Графический дизайн
Гештальт
Что такое гештальт?
Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.
Идентификация проявление
Завершение овеществление
Мультистабильность фигура / фон
Неизменность схожесть
Законы гештальта
Закон простоты хорошая фигура, закон выразительности
Замыкание завершение
Симметрия и порядок
Фигура / фон
Фигура / фон
Фигура / фон
Форменная связь
Общие области
Близость
Продолжение
Общая Судьба синхронность
Параллелизм
Схожесть
Фокусные точки
Прошлый опыт
697.94K
Категория: ИскусствоИскусство

Графический дизайн

1. Графический дизайн

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

2. Гештальт

1890 год
философ Кристиан фон Эренфельс
Über Gestaltqualitäten («О качествах формы»)
ГЕШТАЛЬТ

3. Что такое гештальт?

Gestalt (нем.) — «форма», «вид», «фигура»
Gestaltung (нем.) — «оформление»
Образно говоря, когда мы смотрим на картину Ренуара или другого импрессиониста,
мы не замечаем и не оцениваем каждый мазок, а видим единое целое и именно это
общее сочетание цветов и форм нас впечатляет.
Такое целостное восприятие и стали называть «гештальтом».
ЧТО ТАКОЕ ГЕШТАЛЬТ?

4.

Иммануил Кант:
Мы не можем воспринимать
физический мир непосредственно.
Человек всегда взаимодействует с информацией, полученной
от органов чувств — дорабатывая ее в своем сознании.
Таким образом, любое целое для нас больше суммы его частей,
потому что мы вкладываем в него и свое восприятие.

5. Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.

Стивен Палмер:
При прочих равных условиях, элементы, которые
связаны, имеют тенденцию быть сгруппированными
восприятием в единицы высшего порядка”.
НПАРМИЕР, ВЫ ЛГКЕО МЖОТЕЕ
ПОЧРСТЕЬ ЭТУ ФАЗРУ.
ЦЕЛЬНОСТЬ

6. Идентификация проявление

Целое идентифицируется
быстрее составных частей
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
ПРОЯВЛЕНИЕ

7. Завершение овеществление

наш разум заполняет пробелы
ЗАВЕРШЕНИЕ
ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ

8. Мультистабильность фигура / фон

Разум избегает неопределенности
МУЛЬТИСТАБИЛЬНОСТЬ
ФИГУРА / ФОН

9. Неизменность схожесть

Мы хорошо распознаем сходства и различия
НЕИЗМЕННОСТЬ
СХОЖЕСТЬ

10. Законы гештальта

ЗАКОНЫ ГЕШТАЛЬТА

11. Закон простоты хорошая фигура, закон выразительности

Люди будут воспринимать и интерпретировать неоднозначные или
сложные изображения в самой простой из возможных форм.
ЗАКОН ПРОСТОТЫ
ХОРОШАЯ ФИГУРА, ЗАКОН ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

12. Замыкание завершение

Увидев сложное расположение элементов,
мы склонны искать для них узнаваемый образ.
ЗАМЫКАНИЕ
ЗАВЕРШЕНИЕ

13. Симметрия и порядок

Люди склонны воспринимать объекты, как симметричные
формы, которые образуются вокруг их центра.
СИММЕТРИЯ И ПОРЯДОК

14. Фигура / фон

Элементы воспринимаются
либо как рисунок (элемент в фокусе),
или как фон (фон, на котором лежит рисунок).
ФИГУРА / ФОН

15. Фигура / фон

ФИГУРА / ФОН

16. Фигура / фон

ФИГУРА / ФОН

17.

Область
Меньший из двух накладывающихся объектов распознается как рисунок. Большее
распознается как фон. Меньшая форма является рисунком независимо от цвета.
Выпуклость
Выпуклые, а не вогнутые узоры, как правило, воспринимается как рисунки.

18. Форменная связь

Заметьте, что линия не должна касаться
элементов которые будут
восприниматься как связанные.
Элементы, которые визуально соединены, воспринимаются как
более связанные, чем элементы без соединения.
ФОРМЕННАЯ СВЯЗЬ

19. Общие области

Элементы воспринимаются как часть группы,
если они находятся в пределах одной замкнутой области.
ОБЩИЕ ОБЛАСТИ

20. Близость

Объекты, которые ближе друг к другу, воспринимаются более
связанными, чем объекты, которые дальше друг от друга.
БЛИЗОСТЬ

21. Продолжение

Элементы, расположенные на линии или кривой, воспринимаются
более связанными, чем элементы не на линии или кривой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ

22. Общая Судьба синхронность

Элементы, которые перемещаются в одинаковом направлении,
воспринимаются как более связанные, чем элементы, которые
неподвижны или перемещаются в разных направлениях.
ОБЩАЯ СУДЬБА
СИНХРОННОСТЬ

23. Параллелизм

Элементы, которые параллельны друг другу, считаются более
связанными, чем элементы не параллельные друг другу.
ПАРАЛЛЕЛИЗМ

24. Схожесть

Элементы, которые имеют схожие характеристики, воспринимаются как более
связанные, чем элементы, которые не имеют таких характеристик.
СХОЖЕСТЬ

25. Фокусные точки

Элементы с интересным местом, акцентом или различием
захватывают и удерживают внимание зрителя.
ФОКУСНЫЕ ТОЧКИ

26. Прошлый опыт

Элементы имеют тенденцию быть воспринятыми
согласно прошлому опыту наблюдателя.
ПРОШЛЫЙ ОПЫТ
English     Русский Правила