ЖИВОПИСЬ
Живопись
Техники и материалы живописи:
Техника -совокупность приемов для наилучшего использования красок.
Масляная живопись
Пастель
Темпера
Приемы живописи
Лессировка
Импасто
По-сырому
Мазок - След кисти с краской, оставляемый на основе.
Пуантилизм
Сфумато
Сухая кисть
Виды живописи
Живопись
Живопись
Настенная живопись по штукатурке:
Фреска
Секко
Мозаика
Витраж
В отдельные виды живописи выделяют:
9.38M
Категория: ИскусствоИскусство

Живопись. Техники и приемы живописи

1. ЖИВОПИСЬ

Техники и приемы
живописи

2. Живопись

- Вид изобразительного искусства,
произведения которого отражают
действительность, оказывают
воздействие на мысли и чувства
зрителей.
Живопись –
искусство цвета!!!

3. Техники и материалы живописи:

4. Техника -совокупность приемов для наилучшего использования красок.

ГУАШЬ – техника живописи на бумаге,
картоне, полотне, шелке, кости
гуашевыми красками.
Плакатная графика, дизайн,
оформительские работы.

5.

АКВАРЕЛЬ
– техника живописи акварельными
красками.
Характерные свойства акварельной
живописи: прозрачность и мягкость
тончайшего красочного слоя.

6.

Восковая живопись
- Техника живописи, в которой связующим
краски веществом является воск.

7. Масляная живопись

- Разновидность живописной техники
основанная на применении растительного
масла в качестве основного связующего
вещества.
Позволяет создавать богатые и тонкие варианты колорита,
иллюзию пространства и объема на плоскости.

8. Пастель

- Техника живописи по
шероховатой
поверхности бумаги,
картона
специальными
карандашами
(пастелью).
Для пастели характерны:
- бархатисто-матовая
поверхность красочного
слоя;
- Звучный и чистый цвет;
- мягкость красок
сохраняющих
первоначальную свежесть.

9. Темпера

- Живопись красками, в
которых связующим
веществом являются
эмульсии (из воды и
яичного желтка; из
разведенного на воде
клея, смешанного с
маслом или масляным
клеем)

10. Приемы живописи

• Лессировка
• Корпусное
письмо
• Импасто
• По-сырому
• Пуантилизм
• Сфумато
• Сухая кисть

11. Лессировка

- тонкие полупрозрачные слои красок,
которые наносятся на просохшие
красочные слои, чтобы изменить
колорит, добиться его усиления или
ослабления.

12.

13. Импасто

- наложение краски густым слоем
для создания фактуры

14. По-сырому

-
живопись по
мокрой бумаге

15. Мазок - След кисти с краской, оставляемый на основе.

Прием работы мазками
зависит:
- от индивидуальной манеры
художника;
- от задачи, которую он
перед собой ставит;
- от особенностей и свойств
материала, в котором он
работает.

16.

17.

18.

19. Пуантилизм

- ( франц.-писать точками ) живопись раздельными
четкими мазками чистыми цветами краски.
Нанесенные таким образом на холст чистые краски
оптически смешиваются в глазах зрителя и образуют
красочное живописное полотно.
Поль Синьяк « Завтрак»
Жорж Сера «Цирк»

20.

21. Сфумато

- (итал. – затуманенный)
прием в живописи,
заключающийся в
смягчении
очертаний
предметов, фигур и
светотеневой
моделировки в
целом,
позволяющий
передать
окутывающий
воздух.
(Леонардо да Винчи)

22. Сухая кисть

• В основе этой техники лежит
использование краски, которая
растирается кистями на бумаге

23.

24. Виды живописи

25. Живопись

Станковая
Монументальная
• Отдельные картины,
• Выполняется
созданные на мольберте
непосредственно на
художника.
стенах зданий и
других сооружений.
• Картины пишутся в
основном на холсте, на
• В прошлом
картоне, бумаге, в
преобладала живопись
прошлом широко
темперными красками
применялись деревянные
по сырой штукатурке
доски, могут
(фреска) Сейчас
использоваться любые
применяют и другие
плоские материалы.
технологии, масляные
краски

26. Живопись

Станковая
• Картины на
холсте или
бумаге
Монументальная
• Настенная живопись
• Мозаика
• Витраж

27. Настенная живопись по штукатурке:

фреска
секко
• Живопись по сырой • Живопись по
штукатурке
твёрдой, высохшей
штукатурке.
• При высыхании
содержащаяся в
• Используются
штукатурке известь
краски, растёртые
образует тонкую
на растительном
прозрачную
клее, яйце или
кальциевую плёнку,
смешанные с
делающую фреску
известью
долговечной.

28. Фреска

Микеланджело «Сотворение»

29. Секко

Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря»

30. Мозаика

– картины, составленные из маленьких
цветных кусочков особого стекла (смальты)
или из камней разных цветов и оттенков.

31. Витраж

– картина,
составленная из
кусочков прозрачного
цветного стекла,
которые скреплены
металлическими
перемычками.
Используется для
украшения окон.

32. В отдельные виды живописи выделяют:

Иконопись
– древнерусская
живопись на досках
с изображением
святых.

33.

Миниатюра
– маленькие картинки,
выполненные на
бумаге, металле,
дереве, кости,
фарфоре; роспись на
предметах
(медальоны,
табакерки, часы,
посуда, книжная
миниатюра и т.д.).

34.

Театрально-декорационная
живопись – используется для оформления
сцены в театре.
English     Русский Правила