Похожие презентации:
О Троице
1.
Реклама1177. (05.01.2007 14:22) Господи,благослови
1176. Книга XIV (05.01.2007 12:48)
Вот,благочестие есть истинная мудрость,и удаление от зла - знание(Иов.28,28).
Сам Бог есть высшая Премудрость; почитание же Бога/и/есть мудрость человека...ибо"мудрость мира
сего есть безумие пред Богом"(Евр.12,11).Человек хоть однажды...но вспоминает Бога,потому что Бог
всегда есть,а не так,что Он был,а теперь не есть,и не так,что Он теперь есть,но когда-то не был. И Он
пребывает целым повсюду(отсюда должны быть понятными слова псаломские:"ищите лицо Его
повсюду"/Пс.104,4 - "Давида пророка и Царя песнь"/),потому что человек Им живёт,движется и
существует(Деян.17,27-28). И потому он может вспомнить Его. /Как и в псалме о том читаем:
Вспомянут и обратятся к Господу на всех наречиях,во всех концах земли(Пс.21,28 в ред.Сл.Пс.на
рус.языке - прим.ред.)/. Ибо обращаемся к Господу/даже невольно от своего материалистического
заблудшего сознания/,как к свету,который в нас есть и живёт,даже когда напрочь в жизни своей
грешной отвращаемся от Него. Ибо в сердце человека сокровением святым записан Творцом закон
Истины,подобно тому,как образ кольца,запечатлеваясь,передаётся воску /т.е.сердцу в данном случае,
и на вечные времена - ред./.
Обновление и преображение ума нашего происходит в познании по образу Создавшего его. Ум же
человеческий суть дух человека./Поэтому и слова из псалма 103,30:"А Дух Твой взыграет и обновится,
и просияет земля"в ред.Сл.Пс.на рус.яз.следует понимать не буквально,но как образ духовного
сотворения Божия в том,как понимает и осознаёт сегодня человек сие преображение и обновление в
уме своём,сотворённом по образу Создавшего его.Ибо если бы это было не так,то и слова из молитв,
обращённых к Святому Духу,также были бы малопонятны и необъяснимы,поскольку Дух Святой Божий
в Троице Святой есть по строгому определению Его нечто неизменяемое и неизменное и не может
обветшать или"взыграть",или"всё исполнять"(т.е.в сущности Своей,преображаясь,обновляться) прим.ред./. Ибо есть Дух,Который Бог,и Который не может обновиться,потому что Он не может
обветшать. /Сравни с этим слова из той же Псалтири:"обнови поношенные одежды Твои.Сам же не
изменишься и не обветшаешь никогда,Господи"(Пс.101;27-28) - ред./. Следовательно,это обновление
и преображение ума происходит/как мы говорим/"по Богу"или"по образу Бога"."По Богу"- говорится
потому,чтобы не подумали,будто это обновление и преображение происходит по твари; а"по образу
Бога" - потому,чтобы можно было понять,что это обновление и преображение происходит в том,что
есть образ Божий,т.е.в уме. Ясно по этому поводу выразился апостол:"Если внешний наш человек и
тлеет,то внутренний со дня на день обновляется"(2Кор.4,16). Обновляется же он в познании Бога,т.е.
в праведности и святости истины(См.Еф.4; 23-24).
Когда же последний день сей жизни/земной/застанет человека в этом/чудесном/обновлении и
продвижении(духа),он будет встречен святыми ангелами для того,чтобы привести его к Богу,Которого
он как Творца и Спасителя своего почитал/к Которому стремился/,для того,чтобы Бог его усовершил. И
тогда в конце века сего он получит нетленное тело,не в наказание,но во славу.Ибо тогда в этом образе
свершится уподобление Богу,тогда свершится и видение Бога"лицом к лицу"(1Кор.13,12).И мы будем
подобны Богу,"потому что увидим Его,как Он есть"(1Ин.3,2)...но увидим подобно только Сыну,ибо
только Он в Троице Святой воспринял тело,в котором Он,умерев,воскрес,и которое вознёс на небо.
Ведь по образу этого воскресения и мы будем иметь бессмертное тело. И как мы носили образ
перстного,будем носить и образ небесного(1Кор.15,49),- в соответствии с образом Сына,с Которым мы
сообразуемся телом через бессмертие/Духа,пребывающего в Нём - ред./. Сия же,- говорит Истина,есть жизнь вечная,да знают Тебя,Единого Истинного Бога,и посланного Тобою Иисуса Христа(Ин.17,3).
Поэтому: ищите лицо Его повсюду.
______________________"О Троице". Блаженный Августин