Похожие презентации:
Этика иудаизма
1. 4 билет. Этика Иудаизма
Талмуд — многотомный свод правовых ирелигиозно-этических положений иудаизма
Тора — совокупность иудейского традиционного
религиозного закона.
Раввин — в иудаизме учёное звание,
обозначающее квалификацию в
толковании Торы и Талмуда.
Апокриф — произведение, не вошедшее в число
канонических книг Ветхого и Нового Завета,
утверждённых церковными соборами
Эсхатология — система религиозных взглядов и
представлений о конце
света, искуплении и загробной жизни, о
судьбе Вселенной
2.
• Господь — Бог Израиля;• Израиль — избранный народ, связанный
особыми отношениями с Господом;
• Земля — обетованная и дарованная им
Господом.
http://theology.in.ua/ua/bp/reviews/40925
3.
Ветхий завет — древнее еврейскоеСвященное Писание.
Ветхозаветная этика зиждется на
мировоззрении Израиля.
Ввиду того, что этика в Ветхом Завете в сути
своей богословская и все этические проблемы
в Библии имеют отношение к характеру, воле,
действиям и целям Бога.
мотив «семейного образца» является
доминирующим нрав. Сознании
4. 5 билет. Этическое учение Филона Александрийского. 25 до н.э. и 50н.э
ИУДЕЙСКО-ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙФИЛОСОФ. ВЫДВИНУЛ ТЕОРИЮ
ЭКСТАТИЧЕСКОГО ВОСХОЖДЕНИЯ
К БОГУ. ТЕОРИЯ «ВНУТРЕННЕГО
ЧЕЛОВЕКА», УСТРЕМЛЕННОГО
ВВЕРХ К БОГУ, ЧТО ОБРАЗУЕТ МИР
ДУХОВНОГО БЫТИЯ, ВНЕ К-ГО
ЖИЗНЬ ЧЕЛ-А БЕССМЫСЛЕНА. В
ДУХОВНОМ МИРЕ ЛИЧНОСТИ
ПРОСТУПАЕТ МОРАЛЬНОЕ
НАЧАЛО КАК НАПРАВЛЕННОСТЬ К
БЛАГУ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ К-ГО
НЕОБХОДИМА БЛАГОДАТЬБОЖИЙ ДАР
5.
В довременном состоянии душа была без тела исвободна от земной материи; без пола, в состоянии
родового человека, морально совершенна, без
недостатков.
Человек стремится моральным поведением
достигнуть высшего добра.
Истинная нравственность — это подражание Богу.
Достигнутая самопознанием чистота жизни не есть
ещё высшая цель. Так как отпадением от Бога в
земную чувственную жизнь он запутывается в
сетях греха, то от земной жизни он должен
стремиться уйти ввысь, к
непосредственному созерцанию Бога.
6. 6 билет. Бахья ибн Пакуда
(1050, Испания — ок. 1156) — средневековыйеврейский раввин, философ и поэт, автор
книги Ховот Алевавот, занимающаяся этикой
иудаизма. Книга разделена на 10 частей.
- Хранение чистоты монотеизма
- Познав самого себя, человек глубже познает
Бога.
- Человек обязан благодарить Господа за все,
что Он ему ниспослал.
- Важно во всем подчиняться Божьей воле,
тщательно исполнять данные Им заповеди.
7.
Пусть будут помыслы твои чисты и дела твоиугодны Богу!
Как ты поведешь себя с людьми, так же ты
поведешь себя по отношению к Господу.
Покорность Господу это постоянное
ощущение своих обязанностей по
отношению к Нему.
любой грех это бунт против Бога и людей.
Раскаяться можно всегда, вплоть до
последней минуты жизни.
Прицнип умеренности.Отсутсвие крайностей
Путь любви к Господу, ибо любящий Его
подобен ангелу по доброте своей
8. 7 билет. Ибн Гебироль.11в.
7 билет. Ибн Гебироль.11в.известен и как автор этического трактата «Исправление свойств души»
попытался систематически изложить принципы этики вне всякого отношения к религ.
догматам, подчеркивая взаимную зависимость и важность физического и
психологического фактора для этического поведения.
Он выстроил схему добродетелей и пороков, связанных с определенными органами
чувств: каждый орган чувств является инструментом, посредством которого
проявляются 4 качества души - 2 добродетельных и 2 порочных (напр., зрению
соответствуют гордость, кротость, стыдливость и бесстыдство).
В свою очередь чувства регулируются 4 физическими элементами(тепло, холод,
влажность, сухость), и подобно тому, как эти свойства могут видоизменяться под
влиянием друг друга, так же можно контролировать и качества человеческой души,
обращая ее к добру или ко злу.
Чтобы усовершенствовать свою душу, человек должен изучить ее, знать ее
особенности, приучить себя уклоняться от увлеченности материальным и
преходящим, устремляя свои чувства к духовному и возвышенному. В этом и
заключается счастье человека.
9. 8 билет. Маймонид 12в.
Маймонид закончил в 1168 комментарий кМишне. Часть этого комментария, известная
как Восемь глав. В этом комментарии
содержится также формулировка тринадцати
положений, которые обычно принимаются
ортодоксальными евреями.
Путеводитель колеблющихся (Море
небуким,Учитель заблудших)
Целью Маймонида было объединение веры и
разума, а также иудаизма и учения Аристотеля,
которого он ценил выше всех других
философов.
10.
Этическое учение Маймонида синтезируетбиблейское наследие и аристотелевскую модель; по
сути, он прославляет интеллектуальный труд и
философское знание.
Он выделяет ступень «мудреца», который избегает
крайностей и идет по среднему пути, и ступень
«праведника», который уклоняется от середины и
достигает в служении Богу более высокого уровня.
Его мессианизм — чисто земного свойства:
"человеческий град, построенный благодаря
накоплению знаний, вызывающих спонтанное
проявление добродетели".
Маймонид верил не в телесное воскресение, а в
бессмертие, обретаемое через метафизическое
знание. Впрочем, некоторые экзегеты обращают
внимание на так называемую "негативную
теологию" Маймонида. "Между богом и человеком
пролегают ничто и бездна»
11. 9 билет. Этическая проблематика в еврейской мистической литературе
Каббала́ (получение, предание) —религиозно-мистическое и эзотерическое
течение в иудаизме, появившееся в 12 веке
и получившее распространение в 16
Эзотерическая каббала представляет собой
традицию и претендует на тайное знание
содержащегося в Торе божественного
откровения.
Каббала связана с осмыслением творца и
творения, роли и целей творца, природы
человека, смысла существования.
12.
этика является высшей целью каббалы, онаможет быть показана, действительно, что
метафизика в подчинение к нему. Каббалисты,
конечно, рассматривали этический вопрос как
часть религиозной.
земной мир является копией небесного
идеальный мир, последняя проявляет свою
деятельность в соответствии с импульсом.
Связь между реальным и идеальным миром,
вызванных человеком, чья душа принадлежит к
небу, в то время как его тело земное. Человек
соединяет два мира посредством своей любви к
Богу, который, как указывалось выше, соединяет
его с Богом.
13. Сефер ха-Зо́ар (сияние) — основная и самая известная книга каббалистической литературы.
Книга представляет собой беседу трёх ученых:Хизкии, Шимона и его сына Элиэзера, которые
обсуждают «тёмные места» Писания. В Зоаре
подчёркивается противопоставление устной Торы
(Закона) Торе письменной.
Особое внимание они уделяют первым словам
Библии: бэрешит (в начале). В начале Бог сотворил
таинственное мерцающее светило. Неизвестный Бог
стал Элохимом. Безвидная и пустая земля
обозначены в Торе как тоху (хаос)
и боху (бесформенность). Разделения и несогласия в
мире предшествуют грехопадению, ибо связаны с
отделением Богом воды и суши. Вместе с рыбами Бог
творит и Левиафана.