Похожие презентации:
Политико-правовые воззрения Древнего Востока
1. Политико-правовые воззрения Древнего Востока
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯДРЕВНЕГО ВОСТОКА
1.
2.
3.
Особенности политико-правовых
воззрений Древнего Востока
Характеристика политикоправовой идеологии Древней
Индии.
Политико-правовая мысль
Древнего Китая
2. Особенности политико-правовых воззрений Древнего Востока
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХВОЗЗРЕНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Религиозный характер.
2. Мифологический.
3. Универсальный.
4. Патриархальный.
5. Этический.
6. Прикладной
1.
3. Источники: 1. Веды. 2. Законы Ману. 3. Артхашастра. 4. Канон «Типитака». 5. Дао дэ цзин. 6. Лунь юй. 7. Мо цзы.
ИСТОЧНИКИ:1. ВЕДЫ.
2. ЗАКОНЫ МАНУ.
3. АРТХАШАСТРА.
4. КАНОН «ТИПИТАКА».
5. ДАО ДЭ ЦЗИН.
6. ЛУНЬ ЮЙ.
7. МО ЦЗЫ.
4. Брахманизм – определяет сущность человека, как индивидуальное духовное начало, тождественное со своим творцом. Появляется это
БРАХМАНИЗМ – ОПРЕДЕЛЯЕТ СУЩНОСТЬЧЕЛОВЕКА, КАК ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ НАЧАЛО,
ТОЖДЕСТВЕННОЕ СО СВОИМ ТВОРЦОМ. ПОЯВЛЯЕТСЯ
ЭТО УЧЕНИЕ В ИНДИИ В 1 ТЫС. ДО Н.Э.
5. Законы Ману
ЗАКОНЫ МАНУ2 в. до н.э. – 2 в. н.э.
1. Представлен обобщенный образ
государства, включающий в себя 7
элементов: государь, советник,
страна (территория), крепость,
казна, войско и союзники.
2. Идея наказания была одной из
основополагающих для политикоправовой мысли Древнего
Востока.
3. Духовный закон должен быть выше
светского закона.
4. Защита касто-варновых интересов.
6. Артхашастра – «Наставление о пользе». 4 в. до н.э. Автор: Каутилья – советник царя Чандрагупты из династии Маурьев
АРТХАШАСТРА – «НАСТАВЛЕНИЕ О ПОЛЬЗЕ». 4 В.ДО Н.Э. АВТОР: КАУТИЛЬЯ – СОВЕТНИК ЦАРЯ
ЧАНДРАГУПТЫ ИЗ ДИНАСТИИ МАУРЬЕВ
1.
2.
3.
4.
5.
Суровые законы должны обеспечивать
исполнение дхармы.
Принцип подчинения младших старшим:
отцу, учителю, царю.
Практические советы по государственному
управлению.
В отличие от брахманизма в соотношении
светским и духовным законам
предпочтение отдается светским.
На первое место ставится идея сильной,
централизованной власти.
7. Буддизм VI-V вв. до н.э. Основатель: Сидхартха Гаутама. Будда. Основной источник: Типитака (2-1 вв. до н.э.)
БУДДИЗМ VI-V ВВ. ДО Н.Э.ОСНОВАТЕЛЬ: СИДХАРТХА ГАУТАМА. БУДДА.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ТИПИТАКА (2-1 ВВ. ДО Н.Э.)
Освобождение человека от
земных страданий. Желания
причиняют страдания.
Принадлежность к варне не
определялась
происхождением человека.
Уравнение варн в
религиозной жизни.
Стремление к возвращению к
прежним временам, когда
цари правили в полном
согласии с народом.
8. Политико-правовые учения Древнего Китая
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГОКИТАЯ
Лао-цзы – основатель
даосизма
VI в. до н.э.
Источник: Дао дэ цзин
9.
Государь – сын Неба.Утверждение имущественного
неравенства.
Принцип «недеяния».
Возвращение к изначальной простоте
жизни
Лао- цзы: «Лучший правитель тот, о котором
народ знает лишь то, что он существует».
10. Конфуцианство. 6 в. до н.э. Основной источник: Лунь юй (Суждения и беседы)
КОНФУЦИАНСТВО. 6 В. ДО Н.Э.ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ЛУНЬ ЮЙ (СУЖДЕНИЯ И
БЕСЕДЫ)
Сохранение социальной
иерархии на основе моральноэтических принципов.
Патриархальнопатерналистические идеи.
Замена законодательства
религиозно-нравственными
правилами.
Принцип «золотой середины».
Принцип человеколюбия.
Концепция «исправления имён».
11. Значение истории политико-правовых воззрений Древнего Востока
ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙДРЕВНЕГО ВОСТОКА
1. Уникальность и неповторимость политико-правовых
воззрений Древней Индии и Китая.
2. Закрытость и локальность (территориальная и временная)
развития политико-правовых представлений.
3. Особая роль религиозно-этических учений в жизни и
общественном мировоззрении древневосточных государств.
4. Преемственность и устойчивость этих воззрений в жизни
народов.
5. Актуальность этих идей в современном развитии Индии и
Китая. Рассмотренные представления о государстве и праве
продолжают играть особую роль и по сей день.