2.30M
Категория: ИскусствоИскусство

Кубизм. Футуризм

1.

Кубизм. Футуризм.

2.

Пабло Пикассо -французский
художник испанского
происхождения ХХ века,
основатель кубизма, самый
дорогой живописец в мире.
Широко известен также как
скульптор, график, дизайнер,
керамист и театральный
оформитель. Пабло Пикассо
прожил удивительную и очень
долгую жизнь, оставил после
себя потомкам более 20 000
художественных работ. Особую
ценность представляют картины
Пикассо, которые пользуются
большим спросом на аукционах.
кк
.

3.

История кубизма в
живописи ведёт своё начало от
“Авиньонских девиц” Пабло
Пикассо, написанных в 1907 году
под влиянием африканской
скульптуры и творчества Поля
Сезанна.
Фигуры девиц на картине
изображены контурно, светотени
и перспектива отсутствуют,
задний фон раздроблен на
осколки разной формы.
Пабло Пикассо
Авиньонские девицы. 1907

4.

Жорж Браквыдающийся
французский
художник первой
половины XX века,
сооснователь кубизма
и техники коллажа в
мировой живописи,
создавший новую
систему видения
мира, заложивший
основу современного
искусства. Картины
Жоржа Брака
отличаются особым
чувством меры и
стиля, эстетической
целостностью и
гармонией.

5.

Поль Сезанн
Пьеро и Арлекин. 1888
Первый период кубизма называется
“сезанновский”, так как художникикубисты продолжили эксперименты
Поля Сезанна (1839-1906) с формой,
перспективой и поиском новых
композиционных решений.
Картина “Пьеро и Арлекин” была
написана Полем Сезанном в 1888
году, то есть, за 19 лет до
возникновения кубизма как
отдельного направления. В этой
работе прослеживается проработка
художником геометрических форм.
Перспектива изображена
неправильно: создаётся
впечатление, что Пьеро и Арлекин
находятся в разных
пространственных измерениях.
Оригинальное композиционное
решение создаёт эффект
изломанности, механичности и
марионеточности движений фигур
несмотря на то, что это – живые
персонажи с живыми лицами.

6.

«Гора Сент-Виктуар», Поль Сезанн

7.

Жорж Брак
Скрипка и подсвечник. 1910
направление «аналитический кубизм»

8.

Пабло Пикассо
Человек со скрипкой. 1912
направление «синтетический
кубизм»

9.

Футуризм
В Италии в начале XX в. появилось литературно-художественное направление,
сходное с кубизмом, — футуризм (от итальянского futuro — будущее). Идеи и
принципы нового течения были провозглашены в опубликованном в 1909 г.
«Манифесте футуризма», написанном итальянским поэтом Ф. Т. Маринетти.
В 1910 г. Ф. Т. Маринетти возглавил группу художников-футуристов. Их программа
отвергала достижения традиционной культуры и призывала художников и
литераторов отразить в своем творчестве дух индустриальной эпохи, ее величие,
связанное с грандиозными техническими достижениями.
Хотя футуризм сформировался под влиянием кубизма, представители нового
направления отвергали принцип анализа формы последних. Они стремились к
более эмоциональному отражению окружающего их мира, старались уловить
главную примету нового времени — постоянно ускоряющиеся темпы жизни.
Художники писали огромные океанские пароходы, железные дороги,
разнообразные летательные аппараты, города-монстры, заполненные быстро
несущимися автомобилями. Картины многих мастеров напоминали киноленты —
настолько последовательно в них изображались моменты движения.
Футуристы стремились передать не только движение, но и звук, рядом с
источником которого они помещали яркие круги или дуги, показывая таким
образом колебание звуковой волны.

10.

Джино Северини
(1883-1966)

11.

Осень-1952 г
Джино Северини

12.

Джино Северини
Навязчивый образ танцовщицы 1911

13.

Джино Северини. Динамические иероглифы бала Табарэн. 1912

14.

Умберто Боччони
(1882-1916)

15.

16.

17.

Умберто Боччони
Триптих «Состояние души». 1911
Прощания. Те, кто уезжают. Те, кто остаются.

18.

Умберто Боччони
Эластичность. 1912

19.

Умберто Боччони
Динамизизм футболиста. 1913

20.

Умберто Боччони
Лошадь + Всадник +
дома.
(Динамическая
конструкция
галопа)». 1914-1915
English     Русский Правила