Похожие презентации:
научный гуманизм в концепциях социальной работы
1.
НАУЧНЫЙГУМАНИЗМ В
КОНЦЕПЦИЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ
РАБОТЫ
2.
Гуманизм (от лат. Humanitas – «человечность», humanus – «человечный», homo – «человек») –система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь
человека, а все материальные и не материальные ресурсы направленны на то, чтобы
сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.
Гуманизм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в
свободной форме определять смысл и форму своей жизни.
Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.
Гуманизм утверждает высшей ценностью жизнь человека, его право на самоопределение и
свободное волеизъявление.
1.1. В исследовании российского автора Ю. Чёрного «Современный гуманизм» приводится
классификация гуманистических воззрений, которую в 1949 году в своей студенческой
работе предложил будущий американский исследователь Уоррен Аллен Смит.
Гуманизм – интерес к человеку или к изучению гуманитарных дисциплин (study of the
humanities).
Древний гуманизм – понятие, относящееся к системам воззрений Аристотеля, Демокрита,
Эпикура, Лукреция, Перикла, Протагора или Сократа, Конфуция.
3.
Теистический гуманизм – понятие, включающее в себя как христианскихэкзистенциалистов, так и современных теологов, настаивающих на способности
человека работать над своим спасением совместно с Богом.
Атеистический гуманизм – гуманизм, основывающийся на идеях Жан-Поля
Сартра и другие.
Коммунистический гуманизм – понятие, характеризующее убеждения
некоторых марксистов (например, Фиделя Кастро), полагающих, что
последовательным натуралистом и гуманистом был Карл Маркс.
Натуралистический (или научный) гуманизм – эклектический набор установок,
рождённых в современную научную эпоху и сконцентрированных на вере в высшую
ценность и самосовершенствование человеческой личности.
Нормативный гуманизм – позиция, исходящая из признания того, что у человека
есть
специфические
человеческие
потребности,
которые
необходимо
удовлетворять. Причем не человек должен приспосабливаться к обществу, а
общество должно считать удовлетворение человеческих потребностей нормой
своего функционирования.
4.
5.
1.2.По
определению
древнеримского
политика
и
философа
Цицерона, гуманизм – высшее культурное и нравственное развитие человеческих
способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и
человечностью.
Согласно
определению,
приведённому
в
Уставе
Международного
гуманистического и этического союза (МГЭС (International Humanist and Ethical
Union, IHEU) – международного объединения организаций, занимающихся
развитием и пропагандой идей гуманизма, атеизма, рационализма, светского
общества, скептицизма, свободомыслия, этичности, содействующих развитию и
становлению нетеистической морали), гуманизм – демократическая, этическая
жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и
обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к
построению более гуманного общества посредством этики, основанной на
человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска,
за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не
принимает «сверхъестественное» видение реального мира.
6.
7.
Основные современные концепции социальной работы.Среди современных концепций социальной работы актуален системнотеоретический подход, в котором отношения, интеракции, трансакции и
социальные процессы рассматриваются в причинно-следственной зависимости.
Концептуальные основы социальной работы весьма многообразны. Многообразие
теоретических моделей в социальной работе, как науке, отражает результаты
поисков ученых разных школ, ее эволюцию, изменения в содержании социальной
жизни общества.
Каждая модель содержит оригинальные теоретические положения, опирается на
смежные науки о человеке и обществе, социокультурные особенности того или
иного социума, а также предполагает определенное содержание практики
социальной работы.
8.
Вполне определенно можно выделить триосновные группы теоретических моделей:
1) социолого-ориентированные;
2) психолого-оринтированные;
3)комплексно-ориентированные.