Похожие презентации:
833. Илия Екдик. Цветособрание. Псалмы
1.
833. Илия Екдик. Цветособрание/продолж./ (23.01.2005 13:50)Для жизни деятельной пост и бдение суть препоясание чресл,а для жизни созерцательной
молчание и молитва суть светильники горящие(Лк.12,35).
Уму несовершенному не попускается внити в плодоносящий вертоград молитвы; ему
достаются как бедному останки от обранья винограда(Второз.24,21),одни псалмопения.
Как не все,удостоившиеся говорить с Царем,приглашаются и к столу его,так не все из
приступающих к молитвенному собеседованию с Богом,вводятся в состояние молитвенного
созерцания.
Ум,внутрь сердца сосредоточенный во время молитвы,бывает как жених беседующий с
невестою своею; а не входящий внутрь себя,как стоящий вне брачного чертога,стеня
вопиет: кто введет меня во град ограждения(Пс.59,11)?или кто будет мне вождем,
чтоб во время молитвы не призревать в суеты неистовления ложна(Пс.39,5)?
Узда гневу - благовременное молчание; бессловесному похотению - воздержное питание;
а неудержимому помыслу - однословная молитва.
Что пища без соли для гортани,то молитва,без сокрушения проходимая,для ума.
Душа,еще ищущая молитвы,подобна жене мучающейся родами; а душа,обретшая молитву,
подобна жене родившей,и радости исполненной по причине рождения(Ин.16,21).
Некогда Аморрей,обитавший на горе,поразил понудившихся взыти на верх горы той
(Числ.14; 44-45; Второз.1,44). Ныне же злое забвение отгоняет тех,которые,прежде
достижения сердечной чистоты,покушаются взойти на самый верх молитвы чистой.
Грозящий палкою на собак раздражает их против себя;
а демонов раздражает тот,кто нудит себя чисто молиться.
Воин слагает оружие,когда кончится брань,а созерцатель - помыслы,
когда отрешенно возносится ко Господу.
Воевода печалится,не получив добычи на войне,а проходящий деятельную жизнь скорбит,
когда не сподобляется духовного созерцания в молитве.
Какое чувство так живо и неудержимо,как любовь,Богом возжигаемая в очищенной от
всего худого душе,которая от полноты сердца говорит тогда: уязвлена есть любовию аз
(Песнь песней - 2,5; 5,8)?
Говорить: согреяся сердце мое во мне,и в поучении моем возгорится огнь(Пс.38,4),
прилично тому,кто не утомляется тещи вслед Бога молитвою,и дне человеча видеть не
пожелал(Иер.17,16).
Бог всех видит; Бога же видят одни те,кои во время молитвы ничего другого,кроме Бога,
не видят. И которые видят таким образом Бога,те и услышаны бывают от Него; которые же
не бывают услышаны,те и не видят Его. Блажен,кто верует,что видим есть от Бога,ибо
таковый не подвигнется с пути благоугождения Ему(Пс.15,8).
Невозможно уму быть мирну в молитве,если не стяжет он наперед содружества с
воздержанием и любовию,из коих первое подвизается уничтожить вражду тела против души,
а второе вражду души к ближнему,Бога ради: от чего приходит на конец мир,превосходящий
всяк ум(Фил.4,7),и творит себе обитель у того,кто так умиротворяется(Ин.14,23).
Нельзя не открывать чувств,как и не отворять городских ворот. Но необходимо блюсти,чтобы,
когда открываются они на нужное,не вошло что-либо чрез них благоприятное для врагов
наших и не сделалось причиною брани.
В ком всему не предшествует страх Божий,в тех помыслы бывают в смятении,как овцы,
не имеющие пастыря; а кому он сшествует или предшествует,в тех помыслы пребывают в
благопокорности и в благочинии,как овцы в овчарне.
Страх Божий есть сын веры; сам же он есть блюститель исполнения заповедей,как пастырь
держащий овец на тучном пастбище. Кто не стяжал матери его,тот не сподобится быть
узренным овцею/причастником/паствы Господней.
832. (23.01.2005 13:45)
Cлава Отцу и Сыну и Святому Духу,и ныне и присно,и во веки веков,аминь.