78.56K
Категория: РелигияРелигия

Блаженный Августин о Святой Троице (17.12.2006 13:52)

1.

1149. Блаженный Августин о Святой Троице (17.12.2006 13:52)
Увидеть Божество человеческим зрением никак невозможно;те,кто узревает Его тем зрением,суть не
люди,но выше людей.Ибо пока мы водворены в теле,"мы устранены от Господа,ибо ходим верою,а не
видением"(2Кор.5,6-7). Созерцание /же Бога/есть награда за веру. Ради этой награды сердце
очищается верою,как сказано:"верою очистив сердца их(Деян.15,9). То,что ради этого созерцания
очищаются сердца,доказывается следующим высказыванием(заповедью блаженства): Блаженны
чистые сердцем,ибо они Бога узрят(Мф.5,8).Когда мы слышим:"покажи нам Сына",или:"покажи Отца" то и другое значит одно и то же,ибо ни один из них не может быть показан без другого. Они суть одно,
что Христос и говорит: Я и Отец - одно(Ин.10,30). О Святом Духе иногда говорится так,будто Его
одного довольно для нашего блаженства. Но довольно/только/потому,что Его невозможно отделить от
Отца и Сына. Оттого Он и есть"Дух Истины,Которого мир не может принять"(Ин.14,7). Ибо
наслаждаться всецело Богом(т.е.Богом Троицей)можно только по образу оторого и Которым мы
сотворены,в этом есть полная радость наша,полнее которой нет. И как" Божиего никто не знает,
кроме Духа Божия"(1Кор.2,11),так и Отца никто не знает,кроме Сына и того,кому Сын хочет открыть
(Мф.11,27).Потому что посредством веры мы достигаем видения/и знания/того,что Бог любит таких,
какими Он хочет,чтобы мы были,а не таких,какими Он нас ненавидит,ибо мы таковы,и Он побуждает и
способствует так,чтобы мы не желали оставаться такими всегда.
Господь имел меня началом пути Своего(Притч.8,22),и:"Я есмь путь"(Ин.14,6) - слова эти являют
собственно то же,когда говорится:"Из чрева прежде денницы Я родил Тебя"(Пс.109,3),т.е.прежде
времени и временного,и:"Я есмь Истина". Поэтому Господь и имел/и имеет - прим.ред./Его(Сына)
началом пути Своего в делах Своих.Ибо учение Отца есть Слово Отца,Которое есть Единственный Сын
/чрез Единственного Сына и мы по вере своей во Христа сыны Господни и свои Богу - ред./.
"Верующий в Меня не в Меня верует,но в Пославшего Меня"(Иоан.12,44) - да не будем надеяться на
тварь,но на Того,Кто воспринял тварь,чтобы явиться в ней человеческим глазам и посредством веры
очистить сердца так,чтобы созерцали Его как равного Отцу/отсюда же и слова псаломские:
Сердце чистое создай во мне,Боже,и дух праведный обнови в чреве моём(Пс.50,12) - ред./.
Ибо не человеческой властью,но властью и желанием Бога в Троице,будет Господь судить и вздымать
человеческие сердца горе,ради восхищения которых Он снизошёл/и вновь грядёт со славой судить
живых и мертвых - 7 чл.Симв.веры/. В соответствии с этим на Суде явится уже не образ Божий,а образ
Сына Человеческого,/и/судить будет не Отец. Ибо согласно этому сказано:"Отец и не судит никого,но
весь суд отдал Сыну(Ин.5,22). В чём же суд? Истинно,истинно говорю вам: слушающий слово Моё и
верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную,и на суд не приходит,но перешёл от смерти в
жизнь. Истинно,истинно говорю вам:наступает время,и настало уже,когда мертвые услышат глас Сына
Божия и услышавши оживут(Ин.5,24-25)./Реплика редактора:многие ли услышали ныне живой глас
Божий и новую Песнь Царёву,чтобы перейти от смерти в жизнь?/. Это присуще благочестивым,
которые,слыша о Его воплощении/суть"грядущего вновь судить живых и мертвых"/,веруют,что Он есть
Сын Божий,т.е.постигают,что Он так содеял Себя в образе раба меньшим Отца,чтобы они уверовали,
что Он в образе Божием равен Отцу."Ибо как Отец имеет Жизнь в Самом Себе,так и Сыну дал иметь
Жизнь в Самом Себе"(Ин.5,26). Поскольку же Он есть Сын Божий и равен Отцу,Он не получает/как бы
торжественно или некиим актом - прим.ред./эту власть вершения суда,но имеет её с Отцом
в сокровенном. Однако/и прежде всего в сознании людей - ред./Он получает её для того,чтобы и
благие и грешные видели Его судящим,ибо Он есть Сын Человеческий. Ведь видение Сына
Человеческого даётся и грешным,тогда как видение образа Божия - только лишь чистым сердцем.
Это видение апостол Павел называет/видением/"лицом к лицу"(1Кор.13,12); о нём говорит и апостол
Иоанн:"Будем подобны Ему,потому что увидим Его,как Он есть(1Ин.3,2). _____________ Из Книги 1.
1148. (17.12.2006 13:52) Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
1147. (17.12.2006 12:32) Благословен Бог
English     Русский Правила