Похожие презентации:
Псалом 146, сущему /комментарии/
1.
569. Псалом 146,сущему /комментарии/ (20.09.2005 16:23)Псалмы 145-150 в традиц.Псалтири не имеют в надписании слова"псалом",а
только"аллилуиа"(т.е."хвалите Бога"),и принадлежат к группе так называемых"хвалитных псалмов",так
же,как и 144-й псалом/в традиционном исчислении/по всему является таковым и надписан: Хвала
Давиду,144.
Обозначение"сущему"в надписание 146-го псалма в ред.Сл.Пс.на р.яз.объясняется таким образом,что
истинно существует и вечно живёт в этом мире и будущем веке(ср.Символ веры,12)тот,кто почитает и
славит Бога,Творца и Спасителя своего,кто верит Слову Его и принимает судьбу Его,от Авраама,Исаака и
Иакова до настоящих мучеников,преподобных и святых Божиих - наследников и носителей вечного
достояния Его. Ибо"всякий живущий и верующий в Меня,не умрет вовек"(Ин.11,26). Если же и умрет,
оживет(Ин.11,25).
Восхвали Господа,Иерусалим,восхвали Бога твоего,Сион(1).
Первое и важнейшее из всех благодеяний Божиих выражено в словах:"Бога твоего". Этими словами
Господь приблизил тебя к Себе,сделал тебя Своим наследником и,будучи общим Владыкою всех,стал
твоим по преимуществу - это первое и главное из всех благ.
И не к городу пророк обращает свою речь,а к жителям его,ещё точнее -"жителям Небесного
Иерусалима",знающим и почитающим Бога своего. Чтобы кто-нибудь из безумных не подумал,будто Бог
есть Бог только иудеев,показывает далее(ст.3-6),что Он есть Бог всей вообще вселенной и что
промышление Его простирается по всей земле(ср.также: Пс.18,5).
Стихи же 8-9 псалма блж.Феодорит объясняет так:"Бог никому из народов не дал Закона чрез Моисея и
не доставил пользы чрез пророков. Но только их одних(евреев)удостоил такого орошения(попечения),
но они сделались/по жестоковыйности своей/неблагодарными к Благодетелю,а язычники,приняв зарю
умственного света,чрез святых апостолов,познали своего Творца и приносят честь/и
хвалу/непрестанно"[7,c.1146]. Или,как сказал св.И.Златоуст,писаного закона Бог не дал никому из
других народов,но они все имели внутри естественный закон,который внушает,что - добро и что - зло.
Вместе с сотворением человека Бог вложил в него неумолимого судью - находящийся в каждом закон
совести. Для иудеев же Он сделал нечто особенное,именно объявил им требования закона письменно это получили исключительно иудеи,тогда как природа человеческая у всех людей заключала в себе
достаточный закон совести(ср.Рим.2,14)/Сравни также с этим слова из Пс.118,24 в ред.Сл.Пс.на р.яз.: в
совести моей Твоё оправдание нашёл/. Потому иудеи и заслуживают большего осуждения,что
они,получив,кроме естественного,еще писаный закон,вели себя так беззаконно. Таким образом,великое
благодеяние Божие послужило им к большему осуждению по их нерадению. Впрочем,сказанного
довольно для буквального изъяснения псалма. Если же хотите раскрыть глубинный,пророческий его
смысл,то должно иметь в виду,что сказал апостол Павел в послании к Евреям: вы приступили не к горе
осязаемой/Синайской/...
"но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого,к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,к
торжествующему собору и церкви первенцев,написанных на небесах,и к Судии всех Богу,и к духам
праведников,достигших совершенства,и к Ходатаю нового завета Иисусу,и к крови кропления,
говорящей лучше,нежели Авелева"(см.подр.: Евр.12,18-24).
Как и в послании к Ефесянам говорит: Бог Господа нашего Иисуса Христа,Отец славы,дал вам Духа
премудрости и откровения к познанию Его,Которому все покорил под ноги Его и поставил Его выше
всего,главою Церкви,Которая есть Тело Его,полнота Наполняющего все во всем(Еф.1; 17,22-23).
Ибо и"глава Церкви"в Теле Его есть Христос,и"сердце Церкви"в Теле Его есть Христос,Который"вчера и
сегодня,и вовеки/т.е.всегда,неизменно/Тот же(Евр.13,8).
Потому Бог и воскресил Господа; воскресит и нас силою Своею(1Кор.6,14). И далее продолжает:"разве
не знаете,что тела ваши суть члены Христовы"(1Кор.6,15),члены Его Пречистой Плоти? Не знаете ли,что
тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,Которого имеете вы от Бога,и вы не свои,ибо вы
куплены дорогою ценою? Потому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,которые суть
Божии(1Кор.6,19-20). Вот почему соединяющийся/"истины ради,веры и правды"(Пс.44,5 - Сл.Пс.на
р.яз.)/всем существом своим с Господом есть единый Дух с Ним(1Кор.6,17).
И далее,в послании к Евреям,апостол предупреждает еще раз:
Смотрите,не отвратитесь и вы от говорящего. Если те,не послушавши глаголавшего на земле,не
избежали наказания(см.Пс.105,17-18),то тем более не избежим мы,если отвратимся от Глаголющего с
небес,Которого глас тогда поколебал землю,и Который ныне дал такое обещание:"еще раз поколеблю
не только землю,но и небо"(Агг.2,7). Слова"еще раз"означают изменение колеблемого,как
сотворенного,чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы,приемля царство непоколебимое,будем хранить
благодать,которой будем служить благоугодно Богу,с благоговением и страхом(Евр.12,25-28).