Похожие презентации:
Цезарь Антонович Кюи (1835-1918)
1. Цезарь Антонович Кюи 1835-1918
русский композитор имузыкальный критик,
профессор фортификации,
инженер-генерал.
Оперы «Капитанская
дочка», «Пир во время
чумы», «Кот в сапогах» и
др.
Произведения для
оркестра, камерных
инструментальных
ансамблей.
2.
Своей критическойдеятельностью
способствовал
утверждению
прогрессивных идейнохудожественных
принципов «Могучей
кучки», раскрытию
исторического значения
творчества М. И. Глинки,
А. С. Даргомыжского,
пропаганде творческих
начинаний
А.П.Бородина, М. П.
Мусоргского, Н. А.
Римского-Корсакова.
3.
В роли критика он частопубликовал разгромные
статьи на творчество
Чайковского. Опера Кюи
«Вильям Ратклифф» (по
Г.Гейне, 1869, Мариинский
театр, Петербург)
отразила прогрессивные
эстетические установки
«Могучей кучки». Вместе с
тем ей присущи
романтическая
условность, ходульность
образов, свойственные
творчеству Кюи и в
дальнейшем.
4.
Обширно творческое наследиекомпозитора: 14 опер, в том числе
«Сын мандарина» (1859),
«Анджело» (по В.Гюго, 1875),
«Сарацин» (по А.Дюма-отцу,
1898), «Капитанская дочка» (по
А. С. Пушкину, 1909), 4 детские
оперы; произведения для
оркестра, камерных
инструментальных ансамблей,
фортепьяно., скрипки,
виолончели; хоры, вокальные
ансамбли. Наибольший интерес
представляют романсы (более
250), отличающиеся лирической
выразительностью, изяществом,
тонкостью вокальной
декламации. Среди них
популярны «Сожжённое письмо»,
«Царскосельская статуя» (слова
А. С. Пушкина), «Эоловы арфы»
5.
Систематическаямузыкально критическая
деятельность Кюи
продолжалась до
начала 1900-х гг., но
уже со 2-й половины
70-х гг. 19 в. во
взглядах Кюи
наметились черты
ограниченности и
консерватизма.
Труды по
фортификации.
6.
Кюи - автор капитальныхнаучных трудов по
фортификации, создал
курс фортификации,
который читал в
Николаевской
инженерной,
Михайловской
артиллерийской
академиях и в Академии
Генштаба. Первым среди
русских военных
инженеров предложил
применение
бронебашенных
установок в сухопутных
крепостях.
7.
Но и о занятиях музыкой имузыкальной критикой Кюи не
забывал, вел активную
общественную работу. В 18961904 годах Кюи состоял
председателем петербургского
отделения, а в 1904 году был
избран почетным членом
Императорского Русского
Музыкального Общества. Он
состоял членом Бельгийской
королевской академии, "The
Manuscript Society" в НьюЙорке, корреспондентом
Французской Академии
изящных искусств, Института
Франции (с 1894) и других
ученых и артистических
кружков.
8.
После ОктябрьскойРеволюции Ц.А. Кюи
перешел на сторону
Советской власти. Он
даже вступил в РККА,
продолжая оставаться
профессором трех
военных академий.
Правда, при новой
власти он прожил
совсем недолго.
9. Илья Репин. Портрет Ц. Кюи
Государственная Третьяковскаягалерея, Москва
10.
Могила Ц. А. Кюи и его супруги МальвиныРафаиловны на Тихвинском кладбище в АлександроНевской лавре (Санкт-Петербург)