Похожие презентации:
Знаковая среда города как основа его идентификации (лекция 5)
1.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИДИЗАЙНА
(курс лекций)
ТИХОВ ВЛАДИСЛАВ ГЕРМАНОВИЧ
Руководитель мастерской визуальной среды,
кандидат архитектуры, доцент кафедры коммуникацинного дизайна
Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и
искусств имени А.Д. Крячкова
2.
Лекция 5.4. Знаковая среда города как основа его идентификацииАктуальность
проблемы
идентификации
города
особенно
важна, в связи с проведением в
Новосибирске
Молодежного
чемпионата мира по хоккею в 2023
году. В город прибудет много
иностранцев и гостей, поэтому для
создания
положительного
визуального
имиджа необходима
своеобразная знаковая архитектурная
и
предметно-пространственная
среда.
Основные
технологические
подходы по приданию архитектурной
среде
"неповторимости"
и
"своеобразия" сводятся сегодня, в
основном,
к
своего
рода,
художественно-дизайнерским
средствам:
благоустройству,
установке
памятных
знаков
и
декоративной скульптуры, созданию
росписей, графического оформления,
рекламы и ночной подсветки фасадов
зданий.
3.
Лекция 5.4.. Знаковая среда города как основа его идентификацииАктуальность
проблемы
идентификации
города
особенно
важна, в связи с проведением в
Новосибирске
Молодежного
чемпионата мира по хоккею в 2023
году. В город прибудет много
иностранцев и гостей, поэтому для
создания
положительного
визуального
имиджа необходима
своеобразная знаковая архитектурная
и
предметно-пространственная
среда.
Основные
технологические
подходы по приданию архитектурной
среде
"неповторимости"
и
"своеобразия" сводятся сегодня, в
основном,
к
своего
рода,
художественно-дизайнерским
средствам:
благоустройству,
установке
памятных
знаков
и
декоративной скульптуры, созданию
росписей, графического оформления,
рекламы и ночной подсветки фасадов
зданий.
4.
Однакоарсенал
средств
материализации архитектурных и
дизайнерских
решений
в
настоящее
время
очень богат,
появление
новых
отделочных
материалов,
в
том
числе
имитационных,
светового
и
инженерно-технического
оборудования
позволяют
«декорировать» городской интерьер
с
большой
эффективностью
и
разнообразием,
создавая
острохарактерные
предметнопространственные композиции.
Современный
опыт
градостроительства,
особенно
зарубежного, развивает тенденцию
семантической
образности
архитектурной среды, основанную на
знаковости
архитектурнодизайнерских
форм.
Налицо
изменение концептуального подхода
к архитектурной среде, которая
перестает
рассматриваться
как
вместилище материальных тел, а
предстает
как
пространство
деятельности его потребителей –
городских жителей.
5.
Отсюда тематическая образностьархитектурной среды города вместо
её
чисто
функциональнопространственной
организации.
Обращение
к
семантической
трактовке городских пространств с
использованием символического и
аллегорического
значения
архитектурных и дизайнерских форм
становится
одним
из
ведущих
направлений их эстетического и
художественного формообразования.
Примером весьма оригинальной
концепции
преобразования
Исторического
сквера
на
набережной реки Исети в городе
Екатеринбурге является идея
создать музей древней техники
Урала.
Многие старые заводы
будут только рады, если чугунные
машины будут вывезены с их
территории. Поставив машины на
постаменты, можно будет создать
галерею скульптур.
6.
Концепция создания музея древней техники Урала в Екатеринбурге7.
Технологии создания знаковой среды, как основыидентификации города
От разноцветного клубка (знака
форума
"Интерра-2009")
как
символа творческого хаоса - к
пружине (знака форума "Интерра2010"), символизирующей накопление
сил и рывок к достижению нового
уровня, и наконец к следу (знак
форума "Интерра-2011") - символу,
олицетворяющего
достижение
реального
результата.
Девизом
форума "Интерра-2012" стало "Новый
взгляд
на
великое",
который
полностью отвечал семантике его
главного символа - колеса.
Тихов Владислав Германович
gortechnology.ru
8.
Технологии создания знаковой среды, как основыидентификации города
Новосибирск имеет
опыт
создания
дизайнерских
концепций
по
художественнографическому
оформлению
архитектурной средысобытия:
празднование
Дня
города
Айдентика " Новосибирск - 125 лет" в авангардном стиле
"Это ново"
Тихов Владислав Германович
gortechnology.ru
9.
Айдентика " Новосибирск - 125 лет" в авангардном стиле "Это ново"10.
Айдентика "Новосибирск - 126 лет" основана наиспользовании нового знака-символа города Бугринского моста
Создание айдентики
для такого важного
события
как
празднование
Дня
города Новосибирска,
к сожалению,
не
обладают признаками
единого фирменного
стиля
на
основе
преемственности.
.
11.
Созданиебренда
города
Новосибирска на основе знаковой
идентификации
не должно быть
направлено только на проведение
Молодежного чемпионата мира по
хоккею в 2023 году.
Территориальный брэндинг должен
поднять репутацию города, а
не
только
привлечь
туристов
и
инвестиции бизнесменов. Главная
цель
формирование
индивидуальной
знаковой
среды
города, и прежде всего, его центра в
районе
Красного проспекта на
основе сохранения природного и
историко-культурного наследия.
Сохранение устаревших форм
предметно-пространственного
оборудования
и
благоустройства
Красного
проспекта
(чугунные
элементы
ограждения
бульвара,
безликие
гипертрофированные
конструкции
рекламных
арок,
автобусные остановки, адресные
указатели
зданий
и
др.),
не
обладающих знаковой функцией,
слабо
способствует
созданию
запоминающегося образа в контексте
историко-архитектурной среды города
Новосибирска.
12.
Утратаиндивидуального
своеобразия
и
аутентичности
архитектурной
среды
Красного
проспекта является одним из
результатов
пренебрежения
архитекторов и дизайнеров к
понятию "духа-места". В такой
среде, можно сказать" нечего
"читать",
в
ней
отсутствует
духовная составляющая, то что
воздействует на чувства человека и
относится
к
области
эмоционального восприятия.
Создание средствами дизайна
устойчивых признаков места облегчит
адаптацию человека в архитектурной
среде и станет для него одним из
факторов
психологической
комфортности.
Решение данной
проблемы потребует от дизайнеров
большого
художественного
воображения
и
концептуального
мышления. По существу, потребуется
переложить
на
язык
символов
традиционные
элементы
архитектурной среды. Новосибирска.
13.
Элементы оборудования и благоустройства средыКрасного проспекта, не обладающие знаковой функцией
14.
Оборудование и благоустройство сквера имениА.И. Покрышкина на Красном проспекте обладающие знаковой функцией
15.
Оборудование и благоустройство Красного проспекта в Новосибирске16.
Оборудование и благоустройство Красного проспекта в Новосибирске17.
Оборудование и благоустройство Красного проспекта в Новосибирске18.
Обращениек
семантической
трактовке
дизайнерских форм является
сегодня одним из подходов к
идентификации города.
Семантической
основой
для формирования знаковой
среды Красного проспекта
может служить графический
язык
архитектурных
сооружений,
созданных
выдающимся
сибирским
архитектором А.Д. Крячковым.
Знаковые визуальные элементы в архитектуре
А.Д. Крячкова
19.
Формирование знаковой среды Красного проспекта (дипломный проект Брызгаловой А.А.)20.
Знаковые декоративные элементы архитектурного сооруженияА.Д. Крячкова (ныне Новосибирский государственный краеведческий музей)
Концепция ограждения
бульвара Красного проспекта
в стиле А.Д. Крячкова
(автор: А,А, Брызгалова)
21.
Концепция Арки на бульваре Красного проспектав стиле А.Д. Крячкова
(автор: А.А. Брызгалова)
22.
В качестве ландшафтногоэлемента для формирования
семантического
образа
Красного
проспекта
в
Новосибирске
возможно
рекомендовать
посадку
Красных
клёнов
взамен
березовых деревьев вдоль
бульвара для повышения его
аутентичности, уникальности
и смысловой целостности.
.
23.
В заключении следует отметить,что рассмотренные технологии
создания знаковой среды (на
примере Красного проспекта в
Новосибирске) могут лечь в
основу
методологических
подходов в решении проблемы
идентификации города.