«Импрессионизм» 1860–1880-е годы
Импрессионизм в живописи
Достижение импрессионизма:
Особенности техники импрессионизма в живописи
Клод Моне
Поле маков у Аржентея
Бульвар Капуцинок в Париже
«Белые кувшинки»
Цикл картин (15) К. Моне «Стога сена»
Цикл картин (30) К. Моне «Руанский собор»
Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок
Эдуард Мане
Э. Мане. Завтрак в мастерской.
Эдгар Дега
Две отдыхающие танцовщицы
Огюст Ренуар
Обнаженная
Камиль Писарро
Варенжвиль, закат 
Альфред Сислей
Лужайки весной
Снег в Лувесьне
Мост Море летом
Импрессионизм в музыке
Клод Дебюсси
Морис Равель
18.63M
Категория: ИскусствоИскусство

«Импрессионизм» 1860–1880-е годы

1. «Импрессионизм» 1860–1880-е годы

2.

Что…?
Кто…?
Каковы…?
Как…?
Был
ли…?

3.

Что
такое импрессионизм?
Кто из мастеров принадлежал к
этому направлению?
Кто был основателем ?
Каковы характерные черты?
Был ли он абсолютно новым
направлением? В чем состояла
новизна?
Как он был принят
современниками?

4. Импрессионизм в живописи

5.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», 1872 г.

6.

Импрессиони́зм (фр. impression
— впечатление) — направление
в искусстве, зародившееся
во Франции, во второй
половине XIX в., представители
которого стремились передать
свои мимолетные впечатления и
наиболее естественно запечатлеть
реальный мир в его подвижности и
изменчивости.

7.

Представители импрессионизма
стремились наиболее естественно
свои ускользающие, мимолётные
впечатления и ощущения
Обычно под термином
«импрессионизм» подразумевается
направление в живописи, хотя его
идеи также нашли своё воплощение
в литературе и музыке.

8.

Импрессионистов объединяло
неприятие консерватизма и
академизма в искусстве и субъективное
переживание цвета, света и
пространства.
Стараясь максимально точно выразить
свои непосредственные впечатления от
вещей, импрессионисты создали новый
творческий метод живописи - работу на
пленэре (на открытом воздухе).

9. Достижение импрессионизма:

художественное
исследование цвета и света
в атмосфере, передача на
холсте их взаимодействия.

10. Особенности техники импрессионизма в живописи

Импрессионисты
отказались от контура,
заменив его мелкими раздельными и
контрастными мазками, которые они
накладывали.
Они не смешивали краски на палитре и
получали нужный цвет путём
правильного наложения их на холст.
Предпочитали работе в студии пленэр,
где удобней схватить мимолётное
впечатление от увиденного.

11.

Новое слово в живописи
Яркие и чистые краски
Работа на пленере
Растворение объемных форм
Особенности
Новое использование цвета
Жизнерадостность
Передача фактуры предметов

12.

Им
было неважно,
что изображать, а
важно как.

13.

Первая важная выставка импрессионистов проходила
в 1874. Там было представлено 30 художников, всего
165 работ. Молодых художников упрекали в
«незаконченности» и «неряшливости живописи» ,
отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении
на истинное искусство» , мятежных настроениях и
даже аморальности.

14.

15. Клод Моне

16.

Клод Моне (1840— 1926) – выдающийся
французский живописец, один из
родоначальников художественного стиля
импрессионизм. Моне воспринимал мир
как постоянный поток света и движения.
Будучи живописцем, он стремился к тому,
что сам мог бы назвать «неописуемым»,
пытаясь без опоры на чужой опыт или
традицию восславить постоянное,
непрекращающееся движение природы,
отраженное во времени и зрительных
образах.

17. Поле маков у Аржентея

18. Бульвар Капуцинок в Париже

19.

«Женщина с
зонтиком»
1875 г.

20. «Белые кувшинки»

«На лугу»
«Белые
кувшинки»
«Белые кувшинки»

21. Цикл картин (15) К. Моне «Стога сена»

22.

«Стога сена в Живерни», 1890 г.

23.

24.

25.

26.

27. Цикл картин (30) К. Моне «Руанский собор»

28.

29.

30.

31.

32. Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок

или не покупались
вовсе. Моне жил долгое время в
такой нужде, что не было денег ни
на хлеб, ни на краски, и он подчас
не мог закончить начатый холст.

33. Эдуард Мане

34.

«Завтрак на траве», 1863 г.

35.

10
«Олимпия», 1863 г.

36.

Бар в «Фоли-Бержер», 1882 г.

37. Э. Мане. Завтрак в мастерской.

38.

«Железная дорога», 1873 г.

39. Эдгар Дега

40.

«Оркестр
Оперы»
1868-69 гг.

41.

«Прима
балерина»
1878 г.

42.

«Голубые
танцовщицы»
1890 г.

43. Две отдыхающие танцовщицы

44.

«Танцовщицы в голубом»,
1878 г.

45.

«Женщина,
расчесывающая
волосы»
1886 г.

46.

«Абсент»
1876 г.

47. Огюст Ренуар

«Живописец счастья»

48.

«Бал в Мулен де ла Галетт», 1876 г.

49.

«Завтрак гребцов», 1881 г.

50.

«Девушка с
веером»
1880 г.

51.

«Портрет
актрисы Жанны
Самари»
1878 г.

52.

Портрет актрисы
Жанны Самари

53. Обнаженная

54. Камиль Писарро

55.

«Бульвар Монмартр в Париже», 1897 г.

56.

«Площадь Французского театра в Париже», 1898 г.

57.

«Закат в СанШарль.
Эраньи»
1891 г.

58. Варенжвиль, закат 

Варенжвиль,
закат

59.

«Каштаны в Осни», 1873 г.

60. Альфред Сислей

61. Лужайки весной

62. Снег в Лувесьне

63. Мост Море летом

64. Импрессионизм в музыке

65. Клод Дебюсси

66. Морис Равель

67.

Что
такое импрессионизм?
Кто из мастеров принадлежал к
этому направлению?
Кто был основателем ?
Каковы характерные черты?
Был ли он абсолютно новым
направлением? В чем состояла
новизна?
Как он был принят
современниками?
English     Русский Правила