Похожие презентации:
Театрализованная деятельность как средство формирования речи дошкольников
1.
2.
АктуальностьМаленькие дети активно развиваются. Согласно исследованиям бурный рост мозга
наблюдается до 5 лет и потом идет на спад. Именно в ранний период закладываются все навыки,
которыми потом человек пользуется всю жизнь. А значит в этом возрасте нужно уделить особое
внимание на развитие ребенка.
Современное поколение с самого рождения сталкивается с компьютерами, сотовыми
телефонами, интернетом и т.д. Малыши мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен,
языковые средства не совершенны. Социальные проблемы общества часто не позволяют
родителям уделять достаточное внимание всестороннему развитию ребенка. Вследствие того,
что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность
и бедность речи, оскуднение словарного запаса. В последнее время количество детей с
нарушениями речи увеличилось.
Речь малыша не возникает самостоятельно, а формируется под влиянием взрослых. В ее
становлении имеют весомое значение театрализованные игры. Благодаря участию в актерских
представлениях, дети проживают уникальный опыт и совершенствуют свои умения:
•развивают диалогическую речь, наполненную интонациями;
•стимулируют работу артикуляционного аппарата;
•учатся адаптации в социуме;
•усваивают последовательность событий и понимание логических процессов.
3.
Также за счет театрализованной деятельности у детей улучшается общее эмоциональноесостояние.
Следовательно, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов
воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:
учить играя.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности,
приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В процессе работы над выразительностью реплик, незаметно активизируется словарь
ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. В театральной игре каждый ребенок
может проявить свои эмоции, чувства не только наедине с собой, но и публично, не
стесняясь слушателей.
Театрализованная деятельность может осуществляться как индивидуально, так и целой
группой.
4.
Осуществляясь в группетеатрализованная
деятельность:
позволяет развивать
ценные социальные
навыки, связанные с
оказанием взаимной
поддержки членам
группы и позволяет
решать общие проблемы
развивает навыки
принятия решения
дает возможность
наблюдать результаты
своих действий и их
влияние на
окружающих
повышает
самооценку и
ведет к
укреплению
личностной
идентичности
5.
Цель: развитие связной речи у дошкольников средствамитеатрализованной деятельности
Задачи:
Обучающие:
•Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса;
•Учить детей совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Развивающие:
•Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
•Развивать слуховую и интонационную культуру речи;
•Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного
экспериментирования со словами;
•Способствовать речевому раскрепощению детей, проявлению
самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
•Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
Воспитательные:
•Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам,
уверенность в себе.
6.
В работе с детьми я использую игры-стихи. Дети учатся обыгрывать литературный текст,поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику. Позу, жест.
Например: «Кошки-мышки».
Эта ручка-Мышка,
Эта ручка – Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
7.
Игры–стихи.8.
9.
Игры с воображаемыми предметами формируют навыки работы своображаемыми предметами.
Например «Вкусные конфеты».
У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по
очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом
разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам
видно, что угощение вкусное. Дети могут описать вкусовые ощущения.
10.
Игры с воображаемым объектом11.
Игра-пантомима «Медвежата»А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело
солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы
медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами
сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапками глазки и
рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий
воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!
Дальше возможна импровизация.
Проговаривание диалога с различными интонациями.
Например:
Ребенок: Мед в лесу медведь нашел…
Медведь: Мало меду, много пчел!
Диалог проговаривается со всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.
Игры на развитие пластической выразительности.
С помощью таких игр можно научить детей владеть своим телом, свободно и непринужденно
пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.
Развивать фонематический слух.
Например «Лисичка подслушивает».
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Медвежонок и Бельчонок, и подслушивает, о чем они
говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также слегка наклонить вперед. Выразительные
движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону,
рот полуоткрыт.
12.
Игра-пантомима13.
14.
15.
16.
Проговаривание диалога с различнымиинтонациями
17.
Игры на развитие пластическойвыразительности
18.
Игры-драматизацииВ детском саду выделяют следующие виды таких игр:
•Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и
управляют ими.
•С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку
куклы. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение
дошкольников.
•Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол
и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета
по ходу действия.
•Самостоятельная игра. Предполагается, что ребёнок, облачившись по
возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без
кукол и проч.
19.
Сюжетом для игры драматизации служит не только классическая сказка, нои история придуманная самими детьми, или измененная сказка.
Можно создать героям новые обстоятельства. Главные герои прежние,
но обстоятельства совершенно иные.
Превирание текста используется, если сказка знакома. В этом методе
намеренно делается ошибка, для того чтобы дети ее исправили. Например,
сознательно ошибиться назвать Красную шапочку желтой.
Расскажи по-новому. Здесь можно работать не только над развитием речи,
но и над развитием чувств ребенка. К примеру, предложить найти гуманный
способ перевоспитать мачеху и ленивую дочь из сказки «Морозко».
Придумай конец. Можно предложить придумать варианты концовки.
Метод развивает логику. Ребенок проводит правильный анализ и
заканчивает мысль. Задействует словарный запас.
Существуют также лексические сказки, которые можно проиграть с
ребенком.
Примеры таких сказок вы можете увидеть на видео в ссылках к
презентации.