцев.
В 1990-х годах «Начало мира» попадает в
парижский музей д’Орсе, где в настоящее время
и экспонируется под присмотром охранника и
под пуленепробиваемым стеклом.
Почти, как «Монна Лиза».
Указывает на двойную природу женского
полового органа: с одной стороны,
объект сексуального желания и
место входа при совокуплении,
с другой стороны, место выхода при рождении,
откуда ребёнок впервые видит мир,
в который он попадает.
Женские гениталии осмысляются как место
зарождения людей, делающее
возможным познание мира.
В переносном смысле картина символизирует
Происхождение существа, облика и
восприятия человеческого мира.
Во время написания картины любимой
натурщицей Курбе была
Джоанна Хиффернан (Джо).
«ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА» (1866 Г.)
14.
В с ко р е Кур б е б ы л о бъ я в л е н п о бо р н и ком н о во г оантиинтелл ектуального типа искусства, свободного
о т у с л о в н о с т е й а ка д ем и ч ес ко й ж и во п и с и н а и с т о р и ч ес к и е и
р е л и г и о з н ы е с ю ж е т ы . Го в о р я т , ч т о к о г д а е г о п о п р о с и л и
дописать в картине, предназначенной для ц еркви,
ф и г ур ы а н г ел о в , о н о т в ет и л : " Я н и ко г д а н е в и д ел а н г ел о в .
Покажите мне ангел а, и я напишу его".
Ч ем бол ь ш е со в е р ш е н с т во ва л о с ь и с к у с с т во Кур б е ,
ч ем я р ч е п р о я в л я л а с ь м о г у ч а я с и л а е г о т во р ч ес ко й л и ч н о с т и ,
тем чащ е ст ановил ся он мишенью резких нападок.
Незаурядность и мощь – вот чего
не могли простить ему его враги.
Как пишет в одной из своих критических статей Рихард Мутер,
е г о н е н а в и д ел и з а т о , ч т о , в со в е р ш е н с т в е в л а д е я м а с т е р с т вом ,
он писал т ак же естественно, как другие едят ,
пьют или разговаривают.
И з бр а нны й в ч л е ны Ком м у ны , а кт и в но у ч а с т во ва л в р а з р а бо т ке и
о су щ ес т в л е ни и м е р о п р и я т и й Ком м у ны в обл а с т и и с к у с с т ва .
П о с л е п а д е ни я Ком м у ны о н бы л а р ес т о ва н, п р и г о во р е н к
ш ес т и м ес я ч ном у з а к люч е ни ю и п о са же н в од и ноч ну ю ка м е ру
тюрьмы Сен Пелажи. «Меня убили, я больше уж не сделаю ничего
хороше г о», – взды хает Курбе .