легизм
Шэнь Дао
Шэнь Бу-хай
Шан Ян
Хань Фэй
Завершающий период существования легизма
Актуальность легизма в разные исторические периоды
Список литературы:
легизм
1.74M
Категория: ФилософияФилософия

Легизм (фа-цзя) - «школа закона»

1. легизм

ЛЕГИЗМ
Выполнили: Веркин Роман
Чернышкова Ольга
Горбачева Ксения
Головко Ульяна

2.

Легизм (фа-цзя) — «школа закона».
Сформировавшееся в IV—III вв. до
н.э. теоретическое обоснование
тоталитарно- деспотического
управления государством и обществом,
которое первым в китайской истории
добилось статуса единой официальной
идеологии в первой централизованной
империи Цинь (221—207 до н.э.).

3.


Гуань Чжун, или Гуань Иу, (720
до н. э. — 645 до н. э.) китайский
мыслитель и политик периода
Весны и Осени, признанный
основоположник легизма.
管仲

4.


Цзы Чань - первый советник
правителя царства Чжэн, впервые
нарушивший традицию «суда по
совести» и впервые в Китае в 536
до н.э. кодифицировал уголовные
законы, отлив в металле (видимо,
на сосудах-триподах) «уложение о
наказаниях» (сын шу).

5.


Сановник царства Чжэн Дэн Си
развил и демократизировал данное
начинание, опубликовав «уложение о
наказаниях на бамбуковых планках»
(чжу сын).

6.

Основные сподвижники
легизма:
Шэнь Дао
Шэнь Бу-хай
Шан Ян
Хань Фэй

7. Шэнь Дао


С именем Шэнь Дао связывается выдвижение
на первый план категории ши («властная сила»),
совмещающей в себе понятия «власть» и «сила»
и дающей содержательное наполнение
формальному «закону».

8. Шэнь Бу-хай


Важнейшую легистскую категорию
шу - «техника/искусство
управления», которая определяет
взаимосвязь «закона/образца» и
«власти/силы», разработал первый
советник правителя царства Хань
Шэнь Бу-хай.

9. Шан Ян

• Своего апогея легистская идеология
достигла в теории и практике
правителя области Шан в царстве
Цинь, Шан Яна, который считается
автором шедевра китайского
макиавеллизма «Шан цзюнь шу».

10.


Макиавеллизм — термин в политологии, обозначающий
государственную политику, основанную на культе грубой
силы, пренебрежении нормами морали. Термин произведён
от имени итальянского мыслителя Никколо Макиавелли и
связывается с идеями, изложенными им в его книге
«Государь».

11. Хань Фэй

• Хань Фэй привнес в легизм
даосскую направленность, учредив
универсальную формирующую (чэн)
и универсальную порождающеоживотворяющую (шэн) функцию, а
также воплощающая дао благодать
(дэ ).
• Отсюда следует, что и в политике
полезно придерживаться спокойной
скрытности.

12. Завершающий период существования легизма


IV в. до н.э. легизм был взят на
вооружение в государстве Цинь, а
вслед за покорением циньцами
соседних государств и
возникновением первой в Китае
централизованной империи обрел
статус первой всекитайской
официальной идеологии, опередив
имевшее на это большие права
конфуцианство.

13. Актуальность легизма в разные исторические периоды


Ван Ань-ши включил в свою
социально-политич. программу
легистские положения об опоре на
законы, в особенности
карательные («суровые наказания
за малые проступки»).

14.

• В кон. XIX — нач. XX в. легизм привлек к
себе внимание реформаторов.
• После падения империи, в 1920—1940-х гг.
легистскую апологетику государственности
стали пропагандировать «этатисты».
• В КНР во время проведения кампании
«критики Линь Бяо и Конфуция»(1973—1976)
легисты были официально объявлены
прогрессивными реформаторами.

15. Список литературы:

Васильев Л.С. История Востока – М.: Восточная
литература, 2001, – 480с.
2. Титаренко М.Л. Духовная культура Китая Т1. —М.:
Восточная литература, 2006. — 728с.
1.

16. легизм

ЛЕГИЗМ
Выполнили: Веркин Роман
Чернышкова Ольга
Горбачева Ксения
Головко Ульяна
English     Русский Правила