Похожие презентации:
Каноническое право
1.
4.8.КАНОНИЧЕСКОЕ
ПРАВО
Выполнила: Пименова Е.А.
Юм-102
2.
Каноническое право - совокупностьюридических положений,
установленных в соответствии с
христианскими канонами.
Каноническое право регулирует вопросы устройства Церкви, взаимоотношений её членов, церковных
правонарушений, судопроизводства, управления церковным имуществом, взаимоотношений Церкви с
государством и др. общественными
структурами, а также брачно-семейные отношения.
Первый Вселенский Собор. Эскиз к росписи храма
Христа Спасителя в Москве. В. И. Суриков
3.
Каноническое право предусматривает разныевиды наказаний для клириков и мирян за
совершенное преступление.
В каноническом праве было два вида
наказаний: врачующие (poenae medicinales) и
воздающие (poenae vindicativae),
виндикативные, карательные. Цель врачующих
наказаний – исправление виновного лица. А
цель виндикации, как и в римском праве,
заключается в защите и охранении авторитета
церковного закона и отмщении за нарушение
канонического порядка. Древняя Церковь, как
и современная ей политическая власть,
полагала, что виновный должен сполна
претерпеть зло, определенное за нарушение
церковного правила, независимо от того,
исправился он или нет.
4.
■Декреталии (от лат. decretum — «указ», «постановление») —
постановления римских пап (с конца IV века) в форме посланий. В
отличие от энциклик, декреталии оформлены как письмо конкретному
адресату, ответ на вопрос, обращенный к папе по частному делу,
разрешение которого может служить общим правилом.
■ A булла - это разновидность публичного указа, патента на письма или
хартии, изданной папой католической церкви . Он назван в честь
свинцовой печати (bulla), которая традиционно добавлялась в конец.
5.
ДекреталияБулла
6.
■ В 1140 г. появился трактат монаха Грациана "Согласованиенесогласованных канонов". В него входят отрывки из
Священного Писания, цитаты из творений отцов Церкви,
отрывки из Апостольских правил, постановлений Вселенских
и поместных Соборов, постановлений и декреталий римских
пап, фрагменты пенитенциалиев, литургических книг
Западной Церкви, а также установления светских властей.
■ Всего в Декрете Грациана содержится 3848 глав-канонов,
сгруппированных в разделы по тематическому принципу, в
каждом разделе разбирается определённый правовой
вопрос или казус. В зависимости от тематики отдельные
разделы и главы внутри частей имеют собственные
названия.
■ Каждый раздел начинается с введения, обозначающий
правовой вопрос или проблему, затем приводятся главыканоны «за» и «против» с комментариями. Завершается
раздел авторским аргументированным решением.
7.
■ Акценты в Декрете все же с самого началарасставлены таким образом, что канон по
определению более естественно входит в структуру
Божественного замысла спасения, ведя в верном
направлении с точки зрения «Всего» не означает, что
автор Декрета намерен проанализировать все
существующее право, включая гражданское — речь
идет об определении места всего права в мире, но
не об анализе содержания всего права.
■ Критерием для оценки гражданских и церковных
установлений для Грациана служит соответствие
человеческих установлений естественному праву, и
в этом смысле для него ни обычаи, ни установления
владык светских либо церковных не имеют силы,
если они противоречат Божественному праву. Но в
той степени, в которой такое соответствие имеет
место, установления светских владык «не
возвышаются над установлениями церковными, но
субординированы им»
8.
В 1582 г. был составлен обширный Свод каноническогоправа (Corpus iuris canonici). Сorpus состоял из двух
частей: первая часть — это Декрет Грациана,
Первая книга делилась на 43 титула, посвященных
источникам канонического права, различным вопросам
церковной власти и правовому статусу духовенства в
контексте церковной иерархии.
Вторая книга состояла из 30 титулов, посвященных
различным судебнопроцессуальным вопросам.
Третья книга, состоящая из 50 титулов, рассматривала
вопросы дисциплины клира
Пятая книга, представленная 51 титулом, посвящалась в
основном вопросам канонического уголовного права
(церковные наказания и отлучение от церкви).
9.
Молот ведьм (1487) — знаменитый трактат по демонологии иметодах уничтожения колдунов. Будучи не первым и не
последним произведением на подобную тематику, он оказал
решающее воздействие не только на теорию и практику
ведовских процессов, но и на общественное сознание.
«Молот ведьм», который состоит из трех частей. Каждая часть
включает несколько глав — в полном соответствии с канонами
ораторского искусства. Глава, как правило, начинается с
вопроса, а далее авторы приводят ряд рассуждений и примеров
и в конце дают ответ на поставленный вопрос. Авторы в
качестве аргументов и доказательств своей правоты используют
тексты Священного Писания, Канона Episcopi (Епископского
Канона), учения Аристотеля, а также «Божественного церковного
и гражданского права». В «Молоте» одобрялись самые нелепые
предрассудки относительно волшебства и колдуний.
10.
Первая часть книги повествует о трех силах,составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне
и о Божьем попущении. Здесь говорится, что дьявол
существует, может делать сверхъестественные вещи и
ведьмы помогают ему. В числе пособников чаще всего
оказывались женщины, наделенные красотой. Красота,
как известно, создана дьяволом для искушения людей.
Женское тело считалось нечистым и страшным.
Во второй части трактата Шпренгера и Крамера
говорится о способах колдовства и о том, как его можно
снять. Тут уже приведены не теоретические выкладки, а
разбор практической магии. Авторы подробно и детально
изображают, как колдуют ведьмы и как можно
защититься от их чар.
Также во второй главе восемнадцать разделов
посвящено способам борьбы с ведьмовским
вредительством. Среди средств излечения от чар
предлагаются: паломничество к святым местам, полная
исповедь, экзорцизм.
В основу третьей части трактата легла заповедь: «Ворожеи
не оставляй в живых». Здесь подробно описывается вся
процедура: способы выявления ведьм, предъявление
обвинения, уговоры, пытки и способы получения
признания.
11.
Инквизиционный суд не подлежал контролю,следствие велось тайно, с применением
жестоких, изощренных пыток.
Обвиняемого осуждали уже заранее; на него
смотрели как на виновного уже по одному
тому, что его вызывали на суд. Единственным
средством спастись было для него признать
все собранные против него обвинения,
отречься от ереси и согласиться на всякую
епитимью, которую могли бы наложить на
него. Если же при наличии свидетельств
против него он упорно отрицал свою
виновность и настаивал на своей верности
католичеству, то он превращался в не
раскаявшегося, закоренелого еретика,
который должен быть выдан светской власти и
сожжен живым.
12.
Список Источников:■ А.А. Вишневский. О системе канонического права//Право. Журнал высшей школы экономики.
2010. № 4. С. 47–59 URL:https://law-journal.hse.ru/2010--4/55176820.html
■ Судопроизводство инквизиции. URL: https://history.wikireading.ru/118661
■ «Молот ведьм» — кровавая библия инквизиции. URL: https://document.wikireading.ru/12076
■ Каноническое право. URL: https://w.histrf.ru/articles/article/show/kanonichieskoie_pravo