Похожие презентации:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу
1.
838.(05.02.2005 14:04)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.
836. Василий Великий. Веруйте в Отца и Сына и Святого Духа (29.01.2005 15:55)
Кто объял мыслью образ Сына,тот отпечатлел в себе и образ Отчей ипостаси,в последнем созерцая и
первый,не потому,что в изображении видит нерожденность Отца(в таком случае оно было бы всецело
тождественным,а не иным),но потому,что нерожденную Доброту созерцает в рожденной. ...Ибо все,что
принадлежит Отцу,созерцается и в Сыне,и все,что принадлежит Сыну,принадлежит и Отцу,потому что
всецелый Сын в Отце пребывает и опять имеет в Себе всецелого Отца,так что ипостась Сына служит как
бы образом и лицом к познанию Отца; и ипостась Отца познается в образе Сына,тогда как остается и
созерцаемое в Них отличительное свойство к ясному различению ипостасей.
Итак,поскольку увидевший Сына видит и Отца,как говорит Господь в Евангелии(Ин.14,9),то посему
сказано,что Единородный есть образ ипостаси Отчей. И Апостол говорит,что Сын есть образ Бога
невидимого(см.Кол.1,15). И: /Он есть/сияние славы и образ ипостаси Его(Евр.1,3). В приведенном месте
изображается неразрывность и нераздельность Единородного с Отцом,не потому,что Единородный не
имеет ипостаси,но потому,что в единении Своем с Отцом не допускается ничего посредствующего.
В начале было Слово(Ин.1,1).
У начала невозможно представить какой-нибудь крайний предел,ничего не найдется,что было бы вне
начала. Да не приводит тебя в обман кто-нибудь многозначительностью/этого/речения. Ибо много начал
у многих вещей этой жизни. Но одно Начало - превыше всего. Напр.: Начало премудрости страх
Господень(Пс.110,10). И у сего начала есть нечто другое предшествующее: /Ибо/страх Господень есть
первое основание мудрости; но есть нечто первоначальнее сего начала,именно,состояние души в
человеке еще не умудренном и не приявшем в себе страха Божия... Каждое начало есть начало в
отношении к чему-либо одному. Но не таково Божие Начало. Ибо оно ни с чем не связано,ничему не
подчинено,не в отношении к чему-либо рассматривается,но свободно и независимо,отрешено от всякого
отношения к другому; за него не преступает разумение; для него нельзя и найти чего-любо
запредельного. Ибо если станешь усиливаться представлением ума перейти за сие начало,то
найдешь,что оно само идет вперед тебя и предваряет твои мысли. Дай уму своему идти сколько хочет и
простираться выше и выше; потом найдешь,что ум,после тысячекратных скитаний и после напрасных
усилий,опять возвращается к самому себе,потому что не может оставить начало ниже себя. Поэтому
всегда оказывается,что начало простирается далее мыслимого и обширнее его.
В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог.
Не ухищряйся в каких-то различениях/этих/слов и,по своей злонамеренности,не наноси никакой хулы
учению Духа. Тебе дано определение - покорись Господу. Слово было Бог.
Мысль,не имея сил обнять все одним разом,подвергается тому же,что терпит чрево,которое при
излишестве насыщения не способно переваривать сообщаемого ему. Потому желаю вам,чтобы вы
усладились вкушением и воспользовались/и удовлетворились - ред./ предложенным.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь