Похожие презентации:
НемКласФил
1. Немецкая классическая философия
Хронологически этот этап начинается сработы И. Канта «О форме и принципах
чувственного и умопостигаемого миров»
(1770) и заканчивается в 1872 г. со смертью
Фейербаха.
2.
Основные представители:Иммануил Кант (1724 – 1804);
Иоганн Готлиб Фихте (1762 – 1814);
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
(1775 – 1854);
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770 – 1831),
Людвиг Фейербах (1804 – 1872)
3.
Основные особенности:Философия
провозглашена
квинтэссенцией
культуры;
Философия понимается как строгая наука,
системное знание, обладающее особой структурой
и понятийным аппаратом;
Разработка и использование диалектического
метода, который распространяется на природу,
общество и мышление;
История человечества понимается как путь разума.
Главный критерий прогресса – степень свободы
человека. Философия показывает, как человечество
и личность могут прийти к свободе.
4.
Основные особенности:Особенности
культуры
определяются
национальным
характером,
особенности
которого носят энергоинформационный характер:
Антропологизм, искусство, гармония через
конфликт;
Логицизм, любовь к порядку, аккуратность,
Воля,
транслируемая
на
межличностные
отношения, а также на отношения между
народами, способность, желание управлять
5.
И. Кант – родоначальникнемецкой классической философии.
Родился: 22 апреля 1724 г., Кёнигсберг
Умер: 12 февраля 1804 г., Кёнигсберг
Основные интересы: эпистемология, метафизика, этика
Дата и место захоронения: 28 февраля 1804 г.,
Кафедральный собор, Калининград
6.
И. Кант вошел в сокровищницуинтеллектуальной
мысли
своими
знаменитыми вопросами:
Что я могу знать?
На что я могу надеяться?
В чем смысл жизни?
Что такое человек?
7.
И. Кант: две вещи поражают меня больше всего:звездное небо над головой и
нравственный закон во мне.
То есть Бог трансцендентный и Бог имманентный
8. Два периода творчества: - естественнонаучный - «критический»
И. Кант известен своей научнойкосмогонической гипотезой
происхождения
Солнечной
системы
(теория
КантаЛапласа), а также
объяснением
приливов
и
отливов действием Луны.
9.
Кафедральный собор Кенигсберга,в котором
похоронен
И. Кант
Основные философские труды:
«Критика чистого разума» и
10.
Мир делитсяна мир явлений феноменов и
мир непознаваемых вещей-всебе (ноуменов).
В сфере познания И. Кант
выступает как агностик, по
его мнению, человек никогда
не сможет познать
мир-в-себе, реальный мир.
11.
Подлинное знание должно обладать статусом всеобщности инеобходимости.
Кант вводит понятие об «априорном» (доопытном) знании.
Субъект набрасывает на мир сеть категорий (априорных форм
рассудка) и строит мир в априорных
формах чувствительности (пространство и время).
Пространство и время у Канта носят идеальный характер, это
априорные формы нашей чувственности.
Воспринимая, мы подводим предметы, данные в созерцании, под
понятия.
12.
И. Кант выделил четыре антиномии разума:мир конечен – мир бесконечен;
в мире есть свобода – миром правит необходимость;
мир сотворен – мир несотворен;
сложное состоит из простого – нет ничего простого.
13.
Этика КантаТребования долга Кант подводит под формулу категорического
императива:
«Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой
всеобщего законодательства».
Другая формулировка категорического императива: «Относись
к человеку как к цели, но никак не как к средству».
Кант отвергает все религиозные атрибуты, молитву, хождение в
церковь, ритуальные обряды. Бог – это моральный закон.
Христианство понимается как программа человеколюбия.
Три доказательства бытия Бога – космологическое,
физикотелеологическое и онтологическое, по мнению Канта,
содержат в себе логические ошибки.
14.
Иоган Готлиб ФихтеРодился: 19 мая 1762 г., Рамменау, Германия
Умер: 27 января 1814 г., Берлин.
Основные интересы:
Онтология, Метафизика, Эпистемология
15.
Фихте был субъективнымидеалистом.
Бытие бессмысленно, если оно
не имеет сознания, и не просто
сознания, а самосознания. Так,
на вершине бытия находится
абсолютное самосознательное
Я, которое творит мир.
И. Фихте пытался создать
«наукоучение», соединяющее
философию и науку.
16.
И. Г. Фихте развил учение одиалектическом
способе
мышления, которое
он называл “антитетическим“.
Последнее представляет собой
«такой процесс
созидания
и
познавания,
которому присущ триадический
ритм полагания,
отрицания и синтезирования».
17.
Родился: 27 января 1775 г.,Леонберг, Германия
Умер: 20 августа 1854 г.,
Бад-Рагац, Швейцария
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
18.
Ф. В. Й. Шеллинг в своихработах,
прежде
всего
в
«Философии искусства»,
подчеркивал,
что
искусство
полнее науки отображает жизнь.
Разум и воля человека
связаны с природой в практике.
Искусство
оперирует
не
понятиями (как наука) но
образами; искусство использует
интуицию для понимания и
природы разума.
19.
Бог,по
мнению
Шеллинга,
выступает
как
творец-художник,
который создал этот мир,
но осмыслить его мы
можем
только
как
художественное
произведение, используя
интуитивные
методы
познания.
20.
ГеоргВильгельм
Фридрих
Гегель
–
объективный идеалист,
представитель немецкой
классической
идеалистической
философии.
Родился: 27 августа 1770 г.,
Штутгарт, Германия
Умер: 14 ноября 1831 г.,
Берлин
21. Основные труды: «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук», «Философия права», «Лекции по истории
философии»,«Лекции
по
эстетике»,
«Лекции
по
философии истории». Разработал
диалектику, как учение о развитии
и
как
метод
исследования.
Ему
принадлежит
знаменитое
суждение:
«Что
действительно, то разумно, что
разумно, то действительно».
22. По Гегелю, мировой процесс есть процесс становления Мирового духа или Абсолютной идеи. Этот процесс запечатлен в
формообразованияхего
перехода в свое инобытие – в неорганическую и
органическую
природу.
Он венчается созданием человека, способного осуществить
познание Мирового духа.
23. Абсолютная идея, развивающаяся по принципу триады: тезис, антитезис, синтез, выступает в трех формах: 1) чистых логических
сущностей,2) инобытия идеи – природы,
3) формах конкретного духа.
Тем самым получаются три части гегелевской системы:
логика, философия природы,
философия духа.
24.
25. Мышление представлено тремя уровнями: рассудочным, диалектикоразумным и спекулятивно-разумным. Рассудок ищет конечные
определения, нонаталкивается на противоречия. Диалектический разум
начинает искать тождество
в этих противоположностях, взаимопереход конечных
противоположных определений. В этом суть
диалектического метода Гегеля. Когда же мыслитель
вынужден выйти за пределы рассудка и наличного бытия,
разумного
взаимопроникновения противоположностей, он,
«спекулируя», познает сущность
явлений.
26. В философское наследие Гегель привнес сформулированный им диалектический метод, универсальные законы развития: 1) Закон
единства и борьбы противоположностейуказывает на источник развития,
2) закон взаимоперехода количественных изменений в
качественные выявляет механизм развития,
3) закон отрицания отрицания показывает направление
развития.
27. Сравним законы: Диалектика Формальная логика закон развития закон тождества (А=А) Закон единства и борьбы закон противоречия
Сравним законы:Диалектика
Формальная логика
закон развития
закон тождества (А=А)
Закон единства и борьбы
противоположностей
закон противоречия
(неверно, что А и не-А)
закон взаимоперехода
количественных
изменений в качественные
закон достаточного
основания (А В)
закон отрицания отрицания
исключенного третьего
(А или не-А)
28. Категориальная система гегелевской диалектики предполагает существование категориальных пар: всеобщее и единичное,
необходимость и случайность,возможность и действительность,
сущность и явление,
причина и следствие,
содержание и форма.
Гегель разрабатывал принципы диалектического
мышления: принцип восхождения от абстрактного к
конкретному, принцип
соотношения исторического и логического.
29. Антропологический материализм Людвига Андреаса Фейербаха. Родился: 28 июля 1804 г., Ландсхут, Германия Умер: 13 сентября 1872
г.,Нюрнберг, Германия
30. «Сущность христианства» и «Лекции о сущности религии» имеют значительное влияние и по сей день. О своем методе мыслитель писал
так:«посредством человека
свести все
сверхъестественное к
природе и посредством
природы все
сверхчеловеческое свести к
человеку...»
31. Все религии Фейербах разделил на естественные и духовные. Первые существовали на заре развития человеческой цивилизации и
представляли собой обожествление природныхявлений.
Вторые обожествляли духовные свойства
человека. Но и в том, и в другом случае главным
признаком становится чувство зависимости или
от природы, или от социальных сил.
Атеист Фейербах ратует за
религию без Бога и за божественность любви.