ФИЛОСОФИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
СТЕРЕОТИП (ОТ ДР.-ГРЕЧ. ΣΤΕΡΕΌΣ — ТВЁРДЫЙ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ И ΤΎΠΟΣ — «ОТПЕЧАТОК»)
1. Софистическая ловушка: эгоцентризм (воображаемое) НЕПОНИМАНИЕ
2. ФИЛОСОФ как СИМВОЛ
Жак Лакан (1901 – 1981): "Стадия зеркала как формообразующая функцию Я, которая открывается нам в психоаналитическом опыте".
Нехватка-к-бытию
Власть образа-формы (впечатление). Импритинг
Реальность воображаемого: гомеоморфная идентификация
Образ-форма: действенность образа. Развитие
СТАДИЯ ЗЕРКАЛА
«РЕАЛЬНОЕ» ребенка (бытие-в-себе): фрагментация, частичность, нехватка
СПЕЦИФИКА
Образ в зеркале
ОБРАЗ – ассимиляция внешнего мира – объект а
Я – это Другой (А. Рембо)
Смещение центра: познание себя и познание мира (отсутствие прозрачности)
без-образ-ный (бесформенный)
ОБРАЗ-ФОРМА
Символ убийца вещи
Самопознание
Стена языка: означающее VS означающее
«У каждого своя точка зрения, каждый мыслит по-своему»
МИРОВОЗЗРЕНИЕ: бытие-в-мире
Идея интерсубъективности – образ-ование
ОТНОШЕНИЕ
Тело – как Место причастности
Тело дает место существованию (Ж-Л. Нанси)
Жест как социально-онтологический феномен (со-бытие)
ЖЕСТ: ИДЕАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, РАСКРЫТИЕ
МУДРОСТЬ – социально-онтологическое значение
Философия
ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ
«ОБРАЗОВАННЫЙ» ЧЕЛОВЕК
Взаимо-действие
8.87M
Категория: ФилософияФилософия

Философия и образование. Феномен повседневности в философской практике

1. ФИЛОСОФИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

феномен
повседневности в
философской практике

2. СТЕРЕОТИП (ОТ ДР.-ГРЕЧ. ΣΤΕΡΕΌΣ — ТВЁРДЫЙ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ И ΤΎΠΟΣ — «ОТПЕЧАТОК»)

3. 1. Софистическая ловушка: эгоцентризм (воображаемое) НЕПОНИМАНИЕ

«У КАЖДОГО СВОЕ МНЕНИЕ»
«У КАЖДОГО СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ»
«У КАЖДОГО СВОЯ ФИЛОСОФИЯ»
«ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО»

4. 2. ФИЛОСОФ как СИМВОЛ

5. Жак Лакан (1901 – 1981): "Стадия зеркала как формообразующая функцию Я, которая открывается нам в психоаналитическом опыте".

6. Нехватка-к-бытию

7. Власть образа-формы (впечатление). Импритинг

8. Реальность воображаемого: гомеоморфная идентификация

9. Образ-форма: действенность образа. Развитие

10. СТАДИЯ ЗЕРКАЛА

11. «РЕАЛЬНОЕ» ребенка (бытие-в-себе): фрагментация, частичность, нехватка

12. СПЕЦИФИКА

ЖИВОТНОЕ
ЧЕЛОВЕК
Адаптация
Нехватка реальности
Власть формы
Компенсация за счет
Полнота
Реальность
Отсутствие разрыва
Точность
Однозначность
образа
Смещение воображаемой
функции с другого на
себя
Возможность развития
Символическое
замещение

13. Образ в зеркале

ИДЕАЛЬНЫЙ
(завершенный, статуарный)
ИЛЛЮЗОРНЫЙ (предшествующий
действительному овладению телом)
ФОРМАТИВНЫЙ (способствующий развитию)
ОТЧУЖДЕННЫЙ (ассиметрия визуального
двойника, дистанция)

14. ОБРАЗ – ассимиляция внешнего мира – объект а

15. Я – это Другой (А. Рембо)

• "Чем иным является Я как не чем-то, что
первоначально переживалось субъектом как нечто
ему чуждое, но, тем не менее, внутреннее. Субъект
первоначально видит себя в другом, более развитом и
более совершенном, чем он сам".

16. Смещение центра: познание себя и познание мира (отсутствие прозрачности)

«Я вижу себя там, где меня нет, я есть
там, где я себя не вижу»
«Я мыслю там, где я не есть, и я есть,
там, где я не мыслю»
Разрыв мышления и бытия

17. без-образ-ный (бесформенный)

18. ОБРАЗ-ФОРМА

ИЛЛЮЗИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ
РАЗВИТИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕ-ОБРАЗОВАНИЯ

19. Символ убийца вещи

20. Самопознание

Мужчина, 31 год. Рост 1 м
70 см.
Вес 65 кг. Смуглая кожа,
брюнет.
Размер обуви 41. Кандидат
философских наук, доцент.

21. Стена языка: означающее VS означающее

НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК
ПУСТАЯ РЕЧЬ И ПОЛНАЯ РЕЧЬ (ОЗНАЧАЕМОЕ)

22. «У каждого своя точка зрения, каждый мыслит по-своему»

«Я вижу там, где меня нет, я есть там,
где я себя не вижу»
• «Я мыслю там, где я не есть, и я есть,
там, где я не мыслю»

23. МИРОВОЗЗРЕНИЕ: бытие-в-мире

24. Идея интерсубъективности – образ-ование

Мир повседневности как всеобщий
горизонт человеческого опыта
Бытие как условие взаимопонимания
Стремление к знанию как традиция

25. ОТНОШЕНИЕ

СУБЪЕКТ НАХОДЯЩИЙСЯ В СИСТЕМЕ НЕ
МОЖЕТ ЗНАТЬ, ЧТО С НЕЙ ПРОИСХОДИТ

26. Тело – как Место причастности

27. Тело дает место существованию (Ж-Л. Нанси)

«Я» - ЭТО МЕСТО-ИМЕНИЕ
«ТОЧКА ЗРЕНИЯ» - ЭТО ТО, МЕСТО КОТОРОЕ Я
ЗАНИМАЮ В МИРЕ

28.

29. Жест как социально-онтологический феномен (со-бытие)

М. МОСС ТЕХНИКИ ТЕЛА «ЭТО
ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ,
ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ, ЛЮДИ В
РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВАХ ПОЛЬЗУЮТСЯ
СВОИМ ТЕЛОМ»

30. ЖЕСТ: ИДЕАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, РАСКРЫТИЕ

31. МУДРОСТЬ – социально-онтологическое значение

ДЕЙСТВИЕ (МЫСЛЬ) соответствующая бытию
Воспроизводство посредством традиции
Управление: самим собой, процессами и вещами,
другими людьми
(7 мудрецов)

32. Философия

ЭТО ПРЕДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
ФИЛОСОФЫ («Платон», «Кант», «Гегель»)
ПОЗВОЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ НАШЕГО
МЫШЛЕНИЯ ПЕРЕВЕСТИ В
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЩЕНА К БЫТИЙНОМУ УРОВНЮ
ЧЕЛОВЕКА – К ТОМУ, ЧТО ДАНО…

33. ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ

ФОРМУЛА - ОТ ЛАТ. FORMULA – ФОРМА,
ПРАВИЛО, ПРЕДПИСАНИЕ
БЛИЗКИЕ СЛОВА ПО СМЫСЛУ –
ОФОРМИТЬ, СФОРМУЛИРОВАТЬ
ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ – ФОРМУЛЫ
(ФОРМЫ)
Возможность и действительность

34. «ОБРАЗОВАННЫЙ» ЧЕЛОВЕК

ЦЕЛОСТНОСТЬ
ЗАКОНЧЕННОСТЬ
ОФОРМЛЕННОСТЬ
ОТКРЫТОСТЬ
English     Русский Правила