УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023 УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023
1.10M

Управление качеством в допечатной подготовке. Лекция 1. Введение

1. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

Дисциплина: Управление качеством в
допечатной подготовке (ч.1)
Лекции – 18 часов
Лабораторные работы – 52 часа
Форма контроля - экзамен

2. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

Рекомендуемые литературные источники
1. Киппхан Г. Энциклопедия по печатным средствам информации/ Пер. с нем. –
М.: МГУП, 2003. – 1280 с.
2. Кузнецов Ю.В. Основы технологии иллюстрационной печати. – СПб.: НП
«Русская культура», 2016. – 440с.
3. Сборник лабораторных работ «Технология обработки изобразительной
информации». – Мосполитех, 2018. – 156 с.

3. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023 УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

УКвДП (ч.1)
211-751
Л1 Введение
09 сентября 2023
Общая схема технологического процесса полиграфического производства
-
Оригинал
текстовый,
изобразительный,
репродуцируемый
оригинал макет (РОМ),
текстовая и
изобразительная
информация в цифровой
форме, цифровая версия
РОМ
Печатные процессы
Допечатные процессы
Подготовка информации к выводу
на формный материал
Формные процессы
Послепечатные процессы
Полиграфическая
продукция

4.

УКвДП (ч.1)
211-751
Л1 Введение
09 сентября 2023
Основные причины несоответствия печатного
оттиска и изобразительного оригинала:
- ΔDор = Dmaxор - Dminор– интервал плотностей изобразительных
оригиналов, как правило, по своему значению больше интервала плотностей
системы ΔDбум/кр= Dкр – Dбум; исключением являются некоторые оригиналы,
например, фотографический снимок стакана из тонкого бесцветного стекла
на фоне белого экрана, акварели, выполненные в светлых тонах или
бескрайняя снежная равнина в яркий солнечный день и т.п.
- цветовой охват оригинала (многообразие цветов оригинала) также,
как правило, значительно шире цветового охвата многокрасочного печатного
оттиска (репродукции), за исключением случаев, когда оригинал выполнен
красками многокрасочного печатного синтеза и в некоторых других частных
случаях;
- многообразие цветов оригинала на репродукции передается
ограниченным числом цветных красок (стандарт – три цветные краски –
голубая, пурпурная, желтая);
- плавные тоновые переходы оригинала (аналоговые сигналы)
передаются посредством дискретизации сплошного тонового изображения и
передачи тонов отдельно стоящими точками; такой метод тонопередачи –
источник несоответствия оригинала и репродукции, по сути, источник помех
(шумов) репродукции

5. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

Понятие «изображение» (Image) применяется во многих смыслах. Так согласно
терминологическому ОСТ 29.40-2003 в полиграфии для термина изображение
дается следующее определение:
«Изображение (изобразительная информация) — это информация,
выраженная в образной форме и предназначенная для зрительного
восприятия»
Этому определению соответствуют традиционные носители изобразительной
информации, например, фотография, слайд или цифровое изображение. Но все же
это определение относится скорее к семантическому содержанию изображения.
Этому содержанию для целей полиграфического воспроизведения необходимо
поставить в соответствие технические технические характеристики.

6. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

Изображения по своей структуре
(полиграфические оригиналы как рисованные, так и фотографические, а
также репродукции, полученные как на запечатываемом материале, равно
как и цифровые данные на различных носителях) разделяют на две большие
категории —
аналоговые и дискретные:
Аналоговое — изображение, в котором значения тона могут принимать
любые значения (несчетное количество ступеней градации) в
пределах динамического диапазона (слайд, фотография);
Дискрезтиированное — изображение, разделенное:
• на отдельные элементы в пространстве (пространственная
дискретизация) – пикселы, растровые точки;
• и/или
имеющее
ограниченное
количество
значений
тона
(квантование по уровню сигнала – яркости, светлоты и т.п.) –
оцифровываются
наперед заданные уровни тона в пределах
динамического диапазона.

7. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

Аналоговое и дискретизированные изображения
По качеству передачи полутонов лучшим продолжают оставаться
классический фото отпечаток и слайд на материальном носителе.
В фотоотпечатке плотность отпечатка непрерывно изменяться как
по площади, так и по значению тона, поэтому он по праву
называется аналоговым изображением.
1
1.
2.
3.
4.
5.
2
3
4
Аналоговое изображение (например, фотография);
Дискретное с пространственным разделением (пиксельное);
Дискретное с квантованием по уровню;
Штриховое (бинарное);
Растровое (например, печатный оттиск).
5

8.

УКвДП (ч.1)
211-751
Л1 Введение
09 сентября 2023
В печатных (и послепечатных – ламинирование, лакирование) нет возможности
управлять оптимальным градационным сжатием, промоделированием цветопередачи и
воспроизведения мелкой структуры репродукции (например, при управлении
тоновоспроизведением частота дискретизации устанавливается на этапе цифровой
обработк (выбирается от требований к качеству репродукции соответственно ее
назначению). На стадиях формных и печатных процессов основной задачей становится
обеспечение стабильности этих процессов, как средства гарантии воспроизведения
качественных показателей репродукции соответственно данным цифровой обработки.
Такие цифровые данные содержат предискажения, которые затем компенсируются на
стадиях формного и печатного процессов (например, изменение значений тона с учетом
последующих вариаций в ходе формного и печатного процессов).
Таким образом
полиграфии:
приходим
к
основному
правилу
технологии
в формных, печатных и послепечатных процессах нельзя вносить
какие –либо изменения в технологические процессы в отношении
управляемых параметров (тоновоспроизведения, цветокоррекции,
пространственной дискретизации), значения которых были установлены в
ходе допечатной подготовки (цифровой обработки), которая учитывает
естественные и технологические ограничения последующих формных и
печатных процессов.

9. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

Цели и задачи допечатной подготовки
Цели:
– приведение входной информации
моделирование),
соответствующему
воспроизведения.
к
цифровому
требованиям
виду (программное
полиграфического
К настоящему стандартным средством цифровой допечатной обработки
данных стал пакет ПО от ф.Adobe (Photoshop, Illustrator, Indesign, Acrobat).
Задачи:
- обеспечение оптимальной передачи тонов с учетом интервала плотностей
системы ΔDбум/кр;
- обеспечение оптимальной цветовой коррекции с учетом ограничений реального
многокрасочного синтеза, с одной стороны, и с учетом зрительного восприятия
цвета;
- моделирование растровых структур с целью уменьшения шумов репродукции
- улучшения передачи мелкой структуры в конкретном печатном процессе.

10. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛА
Градационное содержание:
Полутоновый (тоновый) оригинал, в котором
значение тона может принимать любые
промежуточные значения в пределах тонового
диапазона (DΔ =D max – Dmin)
Штриховой (бинарный) оригинал, в котором
значение тона может принимать только два значения
тона – Dmax или Dmin

11. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

ПОЛУТОНОВый И ШТРИХОВОЙ ОРИГИНАЛ

12. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

ЦВЕТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ оригинала
- одноцветное
- полноцветное

13. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

L
+b
УКвДП (ч.1)
-a
211-751
Л1 Введение
09 сентября 2023
+a
-b
Полноцветное полутоновое и многоцветное
штриховое изображение

14. УКвДП (ч.1) 211-751 Л1 Введение 09 сентября 2023

УКвДП (ч.1)
2023
211-751
Л1 Введение
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
09 сентября
English     Русский Правила