73.92K
Категория: РелигияРелигия

Харизматическое движение

1.

Харизматическое движение
Выполнила: Дубинкина Екатерина
Группа 19КОМ1
НТГХиП

2.

Содержание:
1 Описание
2 Течения
3 Особенности вероисповедания
4 История
4.1 В России
4.2 Современность

3.

Описание
Термин «харизматическое движение» описывает происходящее в настоящее время
международное и межденоминационное христианское движение, в котором
индивидуальные, исторически сложившиеся христианские общины принимают
верования и практики, сходные с пятидесятническими, а именно «крещение Духом
Святым»
Изначально целью харизматического движения было не основание новых
харизматических общин, а распространение харизматического опыта во всех уже
существующих христианских церквях различных деноминаций. Позднее данный
процесс изменился, и харизматическое движение в большинстве случаев стало
распространяться через основание новых независимых общин.
Харизматические церкви утверждают о своей приверженности Апостольскому и
Никео-Цареградскому Символу веры (см. Особенности вероисповедания).
В России сами «харизматы» обычно называют себя христианами веры евангельской
(пятидесятники). В некоторых регионах для того, чтобы не путать пятидесятников
(ХВЕ) и «харизматов», последние называют себя христианами евангельской веры

4.

Течение
Харизматическое движение представляет собой
совокупность религиозных союзов и независимых
религиозных организаций, имеющих, в основном,
схожие богословие и форму проведения
богослужений.
Среди представителей харизматического движения
«Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин, Орал
Робертс, Кеннет и Глория Коупленд, Джерри
Савелл, Джесси Дуплантис, Крефло Доллар, Кейт

5.

Особенности вероисповедания
Трудно выделить все особенности вероучения
Харизматического движения ввиду того, что оно
делится на множество течений. Однако
подавляющее большинство организаций
харизматического движения согласны с
утверждениями Апостольского Символа веры.
Большинство являются тринитариями.
Основным отличием харизматического течения
является вера в Дары Духа Святого, через которые
Бог может являть себя в любом верующем:

6.

История
Рождение харизматического движения датируется
3 апреля 1960 года. В этот день епископальный
священник Деннис Беннет вместо проповеди
рассказал своей общине о пережитом им опыте
«крещения Святым Духом» (Беннет, уже задолго до
этого в 1959 году, стал свидетелем того, как
некоторые члены его общины получили «крещение
Духом» и начали «говорить на языках»;
впоследствии он тоже начинает страстно желать
большей близости Божией и в конце концов
позволил пятидесятникам возложить на себя руки и

7.

Дальнейшее распространение харизматического
движения:
1961 год — лютеранский пастор Ларри Кристенсон
пережил момент возникновения харизматии в своей
общине в Сан-Педро.
1962 год — англиканец Михаэл Харпер из Лондона
испытывал аналогичное харизматическое
переживание и основал общину «Источник веры»,
которая сыграла значительную роль в
распространении харизматического движения в
Англии. В 1964 г. Давид де Плесси принял
приглашение Ватикана участвовать во Втором

8.

Приблизительно в 1980 году стало ясно, что
харизматическое движение, если брать его в
мировом масштабе, уже оставило позади
кульминацию своего развития. Продолжением
харизматического движения стало движение,
которое стали называть «Третьей волной Святого
Духа» («Первой волной Святого Духа» считается
пятидесятническое движение, «Второй волной
Святого Духа» — харизматическое движение), хотя
не все придерживаются такой точки зрения и
считают «Третью волну» следующим этапом
становления Харизматического движения, уже

9.

В России
Первые общины харизматического движения стали
появляться параллельно тому, как начиналась
перестройка в Советском Союзе. Огромную роль в
этом сыграл Ульф Экман («Слово жизни» из г.
Уппсала, Швеция) и его помощник Карл-Густав
Северин.
Карл-Густав Северин впервые приехал в
Советский Союз в 1985 году, в город Ленинград
(нынешний Санкт-Петербург). Первое культовое

10.

Современность
В настоящий момент ситуация достаточно сложна.
Несмотря на строго консервативную точку зрения
целого ряда лидеров в регионах, наличие церквей с
«новыми формами служения» по всей России не
было чем-то необычным для Российской Церкви
ХВЕ, хотя с начала 1990-х гг. этот общероссийский
союз считался традиционно пятидесятническим.
Противоречия в среде харизматов и пятидесятников
возникают, главным образом, из-за разнящихся
взглядов на вопросы миссионерства и проведения
служений. Так, харизматы признают и используют
English     Русский Правила