Похожие презентации:
Притча о Мытаре и Фарисее
1.
ПРИТЧА О МЫТАРЕ ИФАРИСЕЕ
Работу выполнил студен 3 курса
философского фак-та.
Кунниева Динара Муслимовна, 361гр
.
2.
Притча о фарисее и мытаре• Мы часто имеем хорошее представление о себе, что мы честны, праведны и совсем без греха. Но
Господь учит нас не гордиться, а всегда быть смиренными перед Богом. Следующую притчу о фарисее
и Мытаре рассказал Иисус для тех, кто был уверен, в своей праведности, унижая при этом других.
"Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам
в себе так: ""Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики,
прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что
приобретаю"". Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь,
говорил: ""Боже! будь милостив ко мне грешнику!"" Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом
свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя
возвысится". В нагорной проповеди Иисус учил Своих учеников и народ: "Не судите, да не судимы
будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут
мерить".
3.
В чем смысл притчи о мытаре и фарисее?• Два человека — фарисей и мытарь — зашли в храм. Фарисей начал молиться так: "Боже! благодарю
Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь
два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю".
• Мытарь же не смел поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, обратился к Господу с такой
молитвой: "Боже! Будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом
свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя
возвысится" (Лк 18:10 -14).
• Мытарь предстает грешником, который раскаялся. Фарисей же олицетворяет человека, который
гордится своей "правильностью" и не видит своих грехов. Церковь говорит, что раскаяние и желание
измениться, стать лучше — и есть путь к спасению и вечной жизни. Гордыня же губит душу человека
и является источником наших грехов — "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:
6).
4.
• Господь не говорит, что фарисей осужден. Онговорит, что мытарь "оправдан более".
Невозможно помиловать того, кто не считает,
что он в этом нуждается. Как невозможно
накормить того, кто не голоден. Поэтому в
церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее:
"Потщимся (т. е. постараемся) подражать
фарисеевой
добродетели
и
мытареву
смирению".
• В храмах в этот день читают отрывок из
Евангелия "О мытаре и фарисее" (Лк 18:10 -14).
Притча призывает верующих подойти к посту
со покаянием и без гордыни.
5.
Кто такой мытарь в Библии?• Мытарь – сборщик податей. В новозаветные
времена Иудея была одной из провинций Римской
империи. Налоги и пошлины собирало не
государство, а арендаторы отдельных областей.
Для этого нанимались особые чиновники –
мытари. Государство заранее определяло размеры
пошлин, а арендаторы и подотчетные им мытари
обогащались за счет того, что брали больше.
Естественно, что мытарей не любили и презирали
во всей империи.
• В притче о мытаре и фарисее (Лк 18:9-14) Христос
ставит готового к покаянию мытаря выше
исполняющего все предписания Закона и
высокомерного фарисея.
• Один из мытарей – Матфей (или Левий) — стал
апостолом Иисуса Христа (Мф 10:3; Мк 2:14),
другой – Закхей – Его последователем (Лк 19:2).
6.
Кто такой фарисей в Библии?• Фарисеи – это иудейское религиозное течение и
политическая партия, чье название, скорее
всего, значит "обособленные".
• Во времена Иисуса Христа они по большей
части не занимали высоких постов, но для
еврейского народа оставались духовными
лидерами и авторитетами. Бытовала такая
пословица: "Если бы только два человека
попали на небо, то один из них был бы
фарисей".
• В Библии фарисеи упоминаются в книгах
Нового завета и в основном противостоят
Иисусу Христу, испытывают его, не принимают
его учения. Иисус Христос предостерегал слепо
подражать фарисеям (Мф 16:11 и далее), так как
они полагались на собственную праведность
больше, чем на Бога. Они забывали, что судить
человека – дело не другого человека, а Бога.
7.
Как нас касается притча о мытаре и фарисее?• Днесь Святая Церковь начинает подготовку к Великому посту чтением Святого Евангелия притчей о
мытаре и фарисее. Господь в этой притче рассказывает о том, что два человека зашли в храм
помолиться. Фарисей своей молитвой начал благодарить Бога за то, что он не такой, как прочие
человецы — прелюбодеи и грешницы, или как этот мытарь, который вместе с ним зашёл в церковь.
Что он соблюдает Закон Божий и все заповеди, даёт десятину Богу и чтит субботы. А мытарь в
простоте МОЛИЛСЯ Богу с сокрушением сердца, простыми словами:
• Боже, милостив буди мне грешному.
• И Христос нам сказал, что последний вышел из храма более оправданным, чем фарисей, потому что
«всяк возносяися смирится, а смиряяи себе вознесется». А как нас касается эта притча? А не
фарисействуем ли мы?
«Мы, старообрядцы, всё соблюдаем! Мы, старообрядцы, сохранили дораскольное православие, мы Бога
почитаем, мы правильно молимся, мы благодарим Тебя, Господи, что мы не такие, как эти никонияшки и
прочие католики с протестантами и разными баптистами».