25.91M
Категория: КультурологияКультурология

Еврейская автономная область

1.

2.

Область была образована 7 мая 1934 года из Биробиджанского еврейского
национального района Дальневосточного края. Граничит на юге с Китаем (по
реке Амур), на западе — с Амурской областью, на востоке — с Хабаровским
краем. ЕАО — единственный субъект Российской Федерации, имеющий
статус автономной области, а также единственное в мире, помимо Израиля,
еврейское административно-территориальное образование с официальным
юридическим статусом.
Административный центр — город Биробиджан

3.

Герб Еврейской автономной области принят 31 июля 1996 года законом
№ 18-ОЗ. Герб представляет щит французской геральдической формы
зеленого цвета с изображенным в центре уссурийским тигром. В верхней
и нижней части герба расположены чередующиеся горизонтальные
полосы белого, синего, белого цветов.
Герб был разработан Ю.Б. Бардыш-Косвинцевой.

4.

СИМВОЛИКА
Флаг Еврейской автономной области представляет собой белое прямоугольное
полотнище, на горизонтальной оси которого расположена цветная полоса,
символизирующая радугу и состоящая из семи узких горизонтальных полосок,
расположенных сверху вниз в следующем порядке: красной, оранжевой, жёлтой, зелёной,
голубой, синей и фиолетовой, ширина каждой из которых равна 1/40 ширины флага,
разделённых между собой узкими белыми горизонтальными полосками, ширина каждой из
которых равна 1/120 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.
При размещении флага вертикально цветные полоски на нём должны быть
расположены в порядке, изложенном выше, слева направо, если стоять к флагу лицом.

5.

Еврейская кухня в отличие от иных
мировых
кулинарий
подчиняется
довольно строгому своду религиозных
законов. Ее блюда часто готовятся
согласно
кашрута,
то
есть
дозволенности
либо
пригодности
продуктов с точки зрения Галахи.
Традиционно
еврейская
кухня
разделяется
на
сефардскую
и
ашкеназскую.
Традициям
первой
следуют в основном евреи, живущие на
Ближнем Востоке, второй – в
европейских странах.

6.

Хумусом называют закуску из нутового пюре с кунжутной пастой, паприкой, соком
лимона, оливковым маслом. Впервые блюдо упоминается в арабских поваренных
книгах XIII ст. Это довольно легкая пища, обладающая большой пользой для здоровья.
Вещества, содержащиеся в нуте, защищают клетки, улучшают состояние кожного
покрова, мышц, костей. Высокая насыщенность белками помогает бороться с голодом,
уберегая человека от лишних перекусов, наличие железа – ощущать себя в
динамичном состоянии. Кроме того, хумус известен как афродизиак. Ведь в нуте
много аргинина – аминокислоты, улучшающей циркуляцию крови. Блюдо настолько
популярно, что его поклонники 13 мая празднуют Международный день Хумуса.

7.

Фалафель представляет собой
шарики,
изготовленные
из
измельченного нута либо других
бобовых культур с пряностями,
которые жарятся во фритюре.
Согласно одной из гипотез это
блюдо пришло из Египта, где
копты заменяли им мясо в период
Великого
поста,
а
затем
распространилось на другие
ближневосточные страны. А вот
в Израиле жареные шарики,
политые соусом, вместе с
салатами поместили в питу
(хлебную лепешку в виде
кармашка), превратив их в
сочный и вкусный стритфуд.
Белка в такой еде не меньше, чем
мясе, однако усвоение его
организмом происходит гораздо
легче. Следует добавить, что
фалафель является не только
излюбленным
лакомством
израильтян, но и своего рода
символом страны, именуемым
«еврейским
гамбургером»

8.

Шакшукой называют блюдо, состоящее из яиц, которые жарятся на оливковом
масле вместе с помидорами, чесноком, перцем и приправами. Одни его родиной
считают Тунис, другие – Ливию. Однако именно в Земле Обетованной шакшука
не только укоренилась, но и обросла многочисленными вариациями с различными
добавками
на
любой
вкус:
сыром,
колбасой,
луком
и
т.д.

9.

Форшмак готовится из рубленого или пропущенного через мясорубку филе сельди
с добавлением яиц, белого хлеба, яблок, сливочного масла. Готовую смесь подают с
черным, жареным хлебом. Эта холодная закуска относится к классическим блюдам
еврейской кухни. Она считается изобретением ашкеназов – евреев, обосновавшихся
в долине Рейна и готовивших для себя еду из доступных в той местности
продуктов. Кстати, само слово в переводе означает «предвкушение». Нежный и
слегка островатый форшмак благодаря простоте приготовления и доступности
продуктов
был
популярной
закуской
советскоской
эпохе.

10.

Цимес представляет собой сладкое рагу из различных овощей,
произрастающих в той или иной местности. Существуют различные
вариации этого десертного блюда: нутовое, фасолевое, морковное и
т.д. Классическим рецептом считается цимес из моркови,
сухофруктов с добавлением меда. В давние времена он подавался в
качестве праздничного десерта. Согласно ашкеназской традиции
цимес – обязательный компонент меню Рош ха-Шана, еврейского
Нового года. Интересно, что это слово в русском переводе
обозначает «вкус» «особенность», а сами евреи нередко
употребляют его для подчеркивания характерного качества
предмета.

11.

Латкес считается классическим ханукальным блюдом,
приготовленным из натертого сырого картофеля. По
традиции такие картофельные лепешки жарятся в
большом количестве масла. Когда-то в древности латкес
готовился из луковых перьев либо натертого сыра. После
появления в Европе картофеля ашкеназы стали печь такие
оладьи
из
данного
корнеплода.

12.

Маца, пожалуй, является самой известной еврейской едой, которую разрешено
употреблять в главный иудейский праздник Песах в память об Исходе из Египта.
Это лепешки, приготовленные из бездрожжевого теста. В Торе маца именуется
«лехем они», то есть «бедным хлебом». Она является важным компонентом
пасхального Седера. Эта быстро выпекаемая, практически невесомая и безвкусная
пресная лепешка, состоящая из муки и воды, считается истинным чудом еврейской
кухни, имеющим сакральный смысл. Ведь маца символсимволизирует точку
отсчета, вечное начало, переживаемое вновь и вновь мгновение еврейской истории.
Именно эта простейшая пища помогла иудеям выжить в период Исхода. Правда, в
современном мире появилась повседневная маца. Она изменилась, становясь часто
«богатым хлебом», в который добавляют яйца, масло, вино, сок. Традиционным
блюдом, своего рода пирогом, приготовленным из пресных лепешек с яйцами,
молоком, является мацебрай, который может быть посыпан сахарной пудрой,
корицей,
обмазан
медом.

13.

Суфгания, представляющая собой пончик с вареньем внутри,
считается традиционным ханукальным кушаньем. Ивритский корень
этого названия «сфог» («губка») сообщает, что тесто этой выпечки
пористое и мягкое. Во время празднования Хануки («освещения») в
Израиле это сладкое лакомство пользуется огромной популярностью.
Оно готовится быстро из доступных продуктов, и при этом
отличается отменным вкусом. Большое количество масла, в котором
жарятся пончики, имеет символическое значение. Ведь Ханука
посвящается чуду, когда светильник с однодневным запасом
неоскверненного оливкового масла горел, очищая храм, 8 дней, пока
не
было
изготовлено
новое
масло.

14.

Хала является традиционным еврейским плетеным хлебом, который выпекается
для субботнего или праздничного стола. Его главным ингредиентом является белая
пшеничная мука, хотя сейчас халу изготавливают и из ржаной, и из «цельной»
муки. Название этого хлеба восходит к XV ст. Так его назвали ашкеназские евреи,
жившие в то время в Австрии. Хала является символом манны небесной, поэтому
ее по традиции посыпают кунжутом или маком и покрывают белой тканью,
обозначающей росу, покрывшей манну. Еще одно еврейское хлебобулочное
изделие в виде плоской пресной лепешки с полостью внутри именуется питой. Она
появилась в стране лишь в 1950-е годы, и с тех пор пользуется популярностью.
Правда, воспринимается такая лепешка больше как съедобная упаковка для
фалафеля, салатов, шуармы и других наполнителей.

15.

16.

Первые традиционные наряды создавались под влиянием вавилонян.
Освободишись от рабства, евреи продолжали носить две рубашки (одну
полотняную, другую шерстяную), кафтан и широкий пояс.
Во время царствования Соломона еврейские наряды стали роскошнее –
использовались легкие воздушные ткани, костюмы украшались золотой
вышивкой и драгоценными камнями. Знатные женщины любили вплетать нити
жемчуга даже в свои прически, подчеркивая при этом свое социальное
положение.
Но со временем такая роскошь исчезла из нарядов простых евреев. Традиционная
одежда стала более сдержанной, много внимания уделялось деталям и тому,
чтобы наряд подчеркивал религиозность человека и его принадлежность к
определенной общине.
В двадцатом веке, чтобы особо не выделяться, евреи позаимствовали у
европейцев модные в то время черные шляпы и длинные сюртуки. В таком
виде было проще слиться с местными жителями, селясь в любом городке Европы.
И даже, когда во всем мире подобные вещи вышли из моды, евреи продолжали и
продолжают их носить.

17.

Говоря о национальном костюме евреев, следует упомянуть ряд нюансов, отличающий
этот наряд от других.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Каждый еврей свой традиционный наряд дополняет головным убором.
Иногда их бывает даже несколько сразу – ермолка и поверх нее «каскет» или же
«дашек». «Каскеты» внешним видом напоминают кепки старого фасона и широко
распространены среди евреев, проживающих на территории России и Польши.
В повседневной жизни частью традиционного еврейского костюма является
черная шляпа. Этот лаконичный головной убор, несмотря на кажущуюся
простоту, очень много может рассказать о своем владельце.

27.

Глубокий смысл заложен в фасон и размер ермолки. Если говорить в целом, она
представляет собой круглую шапочку, которая ассоциируется у нас с еврейским
нарядом. Название ермолки произошло от словосочетания «йерэ малка», то есть
«боящийся владыки». Этими словами принято назвать верующих людей.
Ермолки создаются не только в разных цветах и фасонах, но еще и из разных
материалов. Они могут быть, как войлочными, так и шерстяными или вязанными.
Но выбирают их евреи, ориентируясь не на собственный вкус. Выбор определенной
модели зависит от того, что носят другие евреи из общины.

28.

Что касается женщин, они также украшали свои головы шляпками, надевая
под них парики. В качестве украшений использовались еще и бусы, которые
надевались в два ряда.

29.

В современном мире традиционный еврейский костюм все еще достаточно
популярен. Религиозные евреи также используют ермолки и традиционные
накидки. Полноценный костюм используется для различных торжественных
мероприятий и собраний.

30.

Традиционный еврейский костюм – это отражение всех особенностей
мировоззрения этой нации. Каким бы переменчивым ни был мир вокруг, евреи
успешно подстраиваются под изменения в нем. Так и их национальная одежда,
меняясь в зависимости от эпохи и места обитания, остается уникальной и не
похожей на костюмы других народностей.

31.

Практически все национальные обычаи и традиции у евреев так или иначе связаны
с религией, которая регламентирует все сферы их жизни. Даже календарей у этого
народа два: в повседневной жизни используется общепринятый юлианский, а
религиозное летоисчисление ведется от даты сотворения мира (то есть в настоящий
момент идет уже 5778 год). В календаре евреев отмечены праздничные и траурные
даты, которые связаны со знаменательными событиями в жизни народа,
описанными в священных книгах.Самым значительным из праздников считается
Новый год (Рош-А-Шона). Его отмечают в новолуние месяца тишрей (по
юлианскому календарю это сентябрь-октябрь месяц). Середина осени считается
временем, подходящим для осмысления уходящего года, оценки совершенных дел и
раскаяния в неблаговидных поступках.

32.

Кроме Рош-А-Шона, к традиционным еврейским праздникам относятся:
Пейсах ― семидневный праздник в честь Исхода израильтян из Египта.
Иом-Кипур ― день поста, покаяния и молитв об отпущении грехов.
Суккот ― семидневный праздник, напоминание о сорокалетних скитаниях народа в
пустыне. Для Суккота сооружается специальный шалаш, и все трапезы совершаются
вне дома.
Пурим ― праздник в память о спасении иудеев в V столетии до Р.Х от
истребления.Рош Ходеш ― отмечается в первый день лунного месяца.
Ташлих ― религиозный очистительный обряд, который проводится в первый день
Рош а-Шана.
Еврейские семьи приходят на берега водоемов и совершают молитву о прощении
грехов. Затем выворачивают карманы, отряхивают полы одежды, символически
сбрасывая с себя прошлые грехи, и бросают в воду крошки хлеба для рыб.
Еврейские праздники обычно начинаются вечером, когда, согласно Торе,
зарождается новый день. Галаха (еврейский закон) во время праздника запрещает
выполнять любую работу, исключение составляет приготовление пищи.
Праздничный день должен проводиться исключительно в отдыхе и молитвах,
которые рекомендуется читать в общине, насчитывающей не меньше 10 взрослых
мужчин. Считается, что молитва ― это коллективное служение Всевышнему.

33.

Семейные традиции Еврейские семьи известны своей прочностью и взаимной
заботой. Семейная жизнь строго регламентируется Торой и библейскими канонами.
Семьи создаются рано, юноши часто женятся в возрасте 20 лет, девушкам
разрешено вступать в брак с 15 лет. Брак с человеком другой национальности не
признается законным, даже если он скреплен официальным гражданским актом.

34.

Свадьба («кидушин») согласно национальным традициям евреев, проводится
осенью. Для новобрачных сооружается отдельный навес (хула), символизирующий
их будущий общий дом. Жених и невеста становятся под балдахин, жених одевает
своей суженой кольцо и произносит: «Этим кольцом согласно вере и закону
Израиля ты посвящаешься мне». После этого начинается свадебный пир, который
длится 7 дней. Застолье сопровождается игрой еврейского оркестра ― скрипки,
цимбал, лютни и бубен.
По обычаю, после свадьбы родители на два года предлагают новобрачным кров и
стол. Для молодых это и материальная поддержка, и нечто вроде «семейной
интернатуры»: они учатся у родителей взаимному уважению и заботе друг о
друге.
Значимым событием в еврейской семье является появление ребенка.
Национальность детей определяется не по отцу, как у других народов, а по
матери. То есть если мать еврейка, ребенок ― еврей, независимо от того, какой
национальности его отец. Если же отец ребенка еврей, а мать ― не еврейка, их
ребенок евреем не считается. Ребенок, рожденный вне брака, незамужней
женщиной, не считается незаконнорожденным, и в правах не ущемляется. Еще
одна отличительная особенность еврейской семьи ― отцы заботятся о детях так
же самоотверженно, как и матери.

35.

С рождением ребенка у иудеев связан особый обряд, означающий принятие
мальчика в религиозную общину ― обрезание (циркумизация, брит). Это
хирургическая мини-операция по удалению крайней плоти, которая проводится
мальчикам на восьмой день после рождения, хотя такой обряд может совершаться
над мужчинами любого возраста. Обрезание выполняет мохел (моэль) ― человек,
для которого совершение обрезания является единственной работой. Такой обычай
есть и у некоторых других народов, но только евреи придают ему особое значение,
считая обрезание выполнением одной из Господних заповедей.

36.

Проводы в последний путь Похороны у евреев раньше были довольно сложной и
долгой процедурой, в настоящее время проводы в последний путь значительно
упрощены. Усопшего хоронят в простом светлом одеянии, считается, что дорогие
одежды нарушают принцип всеобщего равенства перед Господом. Над покойником
дома и в церкви читаются молитвы, после чего тело предают земле. Кремацию Тора
запрещает, но сегодня традиции евреев, проживающих в России и других
европейских странах, допускают кремирование, если на то была прижизненная воля
покойного. Цветы на могилу приносить не принято, вместо них на надгробие кладут
камешки.
Траур по покойнику включает три периода. Первый (шива) продолжается неделю.
В это время скорбящие не должны заниматься никакой работой. Второй (шлошим)
длится 30 дней, в этот период сохраняются только основные, внешние элементы
траура. Третий период, который соблюдается только в случае смерти родителей или
ребенка, длится год.

37.

38.

Необычные еврейские обычаи.
У евреев есть интересные и необычные традиции и обычаи, которые у других
народов не встречаются. Шаббат. В переводе с иврита – «шаббат» означает «отдых,
воздержание от работы». Считается, что Бог сотворил мир за 6 дней, начав с
воскресенья, а на седьмой день, в субботу, отдыхал. Поэтому и людям в субботу
запрещен любой физический или умственный труд. В некоторых современных
еврейских многоэтажках даже есть специальные лифты, которые автоматически
останавливаются на каждом этаже, чтобы человек при пользовании такой техникой
не совершал никаких действий. Нарушить Шаббат разрешается только ради
спасения человеческой жизни. Кашрут это свод правил, который касается пищевых
ограничений, и содержит перечень продуктов питания, разрешенных и
запрещенных к употреблению.

39.

1. Кошерным (разрешенным для употребления) считается мясо только тех
животных, которые имеют раздвоенные копыта и относятся к жвачным. Причем
должны иметь место оба признака (у свиньи копыта раздвоенные, но она к
жвачным животным не относится, поэтому свинину евреям есть запрещено).
2. Из птиц можно есть только выращенных в домашних условиях.
3. Разрешены виды рыбы, имеющие чешую и плавники.
4. Вино разрешено употреблять только изготовленное верующим евреем-виноделом.
5. Нельзя смешивать молоко и мясо ― ни в процессе приготовления блюд, ни в
трапезе.

40.

Одной из основных заповедей иудаизма является оказание помощи
нуждающимся («Цдака»). По традиции, у евреев принято в праздники подавать
милостыню ― деньги или продукты. При этом делать это нужно, закрыв лицо
маской: считается, что анонимность благодеяния убережет подающего от
гордыни и подчеркнет, что подаяние, как и любая помощь ― не услуга, а
восстановление справедливости.

41.

На еврейских кладбищах не увидишь цветов, принесенных на похоронах или при
посещении могил. Вместо цветов на надгробных камнях лежат камешки. В
иудаизме считается, что камень символизирует вечность, и, помещая его на
могильной плите усопшего, ты оставляешь рядом с ним частицу своей души.

42.

43.

Еврейские народные танцы развивались в определенных традициях и канонах.
Например, по религиозным правилам на официальных мероприятиях считались
недопустимыми совместные танцы с противоположным полом – женщины и
мужчины должны были танцевать отдельно. Но не все придерживались этого
правила. Отдельные направления иудаизма считали это вполне допустимым.
Танцы и танцевальные вечера считаются для евреев местом, где парни знакомятся с
девушками и выбирают себе невесту. По еврейским обычаем период знакомства и
ухаживаний не затягивается на долгое время, пара встреч считается достаточной,
чтобы определиться и принять решение.
Самыми известным жанрами еврейского танца являются израильский танец,
сочетающий в себе различные формы, включая балетные, праздничный танец Хава
Нагила и круговой еврейский народный танец Хора, популярный на свадьбах и
религиозных обрядах. Особой любовью пользуется Хава Нагила.

44.

В переводе с иврита название этой пляски звучит как «давайте радоваться».
Первоначально это было только песней. Ее автором является Авраам Цви Идельсон. В
основу песни легла старинная хасидская мелодия, а слова написаны были им позже.
Песня была посвящена празднику, связанному с Бальфурской Декларацией, в
соответствии с которой еврейский народ обрел право создания собственного
государства на части Палестины.
Эта жизнерадостная песня, естественно, обрела и танцевальную форму. Начало танца
медленное, затем мелодия постепенно ускоряется и заканчивается мощным темпом.
Эту зажигательную песню поют и танцуют на всех праздничных мероприятиях и не
только в еврейских общинах, она стала популярна во всем мире.

45.

Хора - это круговой танец, который изначально был придуман в Румынии. Хора
часто рассматривается как самый популярный круговой танец среди евреев во
всем мире. Хору очень часто можно увидеть на еврейских свадьбах, бар-мицве,
а также других религиозных обрядах.
Хотя еврейских традиционных танцев в балете практически не встречается,
евреи сделали довольно весомый вклад в эту классическую форму танца.

46.

Израильский танец часто считают одной из форм народного танца, который
сопровождается музыкой из Израиля. Он изначально образовался во время
богослужений при создании новой культуры в древнем мире, в результате
сочетания разнообразных форм танца наряду с традиционными шагами.
Израильский народный танец включает в себя даже балетные движения.

47.

48.

В Иерусалимском Храме звучала музыка. Левиты играли на музыкальных
инструментах. Про это упоминается во многих псалмах. Когда евреи были
вынуждены (конец I века н. э.) частично покинуть Эрец Исраэль («Земля Израиля»),
они начали распространять по миру свои музыкальные традиции. Со временем
началось интенсивное влияние еврейской музыки на музыку тех стран, где евреи
поселились и, в свою очередь, местная музыка также влияла на развитие музыки
евреев. Это развитие определялось историческими условиями жизни и быта евреев.
Еврейская
музыка
впитала
влияние
многих
музыкальных
культур: иранской, арабской, народов Кавказа, европейских стран.
Примерно со времен Средневековья начинается интенсивное проникновение
еврейских тем в христианскую музыку (например, в произведениях Шютца, да
Палестрины или ди Лассо). В то же время, в традиционной синагогальной музыке
появляются произведения, написанные в европейской манере
English     Русский Правила