Похожие презентации:
827. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Псалмы
1.
827.(22.01.2005 14:13)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
826. Преподобный отец Феогност (22.01.2005 12:57)
Если хочешь познанным быть от Бога,будь не знаем людьми,сколько можно.
Почитай ущербом не лишение себя чувственных услаждений,
а отпадение чрез вкушение их от лучшего.
Сколько спустишься вниз в чувстве о себе,столько подымешься вверх
в действительности.
Когда в ничто вменяешь себя пред лицем Господа,подобно Псалмопевцу(Пс.38,6),
тогда бываешь сокровенно велик из малого.
Воздержись от высших созерцаний,если ты не достиг еще крайнего бесстрастия.
Помянув о богословии,напоминаю тебе,- смотри,не простирайся в высоту его до
безмерности,и ведай,что не пристало нам,еще млеком добродетелей напаяемых,
покушаться воспарять туда.
Желая сподобиться Божественного видения и озарения ума,прежде возлюби
мирную и безмолвную жизнь,и упразднясь от всего,познай и себя и Бога.
Божества,что оно есть и где,не ищи умом,ибо оно преестественно и местом
не объемлется,яко превыше всего Сущее.
Для того,кто добре совершил духовное послушание,плоть подчинив духу,
не требуется послушание человеческое,ибо таковый в послушании состоит
Слову Божию и Закону,как благодарный раб.
Внимай,какой удостоен ты равноангельной чести,и старайся со всякою
добродетелию и чистотою пребывать непорочным на сей степени,на какую призван.
Не пострадай...возмечтав о себе великое,но почитай себя землею,пеплом и сором...
Если боишься ты смерти,то не срастворился еще любовию со Христом.
Достигшим желаемого почитай себя не тогда,когда получишь отпущение грехов,
но когда перестанешь бояться восстания всяких страстей,без страха и с
дерзновением готов бывая изыти из тела.
Бесстрстие же стяжавшим должно почитать не того,кто иногда осаждаем бывает
страстьми,а иногда мирен и покоен бывает от них,но того,кто непрестанно
наслаждается бесстрастием,и когда присущи причины страстей,недвижимым от них
пребывает,и когда помышления о них приходят,ничего от того не претерпевает.
Всегда,под пестунством страха,усердно пекись о своем изменчивом и превратном
естестве,благоразумно удаляясь от причин страстей.
Не обидчив Бог,чтоб для право шествующих отворить,когда должно,дверь
бесстрастия. Бесстрастия не ищи,как недостойный такого дара,но проси
притрудно спасения,и с ним получишь и бесстрастие.
825. Авва Филимон. Многополезное сказание (22.01.2005 12:08)
Немощь телесную побеждает любовь к Богу и надежда будущих благ.
Сколько есть сил заботься о том,чтобы засыпать с псалмами в устах и умным
поучением,и никак не позволяй по нерадению уму своему принимать чуждые
помыслы,но с какими помышлениями молился ты,в тех поучаясь склонись и одр,
чтобы и когда будешь спать,они пребывали в тебе,и когда пробудишься,
собеседовали с тобою. Проговаривай также и святый символ православной веры,
прежде чем заснешь,ибо православствовать о Боге есть источник и охрана всех благ.
Когда поешь псалмы языком,внимай,чтоб не говорить одного устами,а в другом
парить мыслию.
Давать каждому чувству пригодное дело свойственно мужу,обыкшему вращаться
в благах правды; и невозможно дара сего сподобиться тому,кто не стал совершенно
чист от суетных помышлений мира...для чего необходима непрестанная молитва
и поучение в Писаниях. Помыслы о вещах суетных...суть недуг празднолюбивой
и предавшейся нерадению души.
Всеми силами старайся ничего не делать по человекоугодию,и берегись иметь вражду
с кем-либо из братий,чтобы не отдалить себя от Бога своего. Только чистое сердце,став
вместилищем Духа Святого,чисто зрит в себе,как в зеркале,самого Бога всего сущего.
Как стяжать чистоту ума?Трудись.Ибо для этого труд потребен и болезнование сердца.
Только благочестие и страх Божий очищают душу от страстей и соделывая ум
свободным,вводят его в естественное ему созерцание и дают ему коснуться богословия,
которое приемлет он в образе блаженства(блажени чистии сердцем,яко тии Бога узрят).
Хотя бы кто достиг самого верха добродетели,все ему необходимы труд подвижничества,
обуздывающего бесчинные стремления тела,и строгое хранение помыслов.