Общепротестантское вероучение
Спасение только верой
Этический ригоризм
Духовная война
Приоритет личных отношений с Богом
Приоритет личных отношений с Богом
Приоритет личных отношений с Богом
Церковь как всемирная община верных
Церковь как всемирная община верных
Церковь как всемирная община верных
Церковь как всемирная община верных
Церковь как всемирная община верных
Активная проповедь Евангелия
Активная проповедь Евангелия
Неразрывность духовной и повседневной жизни
Неразрывность духовной и повседневной жизни
Неразрывность духовной и повседневной жизни
Авторитет Писания
Ривайвелизм
Классическое пятидесятническое богословие
1. Видимый духовный опыт
Видимый духовный опыт
Роль Святого Духа и духовные дары
Роль Святого Духа и духовные дары
Роль Святого Духа и духовные дары
Крещение Духом Святым
Роль Святого Духа и духовные дары
Экспрессивность
Освящение всех сфер жизни
Освящение всех сфер жизни
Напряженный апокалиптизм
Напряженный апокалиптизм
Напряженный апокалиптизм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Евангелие» процветания
«Евангелие» процветания
«Евангелие» процветания
«Евангелие» процветания
«Евангелие» процветания
«Евангелие» процветания
«Евангелие» процветания
«Евангелие» процветания
Реальность Царства Божьего
Реальность Царства Божьего
Реальность Царства Божьего
«Теология» процветания
«Теология» процветания
«Теология» процветания
«Теология» процветания
1.07M
Категория: РелигияРелигия

Общепротестантское вероучение

1. Общепротестантское вероучение

1. Спасение только верой через жертву Иисуса Христа.
2. Этический ригоризм и духовная война.
3. Приоритет личных отношений с Богом, ценность
личности.
4 Церковь как всемирное собрание верных
(деноминации значения не имеют) на основе
всеобщего священства, созданная для проповеди
Евангелия и взаимопомощи.
5. Активная проповедь Евангелия в современном мире.
6. Неразрывная связь духовной и повседневной жизни,
рационализм.
7. Абсолютный авторитет Писания.
8. Ривайвелизм - пробуждение

2. Спасение только верой

Важность «искупительного действия» на Кресте
подчеркивал деятель раннего пятидесятничества
У. Дархем и современный богослов С. Хортон
Официальный вероучительный документ Ассамблеи
Бога (1916):
«Человек был сотворен праведным и добрым…
Однако, человек, добровольно совершив грех, пал, и
его единственная надежда заключена в искуплении
через Иисуса Христа, Сына Божьего».
Иисус Христос воспринимается и второй «волной»
как Искупитель.

3. Этический ригоризм

Ст. Хортон: «Библия предупреждает нас о
недопустимости легкого или беззаботного отношения
к греху»
Неохаризматические лидеры, очень либеральные в
выборе форм проповеди и богослужения, резко
осуждают безнравственность.
Проповедники не требующие строгого соблюдения
этики и нарушающие ее осуждаются лидерами
третьей «волны»:
«Подобная проповедь предлагает нам «легкого
Господа»… Оставив в стороне страх Божий, они,
по сути, полностью лишают людей возможности
находиться в Его присутствии».

4. Духовная война

Тема духовной брани, битвы с сатаной за свое
спасение и ближних присуща пятидесятничеству в
целом, но в особенности для харизматического
движения.
«Последнее изображение Божьих детей в Послании
к Ефесянам – это армия» Д. Принс
Из стремления сразиться с сатаной и учения об
искуплении проистекает практика экзорцизма в
классическом пятидесятничестве.
Эта практика особенно популярна у неохаризматов.
«Хотя мы имеем власть над бесовскими духами, у
нас нет власти над ближними или их волей»
К. Хейгин

5. Приоритет личных отношений с Богом

Вера как глубокие взаимоотношения с Богом очень
значима для классических пятидесятников всех «волн»
Общение с Богом обязательно предполагает согласие
с Его волей.
Б. Хинн: «Знакомство со Святым Духом начинается с
покаяния»
М. Лютер: «Христианин является совершенно
свободным господином всего сущего и не подвластен
никому.
Христианин является наипокорнейшим слугой всего
сущего и подвластен всем»
Из ценности личного принятия проистекает
ценность личности и ее свободы

6. Приоритет личных отношений с Богом

Характерная черта - провозглашение
демократических свобод.
У. Сеймур публично осуждал расизм,
Д. Джи – национализм;
Немецкие и швейцарские пятидесятники активно
противостояли фашизму
Латиноамериканские пятидесятники – активные
борцы за национальную, политическую и
экономическую свободу своих стран.
В Западной Африке, пророк Х. Борожи, выступал за
политическое и экономическое равноправие женщин;
Неохаризматическая община С. Винбангу в
Республике Конго– яркий выразитель

7. Приоритет личных отношений с Богом

Индивидуалистическое сознание
и чувство личной ответственности за все
происходящее в личной,
общественной
и государственной жизни,
характерно для пятидесятничества с
подчеркнутой эмоциональностью.

8. Церковь как всемирная община верных

Идея церкви как свободно, но не произвольно
созданного организма - У. Сеймур, А. Тозер
Важность определенного церковного служения
подчеркивается и у неохаризматов.
Свободное устройство церкви
предполагает большую самостоятельность
поместных общин
Первая и третья «волны» существуют в виде
конгрегаций и миссий,
Вторая – в виде союзов отдельных
молитвенных групп.

9. Церковь как всемирная община верных

Неохаризматические церкви хорошо организованы:
разработана стратегия управления - общины часто
разбиты на ячейки- домашние группы с наставником
во главе
Велика роль пастора - харизматической личности
Однако создается атмосфера «культа личности»
лидер рассматривается как посредник между
верующими и Богом
Верующий, который не повинуется пастору или
уходит от него, может лишиться «покрова» - т.е.
божественной защиты и благословения
Пасторский авторитаризм у пятидесятников избрание руководства и организация церкви зависит
от личной харизмы.

10. Церковь как всемирная община верных

Протестантская экклезиология - Тело Христово
состоит из многих поместных общин, чьи
конфессиональные отличия не имеют значения,
главное – преданность Христу
Две позиции:
1.Сомнения в возможности спасения верующих
традиционных церквей, крещенных Духом Святым
(второй «волны»).
2. Призыв харизматов не покидать свои церкви
Приоритет Христа,
а не определенной церкви подчеркивают и
неохаризматы.

11. Церковь как всемирная община верных

Крещение в классическом пятидесятничестве - это
внешний знак единства со Христом и вступления в
общину верных.
Это понимается и в академическом богословии
неохаризматов.
Евхаристия у первой «волны» – воспоминание о
смерти Христа и общение с Ним
Общепротестантские задачи для Церкви:
1.Проповедь Слова Божьего
«Церковь – Тело Христово…, предназначенное для
выполнения Великого поручения»
2. Поддержка своих членов в вере и взаимопомощь.
Взаимная поддержка очень важна для протестантизма в
целом.

12. Церковь как всемирная община верных

3. Третья задача Церкви – прославление Бога
Протестантизм не придает большого значения связи
с исторической церковью.
Апостольское преемство –это преемство Евангелия
Традиционная церковь уклонилась от библейской
истины, что выразилось в забвении духовных даров.
ОДНАКО пятидесятнические лидеры подчеркивают
свое преемство с духовными лидерами прошлого
М.Лютером и Д. Уэсли
Общепротестантское понимание Церкви и ее задач
сохраняется в пятидесятничестве с одной
особенностью – четкой эсхатологической
перспективой.

13. Активная проповедь Евангелия

Акцент на миссионерской деятельности делали Ч.
Пархем и основатель многих европейских церквей Т.
Барретт
С. Хортон: «Свидетельство – основная задача
христианина»
Евангелисты-лидеры второй «волны»: Т. Форрест
(католик), Н. Мьорэд (лютеранин) и О. Бьорк
(основоположник баптистского харизматизма).
Евангелистами часто являются представители
служения исцеления – неохаризматы (Б.Хинн)
Актуальность евангельской вести предполагает
близость к культуре народа.
Проповеднику необходимо «болеть их болью и
чувствовать их чувствами»

14. Активная проповедь Евангелия

Англикане – харизматы из церкви Святой Троицы в
Лондоне (Holy Trinity Brompton Church) разработали
миссионерский внеконфессиональный «Альфа-курс».
В 1991 г. «Альфа- курс» проводили 4 церкви,
в 1995 г.- 2500 церквей
Курс критикуется пятидесятниками -либералами, и
«консерваторами».
«Либералы» упрекают его за отсутствие социальной
проблематики,
«Консерваторы» - за экуменизм, харизматический уклон
(в темах о Духе Святом) и расплывчатость доктрины
С. Хант - «Альфа-курс» порождение «эпохи
Макдональдса», где быстро преподносится не только
пища, но и основы веры.

15. Неразрывность духовной и повседневной жизни

Со времен Кальвина «выполнение долга в рамках
мирской профессии рассматривается как наивысшая
задача праведной жизни человека».
Бог действует в своем избраннике.
В протестантизме нет разделения на сакральное и
профанное, особенно в пятидесятнической традиции
Ст. Хортон:«Поступки, связанные с нашей земной
жизнью – прополка, мытье машины, уборка в доме –
могут стать инструментом для прославления и хвалы
Богу»
«Божье слово касается всех сторон жизни: финансов,
бизнеса, средств массовой информации, семейной
жизни, спорта, искусства, политики, образования,
здоровья и благотворительности» У. Экман

16. Неразрывность духовной и повседневной жизни

Пятидесятники активно участвуют в политике
осуждение расизма, национализма, фашизма
борьба за права женщин
Поощряются занятия бизнесом
Именно в кальвинизме, оказавшем большое влияние на
пятидесятничество, успех в мирской деятельности
считался доказательством избранности, а отказ от
наиболее выгодного пути – грехом.
ОДНАКО в кальвинистской традиции, приветствуются
деньги, честно заработанные профессиональным
трудом, а не просто финансовая удача;
Земное благополучие – не самоцель, а способ
прославления Бога

17. Неразрывность духовной и повседневной жизни

Близость к социальным проблемам
Социальная помощь во время Великой депрессии
Социальная этика в церквях второй «волны»
Служение реабилитации
Служение детям-сиротам и инвалидам
Помощь обездоленным - обязанность христианин
Важность семейных отношений.
Для пятидесятников - семья, общество и государство
- вероучительные понятия
В России семейные ценности значимы для
пятидесятников всех направлений
Рационализация жизненного поведения

18. Авторитет Писания

Пятидесятники, как и баптисты, меннониты,
методисты и неохаризматы признают верховный
авторитет всего Писания - буквальное следование
Библии
«Писание, Ветхий и Новый Завет, словесно
вдохновлено Богом и является откровением Бога
человеку, непогрешимым, авторитетным правилом
веры и поведения»заявление Ассамблеи Бога (1916)
Кальвин и Цвингли:«Чтение Писания само по себе не
приносит никакой пользы без вдохновения Святого
Духа».
«Откровенное знание» – не богословское новшество
третьей «волны», а одна из идей классического
протестантизма и традиционного пятидесятничества.

19. Ривайвелизм

Протестантизм возник как ривайвелистское движение,
призывавшее к покаянию, личному обращению к Богу
«здесь и сейчас» и яркому и живому пониманию
библейских истин.
В 18-19 веке появляется очень много ривайвелистских
групп - методизм.
Лидеры «движения святости» руководствовались идеей
возрождения библейских доктрин и глубокого личного
покаяния.
Классическое пятидесятничество провозгласило
возвращение духовных даров
«Пробуждение» (массовое покаяние и обращение)
«Возрождение» – «решающее мгновенное действие
Святого Духа, когда Он обновляет внутреннюю

20. Классическое пятидесятническое богословие

1. Видимый духовный опыт
2. Исключительная роль Святого Духа и
акцент на духовных дарах.
3. Освящение всех сфер жизни христианина.
4. Учение о божественном исцелении.
5. Напряженный апокалиптизм (острое
ожидание событий 2-го пришествия)
6. Эсхатологическая роль Израиля.

21. 1. Видимый духовный опыт

Основная общепятидесятническая практика –
глоссолалия и крещение Духом Святым экспрессивна.
Переживание личных отношений с Богом часто
предполагает повышенную эмоциональность, это
выражается не только в личных молитвах, но и в
богослужении.
Экспрессивность методистского богослужения с
его спонтанностью (свободой самовыражения)
послужила базой для богослужений «движения
святости»
Крайняя эмоциональность была свойственна
лидеру раннего пятидесятничества У. Сеймуру

22. Видимый духовный опыт

На богослужении используются музыкальные
инструменты.
Музыке - самому эмоциональному виду искусства,
отводится пророческая роль.
Гиперэкспрессивность присуща третьей «волне».
Д. Принс «Эмоциям принадлежит важное место в
поклонении и служении Богу»
«…те, кто критикуют эмоциональную реакцию на
Господа, пытаются лишить наше поклонение
жизни»
ОДНАКО в России в церквях традиционных
пятидесятников «крайние» проявления не
одобряются

23. Роль Святого Духа и духовные дары

Святой Дух – это Личность, равная Отцу и Сыну, а не
безликая энергия- это важный вероучительный тезис
для всех пятидесятников
Д. Принс: «Отец облекает Сына Своей властью, силой
и славой. Сын, в свою очередь, назначает Духа
Святого как Своего Представителя для того, чтобы
открывать и истолковывать Церкви все то, что Он
принял от Отца»
Водительство Святого Духа (Его сверхъестественная
помощь и поддержка) становится особенно важным
для общин «движения святости», пятидесятников и
неохаризматов
Подчеркивается важность сотрудничества со Святым
Духом, кот. не может осуществляться без свободной

24. Роль Святого Духа и духовные дары

Знамения и чудеса становятся естественным
знаком проявления Духа для пятидесятничества
В третьей «волне» много внимания уделяется
видениям и откровениям.
ОДНАКО некоторые неохаризматы и классические
пятидесятники осуждают излишнее увлечение
сверхъестественными проявлениями.
«Говорение на языках»
Д. Принс:«всякое употребление языков без любви
Божьей является злоупотреблением»
Глоссолалия практиковалась еще в «движении
святости», потом стала общепятидесятнической
особенностью.

25. Роль Святого Духа и духовные дары

Л. Самралл - «языки» нужны для глубокой личной
молитвы, назидания, радости, ходатайства за
других, для духовной пользы и получения
благословения.
В протестантском мире глоссолалия не осуждена
на официальном уровне.
Харизматы остаются членами своих деноминаций
Папа Иоанн-Павел II не осудил католиковхаризматов, но поставил им специального
кардинала, включив «глоссолалов» в структуру
католической церкви

26. Крещение Духом Святым

Учение о глоссолалии и КДС закреплены в
вероучении классического пятидесятничества.
Для подавляющего большинства пятидесятников
КДС – не средство спасения, а необходимость
послушания воле Бога.
Д. Принс: КДС дает 1) силу для свидетельства, 2)
возвышение и прославление Христа, 3)
предвкушение небесных сил и вхождение в
небесную жизнь, 4) помощь в молитве
5) новое понимание Писания
6) ежедневное водительство по воле Божьей,
7) жизнь и здоровье для физического тела,
8) изливание Божьей любви в сердце верующего

27. Роль Святого Духа и духовные дары

Учение о духовных дарах
Учение о девяти дарах 1Кор.12:8-10
Пять «даров служения» Еф. 4:11
Для реализации этих даров должно быть «помазание» сверхъестественная сила от Бога 1 Ин 2:27:
Неохаризматы путают силу Бога с библейским
«помазанием» - посвящением Господу, водительством
Святого Духа и записью в Книге Жизни на небесах,
которые даются всем верующим после крестной смерти
Христа,
Традиционалисты критикуют практику «передачи
помазания», так как считают, что сила исходит только от
Бога и не принадлежит людям.

28. Экспрессивность

Переживание личных отношений с Богом предполагает
повышенную эмоциональность
Экспрессивность методистского богослужения
Музыке, самому эмоциональному виду искусства,
отводится пророческая роль
Гиперэкспрессивность присуща третьей «волне»
«эмоциям принадлежит важное место в поклонении и
служении Богу и те, кто критикуют эмоциональную
реакцию на Господа, пытаются лишить наше
поклонение жизни» Д.Принс
В третьей «волне» приняты «Святой гнев», «падения в
Духе», «духовные роды», «опьянение в Духе»
Внутри пятидесятнического движения с самого начала
появилась критика чрезмерной экзальтации

29. Освящение всех сфер жизни

Дж. Уэсли под влиянием православной традиции
создает учение об освящении как об обновлении в
образ Божий,
совершаемое через постоянное взаимодействие
благодати и волевых усилий человека,
а не только благодаря суверенной воле Бога, как у
Кальвина.
Уэсли делает акцент на интенсивности переживаний
того, кто достиг святости, а не на мистическом
единстве с Богом через Его энергии
Освящение у основателя методизма предполагает
общепротестантскую «аскезу в миру», а не уход из
него, а также методичное внедрение в жизнь «шагов

30. Освящение всех сфер жизни

Уэсли подчеркивал, что не сухое исполнение закона
Божьего, а «любовь – корень всякой святости».
Учение классического пятидесятничества:
Первая стадия - освящение Человек становится
«святым», т.е. отделенным от мира и посвятившим себя
Богу, сразу после возрождения – «позиционная
святость»
Происходит «отождествление со Христом в Его смерти и
воскресении и ежедневное признание верой факта этого
союза, постоянное слагание всех способностей под
владычество Святого Духа».
Вторая стадия – праведность, для достижения которой
требуется вся жизнь.
Третья стадия – прославление, которое будет во время

31. Напряженный апокалиптизм

От эсхатологизма анабаптистов классические
пятидесятники и харизматы унаследовали
интенсивные эсхатологические ожидания.
Эсхатологическая перспектива у неохаризматов
усиливает серьезность христианского выбора:
«Сегодня мы устанавливаем свою жизнь на скале.
Наша вечность решается сегодня»
«Мы живем во времена, когда это послание
подобно пище для голодного»
Учение о восхищении Церкви в разных вариантах –
до, во время или после Великой Скорби.
Неохаризматы особо подчеркивают важность
праведной жизни: «То, что будет схвачено, является

32. Напряженный апокалиптизм

Учение о тысячелетнем царстве Христа известно
с первых веков христианства и периодически
появлялось в различных ривайвелистских движениях
Премилленаризм свойствен всему
пятидесятничеству
Эсхатологическая роль Израиля
С. Хортон подчеркивает роль Израиля, как
вернувшегося к Богу и воссоединившегося с
«духовным семенем Авраама» избранного народа.
Носители этой идеи – мессианские евреи,
принявшие Иисуса как Мессию.
В третьей «волне» около 75% мессианских евреев

33. Напряженный апокалиптизм

Р. Джойнер: «И природное семя, т.е. евреи по
плоти, и духовное семя, т.е. евреи по духу или по
сердцу, играют важную роль в Божьем плане
искупления»
Трепетное отношение к евреям у пятидесятников:
создаются благотворительные фонды, евреям
помогают уехать в Израиль и т.д.
Итак, эсхатологические чаяния, пронизывающие
всю жизнь, характерный признак пятидесятничества.
Упорядоченность эсхатологических признаков и
признание роли Израиля отличает это учение от
прочих ривайвелистских движений

34. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе учения харизматов – идея о том, что
церковь существует и развивается независимо от
какого-либо религиозного направления или
церковного течения, каждая община свободна и не
принадлежит ни к какой деноминации.
В харизматической общине нет жёсткой
богословской доктрины – прописанного учения о
спасении или эсхатологической концепции, которые
есть у пятидесятников.
В своей проповеди и христианской жизни харизматы
опираются только на откровения.
Они считают себя просто последователями
христианской веры, основанной практически только
на откровениях, как у первых христиан.

35. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представления о дарах Святого Духа, откровениях, о
молитвах за исцеление и пророчествах у харизматов не
имеют обоснования в рамках теологических доктрин и
определённого места во время богослужения
(у которого нет определённой структуры).
Радикальные харизматические доктрины оказались в
России со временем менее жизнеспособными, чем более
умеренные.
Именно харизматов, которые ориентируются только
на опыт откровений и считают себя свободными от
догматических рамок, можно называть в полной
мере харизматами, тогда как пятидесятники
таковыми не являются.

36. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одно из главных отличий Пятидесятнического
движения от харизматии:
Кардинальные доктрины Библии были отложены в
сторону и не упоминались на харизматических
собраниях с самого начала.
ОДНАКО Церковь Деяний была начата такими
людьми, как Петр, Иоанн и Павел,
которые жили благочестиво и проповедовали
покаяние и рождение свыше(Деяния 2:37-38).
Харизматы не ортодоксальны в своих методах
евангелизма потому, что они верят в
целесообразность всего, что привлекает людей в
церковь.

37. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель пятидесятников - люди, пережившие глубокое
обращение посредством искреннего сожаления о
своих грехах и о восстании против Бога.
Пятидесятница считает драгоценным послание
(проповедь, учение) о Нравственной Трансформации
путем Нового Рождения,
послание об отчуждении от мира и жизни,
отделенной для Бога (2 Коринфянам 6:14 до 7:1).

38. «Евангелие» процветания

«Бог хочет, чтобы вы преуспевали (и были
здоровы)».
Главная идея: «Это записано в Библии. Это говорит
Бог. Следуй за мыслью Бога.
Требуй этого. И это станет твоим!»
ОДНАКО Богословие нового «евангелия» лучше
согласуется с американской мечтой, чем с учением
Того, Кто «не имел, где приклонить голову»
Представители: Орал Робертс, Кеннет и Глория
Коуплэнд, Кеннет Хейгин, Роберт Шуллер.
Основная проблема культа преуспевания кроется в том, что
сами его проповедники считают своей сильной стороной —
толкование Писания.

39. «Евангелие» процветания

«Законы преуспевания» Кеннет Коупланд:
«Хотя в деньгах как таковых нет ничего плохого,
из них получился бы жалкий бог;
подлинное процветание носит не только
финансовый, но и духовный характер;
процветание должно быть не самоцелью, а
средством помощи другим; мы должны верить
Слову Божьему и полагаться на Бога»
Проблема в основной идее: Бог хочет, чтобы
каждое Его дитя преуспевало (материально),
а потому для христианина быть бедным значит не
соответствовать Божьему замыслу, смириться с
победой сатаны.

40. «Евангелие» процветания

«Если мы — Божьи дети (дети Царя), то мы всегда
должны иметь все самое большее и самое лучшее,
т.к. только это приносит славу Богу.
Самая печальная сторона такой герменевтики - библейский текст толкуется совершенно субъективным и
произвольным образом
Однако всякое здравое толкование начинается с
очевидного смысла текста.
«Очевидный смысл» определяется изначальным
намерением автора — тем, что было бы очевидно
для первоначальных читателей, к которым
обращался автор.

41. «Евангелие» процветания

Ключевой библейский текст «богословия
преуспевания»: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты
здравствовал и преуспевал во всем, как
преуспевает душа твоя» (3 Ин. 2).
В греческом оригинале этот стих представляет собой
пожелание того, чтобы у читателя «все было в
порядке»
«Жизнь с избытком» (Ин. 10:10) - словосочетание
«вечная жизнь» в Ев. от Иоанна равнозначны
выражению «Царство Божье» у синоптиков.
Буквально «жизнь будущего века».
«Избыток» - верующие должны в полной мере
наслаждаться этим даром жизни.

42. «Евангелие» процветания

ВЫВОД: Герменевтика теологов процветания почти
всегда субъективна и опирается не на изучение
текста, а на «размышления»,
которые являются не более чем вольными
ассоциациями, обусловленными изначальной
приверженностью абсолютно неверному пониманию
«ключевых» отрывков.
Избирательный подход к Писанию позволяет не
только придерживаться учения, которое
совершенно отсутствует в Новом Завете,
но и обходить стороной сотни текстов, которые
прямо противоречат их богословию.

43. «Евангелие» процветания

Бедность — это проклятие (Втор. 28:15-68) и она не
соответствует Божьей воле, а преуспевание
соответствует.
Житейская мудрость в свете принципа - услуга за
услугу
У каждого несчастья есть конкретная причина («Кто
согрешил, он или родители его, что родился слепым?»; утешители Иова и т. д.).
У каждого материального блага есть конкретная
причина.
Все происходит согласно определенным «законам»,
которые создал Бог.
Однако житейская мудрость — это не Библия

44. «Евангелие» процветания

и солнечный свет, и дождь одинаково изливаются
на праведных и неправедных (Мф.5:45 Лк. 13:1-5).
Грехопадение повлияло на тварный мир так сильно,
что его последствия испытывают на себе все люди, и
Бог проявляет безграничное милосердие — даже к
нераскаявшимся грешникам.
Иногда мы не в силах объяснить, почему грешники
«блаженствуют», а праведники нет, или наоборот!
В Евреям 11:32-39, одни праведники верой
одерживали великие победы, а другие верой
переносили лишения.
И Бог обещает им не немедленное избавление, а
только эсхатологическое (10:35-36).

45. «Евангелие» процветания

С библейской же точки зрения - богатство и имение
для Божьего народа имеют нулевую ценность
В Ветхом Завете большое имение изначально
сопряжено с двойной опасностью: оно уводит взгляд
человека от Бога и может возобладать над своим
владельцем
Предупреждение о беспечном отношении к богатству
пронизывает весь Новый Завет.
В НЗ ни преуспевание,
ни бедность не являются самоцелью.

46. Реальность Царства Божьего

Благая весть о пришествии Царства освобождает
нас от всех языческих забот (Мф. 6:32).
Время Божьего правления уже настало, и будущее с
его новыми ценностями уже присутствует в
настоящем.
Согласно новому порядку, установленному Иисусом,
нормой является достаток, а ценность избытка
сомнительна.
Тот, у кого есть две рубашки, должен поделиться с
тем, у кого нет ни одной (Лк. 3:11);
«имение» следует продавать и раздавать бедным
(Лк. 12:33).
В новой эпохе осуждается единоличное
использование богатства

47. Реальность Царства Божьего

Собственность не обладает самостоятельной
ценностью, поэтому есть возможность свободно делиться с бедными
ОДНАКО, если у кого- то нет имения, он не должен
стремиться обзавестись таковым
О нуждах человека заботится Бог; в излишках нет
необходимости (Мф 6:28-30)
Жизнь человека не зависит от изобилия его имения
(Лк. 12:15).
Ранняя церковь (кн. Деяний)
Пришествие Духа освободило верующих от
необходимости чем- либо владеть
Павел был довольным в любых обстоятельствах(Фил.
4:10-13).

48. Реальность Царства Божьего

1 Тим. 6:6-10 – к бедным «Если есть пища и одежда
будем довольны этим! Те же, кто хочет разбогатеть,
впадают в искушение и попадаются в капкан
множества глупых и вредных желаний, которые тащат
людей в пучину крушения и гибели»
1Тим.6:17-19 – к богатым «Тем, кто в этой земной
жизни богат, внушай не заноситься и полагаться не на
неверное богатство, а на одного только Бога, который
щедро снабжает нас всем необходимым для
довольства. Вели им делать добро, пусть богатеют
добрыми делами. Пусть будут щедры и всегда готовы
поделиться с другими, пусть так копят себе сокровища
- крепкий фундамент на будущее, чтобы обрести жизнь
поистине подлинную.

49. «Теология» процветания

1. Центральное место в богословии
преуспевания занимает человек, а не Бог
Увещевания ориентированы на человеческий эгоизм
и человеческие представления о благополучии.
Поверить в это способен лишь тот, кому очень
хочется в это верить
и только потому, что человеческий эгоизм с
готовностью откликается на проповедь
преуспевания.
Учение о преуспевании расходится с историческим
христианством

50. «Теология» процветания

Веру в Бога невозможно измерить и оценить с точки
зрения счастья и потребностей человека, даже если
эти понятия будут облагорожены и «одухотворены».
Бог - не тот, кем можно манипулировать посредством
веры ради получения больших или мелких выгод,
Он - не тот, к кому мы можем обращаться ТОЛЬКО
ради удовлетворения наших потребностей и
желаний.
Любое стремление поставить Бога на службу
человеческим интересам заранее обречено
Если Бог свят, то мы от Него „всецело зависим". Мы
в Его власти, а не Он — в нашей

51. «Теология» процветания

2. «Евангелие» процветания сопряжено с абсолютно
ложным учением о даянии.
Любовь и дары Бога обусловлены Его милосердием,
а потому безусловны в любом своем проявлении.
Бог любит людей, дает им Свои дары и прощает их
безусловно, безоговорочно
Культ преуспевания убеждает что мы должны
отдать, чтобы получить
Жертвуя что-либо Богу и бедным мы обеспечиваем
собственное преуспевание.
Американская ментальность направлена на получение прибыли.

52. «Теология» процветания

3. Стремление к большему преуспеванию в богатом
обществе означает поддержку всех политических и
экономических программ, которые сделали такое
преуспевание возможным за счет обездоленных.
Американизированное искажение Евангелия
укрепляет экономическую систему, которая
постоянно притесняет бедных,
т. е. занимается тем, против чего решительно
выступали пророки.
ВЫВОД: Любое «евангелие», которое не будет так
же успешно в Африке и Латинской Америки, как и в
Калифорнии или Оклахоме,—это не Евангелие
Господа Иисуса Христа
English     Русский Правила