Похожие презентации:
Воля человеческая есть главное условие спасения в Боге
1.
743. Воля человеческая есть главное условие спасения в Боге (03.12.2004 12:40)Если нет воли,- Сам Бог ничего не делает,хотя и может по свободе Своей./Вполне достаточным и
всеобъемлющим проявлением воли Божией в деле спасения человека можно считать Святое Писание и
свидетельство о реальной жизни самого Бога Слова в апостольских благовествованиях(Евангелиях)о
Нем,равно как и свидетельство собственной совести своей,прямо указывающее на присносущее бытие
Божие в человеке - прим.ред./. Посему совершение дела/спасения/Духом зависит от воли человека. А
чтобы мысль/его/привести в действие,или перенести труд,или совершить дело,- сие благодать Господня
дает возжелавшему и уверовавшему. Если же человек/не проявляет воли и/не приходит/к Богу/,не
просит,не приемлет,то не будет ему пользы от чтения писаний,а напротив того,соделывается он
повинным смерти за то,что не восхотел от Небесного Царя приять дар жизни,без которого невозможно
улучить бессмертную жизнь.
Поэтому христианство не есть что-нибудь маловажное; оно - великая тайна. Познай же свое
благородство,а именно,что призван ты в царское достоинство,что ты - род избран и язык свят
(1Петр.2,9). Тайна христианства необычайна для мира сего... Ибо в небесной Церкви соцарствуют с
небесным Царем,и как Сам Он перворожден из мертвых,так и соцарствующие с Ним первородны.Слыша
о достоинстве души и о том,как драгоценна сия умная сущность,понимаешь ли,что небо и земля мимо
идут,а ты призван к сыноположению,к братству,в невесты Христу? В видимом мире все женихово
принадлежит и невесте: так все Господне вверяется тебе. Ибо для ходатайства о тебе Сам Он пришел,
чтобы воззвать тебя. А ты ничего себе не представляешь,и не разумеешь своего благородства. Поэтому
справедливо духовный муж оплакивает падение твое,говоря: того не разумеет сытый,ибо приложился к
скоту,уподобился ему(Пс.48,21).
Естество Божие имеет(свой)хлеб жизни,- Того,Кто сказал: Аз есмь хлеб животный,и вода жива,и
вино,веселящее сердце человека,и елей радости(Ин.6,35; 4,10; Пс.103,15; 44,8). Ибо душа,сотворенная
по образу Божию,не из собственного своего естества восприемлет духовную пищу,но от Божества
/Христова/,от собственного Духа Его,от собственного света Его восприемлет и духовную пищу,и
духовное житие,и небесные одеяния,что и составляет истинную жизнь души.
Бог и святые Ангелы достойными слез признают те души,которые не вкушают небесной пищи Духа и не
живут в нетлении. Ибо душа может противиться греху,но не может без Бога победить,или искоренить
зло. Но и те,которые хотят сподобиться Царствия небесного без трудов,без подвигов,без пролития пота
/напрасно о том мечтают/,ибо сие невозможно.
Посему со всяким тщанием должно приступить к христианскому подвигу,и приять оное богатство,потому
что наследие и часть христиан есть Сам Бог,как и в псалме сказано: Господи,Ты часть существа
моего,Ты полная чаша моя,Ты Сотворитель всего достояния моего(Пс.15,5).
______________________________________ Макарий Великий
742. Падшим одно спасение - Господь (03.12.2004 12:03)
Господь наш Иисус Христос для того и пришел,чтобы изменить,преобразить и обновить естество/наше/,и
эту душу,вследствие преступления низложенную страстями,создать вновь,растворив ее Божественным
Духом. Он пришел верующих в Него соделать новым умом,новою душою,новыми очами,новым слухом,
новым языком духовным,одним словом - новыми людьми.И как земные отцы печалятся,если не рождают
детей,так и Господь,возлюбив род человеческий,как собственный Свой образ,восхотел породить их от
Своего божественного семени. И если иные не хотят приять таковое рождение,и быть рожденными от
чресл Духа Божия,то великая печаль Христу,за них страдавшему и терпевшему,чтобы спасти их.
Господь хочет,чтобы все люди сподобились сего рождения,потому что за всех умер и всех призвал к
жизни. А жизнь есть рождение от Бога свыше. Ибо без сего рождения душе невозможно жить,как
говорит Господь: аще кто не родится свыше,не может видеть Царствия Божия(Ин.3,3). Все Ангелы и
святые силы радуются душе,рожденной от Духа и соделавшейся духом. Но как земледелец печалится о
скудной ниве,так и Господь скорбит о скудном и не приносящем плода сердце.
Господь уготовил/людям/Царство,зовет их,чтобы вошли,но они не хотят(см.: Лк.14,19-20). Господь
непрестанно ударяет в двери сердец наших,чтобы отверзли мы Ему,желая войти к нам. Примем же Его и
введем внутрь себя,потому что для нас Он есть и пища,и питие,и жизнь вечная. И Ты Сам,Господи
Иисусе Христе,по великой милости Твоей,введи нас в небесный град оный. ____ Макарий Великий
741. Мрачное состояние падшего (03.12.2004 11:44)
После падения Адама,зло до того возросло в людях,что помыслили,будто бы нет Бога,стали поклоняться
неодушевленным камням,вовсе даже не могли составить себе понятия о Боге. Покрывало тьмы сошло на
душу человека,так что от Адама и до последнего Адама - Господа Христа не видал человек истинного
Небесного Отца,благосердной и доброй матери - благодати Духа... И не только до последнего Адама,
даже и ныне,для кого не воссияло солнце правды Христос,у кого не отверзлись душевные очи,
просвещенные истинным светом,- все те покрыты тою же тьмою греха,имеют в себе то же действие
сластолюбия,подлежат тому же наказанию,и нет у них очей,которыми могли бы видеть Отца.
Не говорим,что человек всецело утратился,уничтожился,умер: он умер для Бога,живет же собственным
своим естеством. /Однако/по преступлении осталось ведение.(Осязательно это видно в действиях
совести).Так люди и без Писания,по естественному смыслу,не знают разве,что есть Бог? Невозможно
будет им в оный день сказать: не знали мы,что есть Бог. Ибо в громах и молниях с неба вещается им: не
знаете разве,что есть Бог,управляющий тварию?_________________________ Макарий Великий